От Monk
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 14.09.2006 10:01:53
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Компромисс;

Как Кондопога сбросила чеченскую «крышу» (*).

http://www.kp.ru/daily/23773/57283/

До сих пор никто не может объяснить внятно, почему тихий карельский городок взорвался народным бунтом. Причин называется множество - провокации националистов, передел сфер влияния местными авторитетами, вызывающее поведение кавказских диаспор, бездействие продажной милиции, ксенофобия местных жителей... И каждый из этих экспертов-аналитиков прав по-своему. Не было у столь массовых народных выступлений одной-единственной причины. Десятки разноцветных стеклышек сложились не в узор, а в атомный взрыв. Корреспондент «КП» попытался понять, как «разминировать» этот сложный многокомпонентный заряд. На будущее.

Депрессивный город-сад

По официальным версиям, магазины в городе громила безработная провинциальная молодежь, озверевшая от дешевого алкоголя, безысходности и безделья. Увиденное никак не вязалось с услышанным.

В безветренную погоду прямо у въезда в Кондопогу уже пахнет благосостоянием - крупнейший в России целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК) коптит небо в три смены. И ровно треть населения этого 32-тысячного городка производит бумагу. «Комбинат - наш кормилец», - говорят об этом чадящем монстре горожане. И действительно, сразу за волной густого химического запаха вырос новенький, модерновый Ледовый дворец, на который облизываются даже искушенные в зимних видах спорта скандинавы. Они частые гости на всевозможных городских чемпионатах, и юниоров для своих команд зарубежные соседи подбирают именно в местных спортивных школах. В маленькой Кондопоге два бассейна, и строится третий. Час занятий стоит 10 рублей, и большинство молодежи занимается спортом - это видно хотя бы по подтянутым фигурам парней и минимальному количеству отвисших животов у мужчин постарше. Дворец, спортшколы, бассейны - все это строит и содержит комбинат. Более того, каждую работницу ЦБК, родившую ребенка, у роддома встречает «Мерседес» с багажником, набитым памперсами, пеленками и игрушками. Материнское пособие от комбината - 90 тысяч рублей, а есть еще скромный бонус в виде 3-летнего оплачиваемого отпуска. Собственно, демографическая реформа в отдельно взятом городе России проведена успешно, и детей здесь рожают не опустившиеся алкоголики ради пособий, а нормальная молодежь. Убитый чеченцами возле кафе «Чайка» 35-летний Григорий Слезов в ноябре ждал сына...

На последний народный сход в минувшую пятницу комбинат отправил своих дружинников. Не сам, по просьбе администрации. Местная милиция, чей авторитет упал даже не ниже плинтуса, а на уровень линолеума, только спровоцировала бы новый виток беспорядков.

Живешь в России - дерись по-русски!

Первые кавказцы появились в Кондопоге очень давно - еще в 60-х годах сюда приезжали строительные бригады чеченцев-шабашников. Осели в холодном краю считанные единицы. Этих «старых чеченцев» в отличие от «новых» местные искренне жалеют и сочувствуют, что попали они под каток русского бунта, «бессмысленного и беспощадного». Пригород Кондопоги, район Березовка. На крыше полусгоревшего мебельного цеха возятся двое парней с лопатами - русский и чеченец. Сбрасывают вниз полопавшийся от огня шифер. Двор маленькой мебельной фабрики заставлен станками в струпьях обгоревшей краски. Асвад Муртазаев, разоренный хозяин, несмотря на то, что живет здесь с 1964 года, похож почему-то на ковбоя: кожанка, шляпа-стетсон, джинсы и причудливые желтые ботинки на толстенной подошве. Все старое, поношенное, но крепкое. Руки у мебельщика - сплошная мозоль, понятно, что этот чеченец не менеджер, а работяга. Асвад рассказывает, как собирал по крупицам станки для своей фабрики, как планировали они выйти в этом году на суперкачество благодаря отборному лесу, который сушился не один год... Но вот за что его сожгли, Асвад объяснить не может. Хотя догадаться не сложно. От кладбища, на котором похоронили убитых русских парней, до цеха чеченца не больше километра. Кто-то «красным петухом» решил отметить поминки. Отметил. Десяток русских мужчин и женщин остались без работы.

Без практики теперь ребята из петрозаводского мебельного техникума - они каждый год стажировались на фабрике, причем Асвад им неплохо платил, хотя этого от него и не требовалось.

- Напишите про наших пожарных, - просит меня Асвад, - честные, мужественные люди. Полцеха отстояли, себя не жалели!

В пресловутой «Чайке» искалечили русского парня, который работал на фабрике несколько лет. Асвад, единственный из чеченцев, с которыми удалось пообщаться, не защищает своих земляков:

- В Чечне редко дерутся. Но если дерутся и не разнять вовремя, то до смерти. Ты живешь в России, ты дерись по-русски! Вечером подрался - утром помирился!

Приезжие «крыши»

Переселение жителей кавказских республик в Кондопогу началось с первой чеченской войны. Город и в те нелегкие годы не бедствовал, и даже работа была. Кроме ЦБК, у Кондопоги есть и уникальные шунгитовые карьеры (целебный камень, применяется в фильтрах для водоочистки и в медицине. - Прим. корр.), огромная птицефабрика, производство комбикормов. Но приезжие не пошли работать в промышленность, и рабочий город это сразу задело. Еще со времен «дикого капитализма», по какому-то негласному уговору, мелкорозничной частной торговлей в Кондопоге занимались... матери-одиночки с двумя-тремя детьми на руках! Их не трогали мелкие местные бандиты - грешно! Их не доставали налоговики и администрация рынка. Но приезжие торговцы начали матерей «двигать». С хороших, «проходных» мест, например. А потом им попытались диктовать цены.

Олесю, мать двоих детей (старшего вырастила и отправила в армию), затрясло, когда она увидела по телевизору выступления чеченских беженок из Кондопоги. Олеся с ходу вступила в диалог с «голубым экраном»:

- Да что ты плачешь! Ты своей задницей в три обхвата еще всех тут пересидишь! Выгнали ее из Кондопоги, чуть не убили бедную! Вчера на рынок приезжала свой ларек смотреть перевернутый, не боялась! Подошла ко мне и говорит: «Мы сюда вернемся, еще лучше ларьки поставим, и вы нам за это платить будете!»

А чеченцы действительно не платили бандитам и, более того, говорят, готовились к тому, что город будет платить им. О конфликте с украинцем, который за неделю до погромов привез в Кондопогу грузовик яблок по 15 рублей за кило, знает весь город. Чеченцы пытались заставить его сдать груз оптом или поднять цену. Украинец отказался, получил пару раз по шее, чисто для профилактики, починил проколотые колеса на своей фуре и уехал с товаром в Петрозаводск. Никто, конечно, не умер без дешевых яблок, но историю запомнили. Разбирались с украинцем молодые чеченцы, которые появились в Кондопоге пару лет назад. А приехали они в карельский город не случайно. Здесь их ждала работа. Но не на комбинате и не в шунгитовом карьере.

Из более-менее крупных фирм, которые попали под их влияние, мне назвали только одну из трех городских служб такси. Фирма от тяжести «крыши» стала «проседать». Руководство, конечно, отказалось комментировать «крышевание», хотя простые водилы подтвердили - они под «чеченской крышей». Чтобы покрыть затраты, «крышуемым» пришлось увеличить стоимость проезда на 100 - 150 рублей. Сумма, по карельским меркам, немалая, люди просто перестали ездить на этом такси из экономии и, наверное, из той самой ксенофобии...

Дети войны привезли войну?

Официально и окончательно в побоище у ресторана «Чайка» погибли два человека, пострадали, а точнее, обратились за медицинской помощью 8 человек. Вот эти 8 парней, лежащих в больнице, за неделю просто озверели от толп журналистов с их хитрыми вопросами. Многое они недоговаривали. Но больше всего ребят замкнуло из-за того, что большинство сказанного ими просто не попадало в эфир или газеты. Говорили они не политкорректно, наверное. Хотя какой политкорректности можно ждать от искалеченного парня, у которого два дня назад схоронили друга. А одноклассница из соседнего подъезда, ставшая юной вдовой, через месяц родит безотцовщину.

Я встретился с Сашей очень поздно вечером в подвальном кафе муниципальной гостиницы. Смотреть на него было страшно - коричневый отек вокруг глаз, так называемые «очки», такой отек появляется при смещении носовых перегородок. Бейсболка на два размера больше закрывала повязку на макушке. Порезанные кисти рук измазаны зеленкой, все в бинтах и пластырях. В кошельке Саша носит фотографию, на ней молодой кавказец с двумя девчонками. Саша тычет перебинтованной культей в снимок:

- Это он убил моего друга. Встречу один на один - не выживет.

Я пытаюсь успокоить собеседника:

- Саш, да их же всех задержали!

Но у него есть контраргументы:

- Почему снимки задержанных не покажут людям? А только обещают неделю? То мэр пообещает, то прокурор? Что, сложно показать, или там уже все порешали? Не тех взяли, а точнее, им сдали не тех. Ты что, это же старая фишка кавказская, когда специальные люди за диаспору отдуваются. Их на зоне греют, а на воле премируют и к делу приставляют до старости, как гарантированная пенсия. Обычно от тейпов младших братьев сдают - им все равно ничего по разделу имущества не достается. Мне втирать вот это не надо. Я ТАМ не просто Ханкалу охранял, а работал с контингентом, на земле.

По словам парня, чеченцы, едва появившись в городе, начали себя «ставить». Во-первых, смотрели, кто прогнется под них, во-вторых, зарабатывали с нуля авторитет. Но, как с удивлением узнали местные, приезжие оказались «слабы на кулак». Этот фактор выясняли долго - с 2004 года по 2005-й. Кондопога оказалась для заезжих гостей слишком спортивной. Конфликты начинались, как в начальной школе. В любом кафе (Саша широко махнул забинтованной рукой - и в этом тоже, кстати) два-три кавказца сидят за столом, крутят шарики из салфеток и кидают ими в посетителей. До первого вопроса - «Вы что делаете?» Потом начинается драка.

- Наваляли им несколько раз прилично. Потом наш паренек, боец от Бога, сцепился с их основным бойцом - Идрисом. Честно, один на один. Уронил его. Вроде помирились, бой-то честный! Да и претензий к Идрису не было, чисто спорт! Но чеченцы после этого стали ходить с ножами и показывать их при каждом случае. Стали парней подстерегать, с которыми конфликтнули, поодиночке. Сами почти всегда с битами, и так, чтобы на одного - трое. Так и жили. Дня в городе не было без драки. Достали всех. Но они чуяли - не тянут против нас. И в «Чайке» решили себя «поставить». Серьезные дела хотели начинать.

Как чеченцы себя «ставили» и подставили

В целом подоплека конфликта уже известна всей стране. В ресторане «Чайка» в тот злополучный вечер отдыхали две компании. Одни справляли поминки некого «братка», другие - компания убитого Григория Слезова, простого электромонтажника - «обмывали» новую квартиру, в которую погибший должен был привезти через два месяца новорожденного сына. Бармен поставил в двадцатый раз за вечер хит кавказской попсы «Черные глаза». Те, кто поминал, сделали бармену замечание в грубой форме. Сменить репертуар бармен отказался не менее грубо, и тогда ему нанесли не самые легкие телесные повреждения. (Кстати, этот бармен давно уже задержан милицией и получить разъяснения от него лично корреспонденту «КП» не удалось.) На первую драку милиция отреагировала на удивление чутко и быстро (благо от «Чайки» до отделения недалеко, метров 800. - Прим. корр.). И компания, отметелившая бармена, заведение покинула. Драку вторую, закончившуюся убийством, милиция наблюдала со стороны. «Крышу» «Чайки», по-видимому, вызвал потерпевший бармен. Правда, сомнительно, что он пойдет по делу вместе с хозяином заведения, азербайджанцем Вахитом Имановым, как организатор массовых беспорядков. Хотя такие статьи в УК есть - 32 и 33, «подстрекатель» или «организатор» убийства.

- Самое обидное, что пострадали абсолютно невиновные люди, - говорит мне Саша.

- Музга (местный «браток» Сергей Музгалев. - Прим. корр.) драку с барменом затеял и ушел, а как узнал, чем все кончилось, сразу из города свалил. Только через неделю задержали в Петрозаводске. Его бы завалили - да и хрен бы с ним! Никто бы и не расстраивался, и никто бы не поднялся. Но пострадали-то невинные!

Саша рассказывает, что ребята сидели в углу. Сцепленные между собой скамейки, на столах только бутылки с пивом и тарелки. Сначала все услышали топот и гул голосов - это чеченцы танцевали зикр (боевой, он же погребальный, танец. - Прим. корр.) перед штурмом «Чайки». Никто и не понял толком, что это значит, пока не раздались крики «Аллах акбар!» и «Режь русню!» (В другом варианте, по свидетельским показаниям, - «режь русских свиней!» - Прим. корр.).

Чеченцы были с ножами, битами и арматурными прутками. Парни отбивались от них пустыми бутылками, как могли. И одного чеченца в драке убили. Местный авторитетный бизнесмен рассказал мне, что битая бутылка рассекла этому человеку горло спереди так, что были видны фиолетовые позвонки. Чеченцы повезли тяжелораненого в больницу, но не довезли и похоронили где-то в тайге. Хотя в этом конфликте труп был бы чеченской диаспоре большим подспорьем. Больших подробностей я не узнал. Рассказчик сказал мне лишь, «что языком сам себе срок наматывает», а чеченцы отмалчивались так, как только они умеют. Как рассказал корреспонденту «КП» известный исламовед Роман Силантьев, чеченцы из Кондопоги - выходцы из Урус-Мартановского района Чечни. Их религиозная община - ваххабитского толка, а значит, убитого должны были похоронить до заката солнца. Отправить вовремя тело на Родину даже самолетом было нереально.

Сама драка длилась всего несколько минут и выплеснулась на улицу. Ломали конечности и ребра специально - это было. Добивали упавших. Чуть шевельнулся - получай еще! Но рассказы про отрезанные уши, конечно, бред, что мне и подтвердил санитар морга, делавший вскрытие. Ухо второму погибшему, Сергею Усину, случайно отмахнули ножом, не отрезали специально - оно висело на лоскуте кожи. А Сашке повезло, упал удачно - в тень, на газон. Потом отполз за «Чайку», позвонил своей девчонке, сказал, где лежит. А та приехала с братом на машине и забрала его выхаживать. Пока оправлялся, следил за новостями и поражался:

- Вот ты из Москвы приехал, может, нам, дуракам, объяснишь, почему за крик «Бей хачей!» сажают за «разжигание»? А за «режь русню» - ничо так, хулиганство с неосторожным убийством? То есть русских можно, а их нельзя? Почему?

Я не знаю, что ответить собеседнику. И Саша смотрит на меня в упор ледяными от бешенства глазами. Странно, но этот вопрос в Кондопоге мне задавали десятки людей: от простых горожан до главы города Кондопоги Анатолия Папченкова. И этот вопрос тоже лег камнем в общую кучу, которую придется еще долго разгребать.

(Окончание в номере за 15 сентября.)



КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Парламент Карелии предложил ужесточить ныне действующее иммиграционное законодательство. Например, гражданство РФ иностранец сможет получить после 12 лет проживания в России. Инициативу карельских депутатов уже поддержал Комитет Госдумы по безопасности. В ближайшее время законопроект будет рассматриваться на пленарном заседании Думы.



Дмитрий СТЕШИН steshin@kp.ru
Фото с сайта www.cityk.ru

От Monk
К Monk (14.09.2006 10:01:53)
Дата 17.09.2006 10:58:46

Как Кондопога сбросила...

http://www.kp.ru/daily/23774/57395/

Как Кондопога сбросила чеченскую «крышу» (Часть 2)

Почему маленький карельский городок взорвался народным бунтом? Корреспондент «КП» на месте попытался выяснить причины волнений

Окончание. Начало в номере за 13.09 с. г.

Город слухов

По своему эмоциональному состоянию город Кондопога напоминал Беслан. Слухи дикие, взаимоисключающие, один страшнее другого. В городе появились листовки - в них чеченцы обещают устроить в Кондопоге «второй Беслан»: ношусь по городу, пытаясь найти хотя бы одну. Проводник говорит: «Вот тут только что висела, минуту назад! Не, сам не видел, верный человек рассказал». Еще один слух - в городке Олонец, в котором приезжих уже якобы больше, чем местных жителей, собираются чеченцы со всей страны. Им чуть ли не в открытую раздают оружие. Мчусь в Олонец. Вглядываюсь в лица прохожих, все встреченные вроде бы русские. По телеканалам идет иная, политкорректная трактовка событий: национальности погибших и нападавших не называются. Мужик в кафе тычет пальцем в корреспондента на телеэкране:

- Ты чо метешь? Я разве тебе так рассказывал? Что ты отсебятину порешь?!

Народ общается с прессой неохотно. Всем ясно, что власти уже родили удобную версию происшедшего, исключив из нее «национальный компонент». А информация городу, пережившему беспрецедентные волнения, нужна как воздух.

Глава Кондопоги Анатолий Папченков объезжает школы, встречается с родителями и учителями, пытается их успокоить. На собрании в самом «крутом» лицее города с первого ряда вскакивает женщина и с истерическими повизгиваниями начинает кричать, оглушая собравшихся:

- Анатолий Михайлович! Заклинаю! Сделайте что-то! По городу опять ездит черный «Мерседес» с чеченцами! Без номеров!

В ту же секунду рядом со мной вскакивает другая дама:

- Да это наш «Мерседес»! Мы его два дня назад купили, еще номера не получили! Анатолий Михайлович, да он возле вашего подъезда стоит, мы с вами ведь в одном доме живем!

Глава выдыхает с облегчением:

- Ну вот, с черным «Мерседесом» мы, кажется, уже разобрались...

Уличная политика

Кто-то по календарику посчитал - 40 дней после смерти ребят, убитых в «Чайке», приходится аккурат на 8 октября, день выборов местных депутатов.

Объяснить логически это совпадение никто не может, но все понимают - здесь замешана политика. Только чья и какая - непонятно. О политике говорят и силовики, и чиновники: «Националисты пытались состряпать политический капитал на трагедии».

Правда, сейчас роль национал-патриотов в кондопожских событиях аккуратно подправлена и подкорректирована. Их сайты и форумы взломаны и не работают. В той же Сети уже началась борьба за Кондопогу. На неких сайтах подробно расписывается, как заезжали за неделю до беспорядков в город группы скинхедов - отсиживались на конспиративных квартирах и питались «дошираками», ждали часа «Х». Есть даже снимки заезжих погромщиков. Все как положено - бритые головы, подтяжки, ботинки. Жуть берет. Правда, при внимательном рассмотрении выясняется, что на фото - английские скинхеды - антифашисты (есть целое движение «Скинхеды против расовых предрассудков». - Прим. авт.), а сам снимок сделан в 1996 году для какого-то музыкального журнала. Фото кондопожской продавщицы, якобы опознавшей погромщиков, абсолютно «левое» и просто украдено из какого-то частного интернет-журнала. Зачем это делается, я понял, повстречав у городского рынка начальника местного отделения милиции Анатолия Чечельницкого. Это было первое и последнее мое интервью с местными силовиками.

Борода с мегафоном

Корреспондент «КП» осматривал городской рынок вместе с «авторитетными» горожанами. Бывшими бандитами, а ныне обычными бизнесменами. Ходить и ездить по городу с ними было просто невозможно, у меня сложилось впечатление, что их здесь знают даже бродячие коты. И корреспонденту «КП» тоже приходилось здороваться со всеми кондопожцами. Вот и начальник ГОВД Анатолий Чечельницкий с визгом притормозил свою машину возле нашей компании. Мы как раз пытались на глазок прикинуть ущерб, нанесенный городскому рынку. «Десятка миллионов», которые собрался требовать с Кондопоги глава карельской чеченской диаспоры, ну никак не набегало... Тысяч 100 рублей - максимум. Главный милиционер выскочил из машины резко, как на пружинках:

- Здорово! Парни, вы этого нациста бородатого с мегафоном не видели? Говорят, опять по городу ходит, народ на погромы созывает! Ну, встречу - посажу гада! Так ему и передайте!

Здоровяк по имени Олег, владелец маленького гранитного карьера, пряча улыбку, спросил:

- Как же вы его посадите, если мы предупредим, что милиция его ловит? Он, гад, скроется тогда. Может, мы лучше ничего говорить ему не будем? А убийц вы тоже ловите или только фашистами сейчас занимаетесь?

Милиционер понял, что над ним издеваются, буркнул что-то невразумительное, прыгнул в машину и умчался.

- Лучше бы раньше так суетился и с чеченцами поменьше дружил, - прокомментировал этот разговор Олег и смачно сплюнул.

- А ведь если бы не «нацисты», его бы там на площади просто затоптали! Погон ему уже оторвали, помидоры в мэрию полетели, а он этому бородатому «нацисту»: «Саша, ну поговори с людьми! Ну поговори, они тебя послушают!» А теперь вот суетится...

Изгнанные

Проблема пока не собирается рассасываться сама по себе. Буквально на днях из города потихоньку уехала немногочисленная армянская диаспора. Хотя местные жители искренне удивлялись: «Почему уехали армяне, кто их гнал?» Гнать-то не гнали, но спокойной жизни, видно, они лишились. Да и понимают теперь все здесь: отношения между кавказцами и русскими испортились надолго. И вывешиванием лозунгов, как предлагали комиссары из «Наших», тоже заявившихся в город, проблему уже не решить. Тем более что она растет как снежный ком. В Москве и Подмосковье на стенах вдруг начали рисовать одно слово - «Кондопога». Что это означает, уже никому объяснять не нужно. Была бы еще какая-то надежда на восстановление хрупкого, пусть даже временного мира, если бы шаг навстречу сделали чеченцы. Как ни крути, как ни тасуй факты, но вина за произошедшее в немалой степени лежит на них. Не злые «нацисты» «ставили себя» в Кондопоге. Не скинхеды убили двух ни в чем не виноватых русских парней и искалечили еще десяток горожан. По совести, неплох
о было бы как-то объясниться чеченцам с горожанами.

Но это исключено. Я убедился в этом, съездив в санаторий «Айно», в котором власти разместили чеченские семьи. Ни мириться, ни объясняться чеченцы не собираются. Они требуют выплатить пострадавшим от погромов бизнесменам «десятки миллионов рублей».

По официальным сообщениям, чеченцов разместили за тройным кольцом охраны. Якобы во избежание провокаций и новых погромов. На деле попасть в санаторий можно было без проблем - милиционеры, сидевшие на въезде, только переписали наши данные в журнал. Визит наш совпал с визитом высокопоставленной делегации чеченского парламента. После официальных речей гости перешли на чеченский. Но слово «самооборона», не имеющее аналогов в чеченском языке, произносилось очень часто. Судя по всему, адвокаты задержанных чеченцев дело о двойном убийстве будут переквалифицировать в самооборону. И судя по всему, возвращаться чеченцы назад не собираются. После получения с властей Карелии компенсации они мечтают выехать в Скандинавию. И это не скрывают.

Я поговорил с обаятельным чеченцем по имени Аслан. Он невнимательно слушал чеченскую делегацию и даже демонстративно встал и ушел под конец встречи, потому что про компенсации гости говорили туманно, без конкретики. У моего собеседника, похожего на актера Баниониса, были две торговые точки в городе. Живет он в Кондопоге уже 12 лет, и, по его словам, конфликтов с местными никогда не было.

- У меня русских друзей знаешь сколько?! - Аслан широко разводит руками.

- А почему уехали, вас кто-то громил, обижал?

Выясняется, что ларьки его закрыты, товар цел. Машина заперта в гараже...

- В окно булыжник кинули, - говорит мне Аслан, но как-то неуверенно.

И смотрит почему-то в сторону.

Я так и не нашел людей, к которым ломились ночами погромщики, хотя их телефоны мне давали петрозаводские мусульмане. Никого из кавказцев не привозили в больницу с тяжелыми побоями и травмами. На улицах Кондопоги не было скелетов сгоревших машин. Просто местное быдло покалечили в ресторанной драке, а оно, быдло, собравшись толпой(чтобы не было страшно) выместило злобу на рыночных ларьках. Можно считать и так, только тогда эта «Кондопога» не последняя, а первая.



КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр ДУГИН: Вопрос только в том - кто поднесет спичку

Межнациональная проблема - угроза № 1 для России. Опасность огромная! Тем более что в стране этнической политики нет и в помине. На Руси повсеместно зреют тысячи больших и маленьких «кондопог», на которые власть почему-то упрямо закрывает глаза. Из-за многочисленной миграции, социальных проблем страна пропитана национальной рознью. Это как бензин: поднесешь спичку - рванет. Вопрос только в том - кто это сделает.

Конфликт в Кондопоге, я считаю, начался с провокации с двух сторон. Националистические ультраправые организации, конечно, сделали на Кондопоге кровавый пиар, столкнув людей лбами.

Но я подозреваю, что самую опасную националистическую карту разыгрывают сейчас некоторые чиновники. Причем кое-кто из них - не просто коррумпированные чинуши, зарабатывающие на мигрантах. Среди них есть и те, кто всерьез готовится к выборам 2007 - 2008 гг. и может использовать Кондопогу в своих политических целях. Это, конечно, не высшие чиновники Кремля, но силы вполне влиятельные. В пользу этой версии говорит, например, тот факт, что власти до сих пор не озаботились существованием националистического ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции). Эта радикальная организация, спровоцирующая беспорядки в Карелии, спокойно действует до сих пор. И это очень странно...


Дмитрий СТЕШИН steshin@kp.ru

От self
К Monk (14.09.2006 10:01:53)
Дата 14.09.2006 11:46:49

трындёж


"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191075@kmf...

> Чеченцы были с ножами, битами и арматурными прутками. Парни отбивались от них
> пустыми бутылками, как могли. И одного чеченца в драке убили. Местный
> авторитетный бизнесмен рассказал мне, что битая бутылка рассекла этому
> человеку горло спереди так, что были видны фиолетовые позвонки. Чеченцы
> повезли тяжелораненого в больницу, но не довезли и похоронили где-то в тайге.
> Хотя в этом конфликте труп был бы чеченской диаспоре большим подспорьем.
> Больших подробностей я не узнал. Рассказчик сказал мне лишь, <что языком сам
> себе срок наматывает>, а чеченцы отмалчивались так, как только они умеют. Как
> рассказал корреспонденту <КП> известный исламовед Роман Силантьев, чеченцы из
> Кондопоги - выходцы из Урус-Мартановского района Чечни. Их религиозная
> община - ваххабитского толка, а значит, убитого должны были похоронить до
> заката солнца. Отправить вовремя тело на Родину даже самолетом было нереально.

пейсатый трындёж.
известно, что продажная журналистская сволочь думает спинным мозгом, и нихрена
ни в чём не разбирается.
1. бутылкой в принципе невозможно нанести удар с такими последствиями.
2. позвонки не фиолетового цвета
3. везти такого "раненого" никуда не надо, т.к. даже до выхода из кафе его не
донести.
4. если бы действительно был убит чеченец, то... тут и говорить ничего не надо.



От Monk
К self (14.09.2006 11:46:49)
Дата 14.09.2006 13:04:02

Re: трындёж


>> рассказал корреспонденту <КП> известный исламовед Роман Силантьев, чеченцы из
>> Кондопоги - выходцы из Урус-Мартановского района Чечни. Их религиозная
>> община - ваххабитского толка, а значит, убитого должны были похоронить до
>> заката солнца. Отправить вовремя тело на Родину даже самолетом было нереально.
>
>пейсатый трындёж.

Сразу и пейсатый. Это дельный материал, особенно для такой газеты. Кстати, её читают миллионы людей - и никаких завываний про русский фашизм.

Возможно, что всё это брехня. Только ведь журналист ни на чём не настаивает. Он не скрывает, что источник - "местный авторитетный бизнесмен", т.е. "одна баба сказала".
Как Вы оцениваете статью в целом?

От self
К Monk (14.09.2006 13:04:02)
Дата 14.09.2006 22:46:15

однозначно, разжигание


"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191089@kmf...
>
> Возможно, что всё это брехня. Только ведь журналист ни на чём не настаивает.
> Он не скрывает, что источник - "местный авторитетный бизнесмен", т.е. "одна
> баба сказала".
> Как Вы оцениваете статью в целом?

дешёвка журналистская. Манипуляция. Сюсюканье и обращение к примитивным
низменным чувствам. Подлые попытки вызвать реакцию, которую можно было бы
подвести под ксенофобию.



От Monk
К self (14.09.2006 22:46:15)
Дата 15.09.2006 16:08:18

В своём глазу бревна не видим.


>> Как Вы оцениваете статью в целом?
>
>дешёвка журналистская. Манипуляция. Сюсюканье и обращение к примитивным
>низменным чувствам. Подлые попытки вызвать реакцию, которую можно было бы
>подвести под ксенофобию.

Слишком много эмоций, ну да ладно. Итак, позиция ясна - статья Стешина - дешёвая манипулька, разжигающая ксенофобию.
У меня возникает вопрос: а Вы встречали в эти дни репортажи "с земли", которые были бы совершенно объективны и выверены на "дружбу народов"? Я имею ввиду материалы именно с мест событий, из Кондопоги.
Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники. Именно их мы используем для своего дальнейшего анализа.
Возможно я жестоко ошибаюсь, но цепочка фактов, которую выстроил Стешин, является на сегодняшний день самым адекватным отражением реальных кондопожских событий. Если у Вас другое мнение, давайте ссылки и я посмотрю насколько Ваши источники объективны и интернациональны по сравнению со стешинской статьёй.

Кстати, ваши посты в ветках по Кондопоге куда более "ксенофобичны" чем статья Стешина, который общался с изрезанными ребятами.

От self
К Monk (15.09.2006 16:08:18)
Дата 15.09.2006 20:27:43

странный критерий


"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191157@kmf...
> Итак, позиция ясна - статья Стешина - дешёвая манипулька, разжигающая
> ксенофобию.
> У меня возникает вопрос: а Вы встречали в эти дни репортажи "с земли", которые
> были бы совершенно объективны и выверены на "дружбу народов"? Я имею ввиду
> материалы именно с мест событий, из Кондопоги.

1. вы спросили мнение о статье, получили ответ, но возражение приводите
странные. Если вы исходите из критерия "на безрыбье и попа - соловей", то об
этом надо было предупреждать сразу.
2. какой объективности и от кого вы ждёте? от жертв? от продажных писак? от
купленных властей? от исполнителей или от устроителей резни? что за наигранная
наивность?

> Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи
> теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники.
> Именно их мы используем для своего дальнейшего анализа.

может вы и опираетесть, и используете. Но на форуме не только вы. Есть и другие,
кто исходит несколько из иного.

> Возможно я жестоко ошибаюсь, но цепочка фактов, которую выстроил Стешин,
> является на сегодняшний день самым адекватным отражением реальных кондопожских
> событий. Если у Вас другое мнение, давайте ссылки и я посмотрю насколько Ваши
> источники объективны и интернациональны по сравнению со стешинской статьёй.

читайте работы главы форума.

> Кстати, ваши посты в ветках по Кондопоге куда более "ксенофобичны" чем статья
> Стешина, который общался с изрезанными ребятами.

они не ксенофобичны, а реалистичнее, фактологичнее, стало быть объективнее. Или
вы нашли в каком-то из моих постов призывы к выселению или уничтожению людей по
этническому признаку?
если вам затруднительно определить суть постов, подскажу - они о реалити.
Рецептов в них нет. Они против слащавости и терпимости, жертвенности непонятно
ради чего, или ради сомнительных, с мой точки зрения, целей. Пусть эти
человеколюбы приносят в жертву себя, а не советуют терпеть другим.



От Monk
К self (15.09.2006 20:27:43)
Дата 15.09.2006 20:49:40

Ничего странного.


>"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:191157@kmf...
>> Итак, позиция ясна - статья Стешина - дешёвая манипулька, разжигающая
>> ксенофобию.
>> У меня возникает вопрос: а Вы встречали в эти дни репортажи "с земли", которые
>> были бы совершенно объективны и выверены на "дружбу народов"? Я имею ввиду
>> материалы именно с мест событий, из Кондопоги.
>
>1. вы спросили мнение о статье, получили ответ, но возражение приводите
>странные. Если вы исходите из критерия "на безрыбье и попа - соловей", то об
>этом надо было предупреждать сразу.

Селф, с Вашей стороны не было ответа, был набор обвинений и оскорблений автора. Ни одно из своих положений Вы не потрудились аргументировать.
Что же касается предупреждений, то я так понял, что у Вас возражений нет и статья Стешина действительно "соловей". Тогда зачем нужно было называть её дешёвкой?

>2. какой объективности и от кого вы ждёте? от жертв? от продажных писак? от
>купленных властей? от исполнителей или от устроителей резни? что за наигранная
>наивность?

Именно так. Никакой наивности, а поиск хоть каких-нибудь нормальных источников по теме. Возможно это у меня профессиональное, поэтому не могу понять Ваш пафос обличителя.

>> Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи
>> теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники.
>> Именно их мы используем для своего дальнейшего анализа.
>
>может вы и опираетесть, и используете. Но на форуме не только вы. Есть и другие,
>кто исходит несколько из иного.

Объясните более подробно, что Вы имеете ввиду. Например, из чего исходите Вы, оценивая кондопожские события.

>> Возможно я жестоко ошибаюсь, но цепочка фактов, которую выстроил Стешин,
>> является на сегодняшний день самым адекватным отражением реальных кондопожских
>> событий. Если у Вас другое мнение, давайте ссылки и я посмотрю насколько Ваши
>> источники объективны и интернациональны по сравнению со стешинской статьёй.
>
>читайте работы главы форума.

Работы главы форума - это не репортажи с мест. Я это особо оговорил, могу повторить: "Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники".

>> Кстати, ваши посты в ветках по Кондопоге куда более "ксенофобичны" чем статья
>> Стешина, который общался с изрезанными ребятами.
>
>они не ксенофобичны, а реалистичнее, фактологичнее, стало быть объективнее.

Я не оспариваю Ваш жизненный опыт. Просто про Кондопогу Вы не можете написать "фактологичнее", а следовательно объективнее чем тот же Стешин, который брал интервью у участников драки в ресторане "Чайка".

От self
К Monk (15.09.2006 20:49:40)
Дата 16.09.2006 00:39:21

не понимаю


"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191170@kmf...
>
>>"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>>news:191157@kmf...
>>> Итак, позиция ясна - статья Стешина - дешёвая манипулька, разжигающая
>>> ксенофобию.
>>> У меня возникает вопрос: а Вы встречали в эти дни репортажи "с земли",
>>> которые
>>> были бы совершенно объективны и выверены на "дружбу народов"? Я имею ввиду
>>> материалы именно с мест событий, из Кондопоги.
>>
>>1. вы спросили мнение о статье, получили ответ, но возражение приводите
>>странные. Если вы исходите из критерия "на безрыбье и попа - соловей", то об
>>этом надо было предупреждать сразу.
>
> Селф, с Вашей стороны не было ответа, был набор обвинений и оскорблений
> автора. Ни одно из своих положений Вы не потрудились аргументировать.

Монк! Неужели нужно отдельно писать - 1. ответ:... 2. оскорбления: ...?
вы спросили моё мнение. Я ответил - манипулька. Это не ответ?
А аргументировать Вы не просили. Но даже если поросите, я не смогу это сделать
по причине отсутствия времени на разбор этой дешёвки и времени на письменный
ответ. Уж извините. Она того не стоит, поверьте. Но аргументы есть.

> Что же касается предупреждений, то я так понял, что у Вас возражений нет и
> статья Стешина действительно "соловей". Тогда зачем нужно было называть её
> дешёвкой?

Предупреждения? Вы о чём? Я их не заметил. Может они высказаны намёками и
иносказаниями?
на счёт соловья... вы, вероятно, не поняли поговорки. Ливанов-удав-Холмс привёл
её в превозданном виде в статье-интервью про культуру.

>>2. какой объективности и от кого вы ждёте? от жертв? от продажных писак? от
>>купленных властей? от исполнителей или от устроителей резни? что за наигранная
>>наивность?
>
> Именно так. Никакой наивности, а поиск хоть каких-нибудь нормальных источников
> по теме. Возможно это у меня профессиональное, поэтому не могу понять Ваш
> пафос обличителя.

а я не могу понять вашего непонимания. Профессиональное - это: вы журналист?

>>> Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи
>>> теоретического и методологического характера опираются суть на эти
>>> источники.
>>> Именно их мы используем для своего дальнейшего анализа.
>>
>>может вы и опираетесть, и используете. Но на форуме не только вы. Есть и
>>другие,
>>кто исходит несколько из иного.
>
> Объясните более подробно, что Вы имеете ввиду. Например, из чего исходите Вы,
> оценивая кондопожские события.

исхожу из голых фактов. Не нуждаюсь в услужливо подсовываемых трактовках
журналюг и пиарщиков (хоть из ТВ, хоть из интернета). Без этих "глядящих в упор
ледяных от бешенства глаз" и пр.

>>> Возможно я жестоко ошибаюсь, но цепочка фактов, которую выстроил Стешин,
>>> является на сегодняшний день самым адекватным отражением реальных
>>> кондопожских
>>> событий. Если у Вас другое мнение, давайте ссылки и я посмотрю насколько
>>> Ваши
>>> источники объективны и интернациональны по сравнению со стешинской статьёй.
>>
>>читайте работы главы форума.
>
> Работы главы форума - это не репортажи с мест. Я это особо оговорил, могу
> повторить: "Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи
> теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники".

за неимением другого тоже должен повториться: то, что вы называете
"умствованием", есть спокойные размышления и, если хотите, попытка анализа,
аналитика. Опираться логические размышления могут только на схемы, модели и
теории, а источники есть только поставщики фактов, данных. Если модель не
объясняет всех фактов, то её меняют, но модель, схема не могут опираться на
данные. А манипуляторы как раз и расчитывают на такой "бытовой" подход и
"анализ", какой есть у Вас.

>>> Кстати, ваши посты в ветках по Кондопоге куда более "ксенофобичны" чем
>>> статья
>>> Стешина, который общался с изрезанными ребятами.
>>
>>они не ксенофобичны, а реалистичнее, фактологичнее, стало быть объективнее.
>
> Я не оспариваю Ваш жизненный опыт. Просто про Кондопогу Вы не можете написать
> "фактологичнее", а следовательно объективнее чем тот же Стешин, который брал
> интервью у участников драки в ресторане "Чайка".

это сродни аргументу про рождаемость: выхожу из подъезда, а вокруг мамаши с
калясками так и заполонили всё вокруг, значит рождаемость в России резко
выросла.
Вы меня удивляете: интервью у участников есть источник истины! Это простительно
бабушкам на скамейки у подъезда. Если Вы не видите абсурдности такого
утверждения, то я признаю себя неспособным объяснить Вам Ваше заблуждение. Увы.
Может кто-то другой сможет.



От Monk
К self (16.09.2006 00:39:21)
Дата 16.09.2006 15:23:04

Re: не понимаю


>>>2. какой объективности и от кого вы ждёте? от жертв? от продажных писак? от
>>>купленных властей? от исполнителей или от устроителей резни? что за наигранная
>>>наивность?
>>
>> Именно так. Никакой наивности, а поиск хоть каких-нибудь нормальных источников
>> по теме. Возможно это у меня профессиональное, поэтому не могу понять Ваш
>> пафос обличителя.
>
>а я не могу понять вашего непонимания. Профессиональное - это: вы журналист?

Нет, это: я - историк. Привык собирать по интересующим меня темам как можно большее количество источников. Далее их сравниваю и выделяю наиболее (конечно, на мой несовершенный взгляд) объективные и содержательные.

>> Объясните более подробно, что Вы имеете ввиду. Например, из чего исходите Вы,
>> оценивая кондопожские события.
>
>исхожу из голых фактов. Не нуждаюсь в услужливо подсовываемых трактовках
>журналюг и пиарщиков (хоть из ТВ, хоть из интернета). Без этих "глядящих в упор
>ледяных от бешенства глаз" и пр.

Селф, кажется я понял в чём причина взаимного непонимания. Вы убеждены, что владеете "голыми" фактами по Кондопоге, а я вот в этом совсем не убеждён. Я, например, считал фактом до прочтения этой статьи, что чечены ритуально отрезали уши у убитых. Я не знал, что кондопожские чечены из Урус-Мартановского района и они ваххабитского толка (один зикр перед началом драки чего стоит). Не был уверен до конца, что в кафе убивали случайных людей, а не русских братков. Этот список можно продолжить.
Если у Вас есть источник(и), которые Вам позволяют владеть "голыми" фактами по самым острым внутренним проблемам, прошу поделиться со мной.
При своей содержательности статья достаточно объективна. Те же манипуляции, которые в ней встречаются (ледяные глаза) - не являются чем-то из ряда вон выходящим. Это обычное дело для публицистической статьи на злобу дня.

>> Работы главы форума - это не репортажи с мест. Я это особо оговорил, могу
>> повторить: "Ведь в конечном счёте, все наши умствования на этом форуме, статьи
>> теоретического и методологического характера опираются суть на эти источники".
>
>за неимением другого тоже должен повториться: то, что вы называете
>"умствованием", есть спокойные размышления и, если хотите, попытка анализа,
>аналитика.

Понятное дело.

>Опираться логические размышления могут только на схемы, модели и
>теории, а источники есть только поставщики фактов, данных.

Ясное дело.

>Если модель не
>объясняет всех фактов, то её меняют, но модель, схема не могут опираться на
>данные. А манипуляторы как раз и расчитывают на такой "бытовой" подход и
>"анализ", какой есть у Вас.

А вот здесь я не понял. Объясните гуманитарию, что Вы хотели сказать. С одной стороны "Если модель не
>объясняет всех фактов, то её меняют", с другой - "модель, схема не могут опираться на
>данные".
Кстати, "анализа" по Кондопоге я нигде не давал, так что не понял Вас.

>> Я не оспариваю Ваш жизненный опыт. Просто про Кондопогу Вы не можете написать
>> "фактологичнее", а следовательно объективнее чем тот же Стешин, который брал
>> интервью у участников драки в ресторане "Чайка".
>
>это сродни аргументу про рождаемость: выхожу из подъезда, а вокруг мамаши с
>калясками так и заполонили всё вокруг, значит рождаемость в России резко
>выросла.
>Вы меня удивляете: интервью у участников есть источник истины!

Вы передёргиваете, причём очень грубо. Я нигде не писал, что интервью у участников есть источник истины. Я написал то, что я написал. Вы не можете быть "фактологичнее" Стешина по определению, т.к. не были в Кондопоге, не общались с представителями различных сторон, местными жителями и т.д.


От self
К Monk (16.09.2006 15:23:04)
Дата 18.09.2006 00:01:05

Разве Вы не читали "Манипуляцию..." СГ?


"Monk" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191213@kmf...
> я - историк. Привык собирать по интересующим меня темам как можно большее
> количество источников. Далее их сравниваю и выделяю наиболее (конечно, на мой
> несовершенный взгляд) объективные и содержательные.

Вы занимались научной работой (написанием диссера, например)? Это личной вопрос,
не имеющий отношение к обсуждаемому, поэтому, ессно, ответ по желанию.

> Вы убеждены, что владеете "голыми" фактами по Кондопоге, а я вот в этом совсем
> не убеждён. Я, например, считал фактом до прочтения этой статьи, что чечены
> ритуально отрезали уши у убитых. Я не знал, что кондопожские чечены из
> Урус-Мартановского района и они ваххабитского толка (один зикр перед началом
> драки чего стоит). Не был уверен до конца, что в кафе убивали случайных людей,
> а не русских братков. Этот список можно продолжить.

это просто финиш!!! :-)))
ну, какой зикр перед кафе? :-)) это похлеще чем отрезанные уши.
Послушайте, так нельзя "интересущие меня источники". Если Вам так легко навешать
лапшу, то примените на первое время один простой приём - дайте отстояться пене
или сдуйте её сами, оставьте "голые факты". В данном случае с самого начала
(после сравнения нескольких источников) с большей долей уверенности можно было
сказать следующее: нападавшие - чечены (какая разница какого толка),
пострадавшие - случайные, обычные люди (не уголовники), акция проведена для
устрашения (т.к. никаких вопросов, никаких разборок не было, было тупое
месилово, массовое убийство).
Разве этих "голых" фактов недостаточно для начала?
Если хотите подробностей - собирайте материалы, смотрите ТВ, слушайте радио,
спрашивайте себя "а кому это выгодно подавать и трактовать именно так" с
поправками именно на каждый такой источник (йехо москвы, коммунисты-марксисты,
власти и пр.)

> Если у Вас есть источник(и), которые Вам позволяют владеть "голыми" фактами по
> самым острым внутренним проблемам, прошу поделиться со мной.

голова "оголяет" факты из мусора и пены. С помощью предистории (данные и факты
истории) и схем, моделей (работы СГ и др. учёных, занимавшихся подобной
тематикой)

> При своей содержательности статья достаточно объективна.

имеет вид "объективности".

> Те же манипуляции, которые в ней встречаются (ледяные глаза) - не являются
> чем-то из ряда вон выходящим. Это обычное дело для публицистической статьи на
> злобу дня.

обычное дело для манипуляторов.

>>Если модель не
>>объясняет всех фактов, то её меняют, но модель, схема не могут опираться на
>>данные. А манипуляторы как раз и расчитывают на такой "бытовой" подход и
>>"анализ", какой есть у Вас.
>
> А вот здесь я не понял. Объясните гуманитарию, что Вы хотели сказать. С одной
> стороны "Если модель не
>>объясняет всех фактов, то её меняют", с другой - "модель, схема не могут
>>опираться на
>>данные".

данные и факты - это топливо для печки "схема, модель". Если не всё сгорает до
тла, то печка неправильно устроена.
Или.
данные и факты - это шестерёнки в моделе. Если после сборки остаются лишнии, то
схема, по которой собрали модель не совсем верна, не полна, работает неверно. Но
схема модели собирается не исходя из вида и формы фактов-шестерёнок, а по
чертежу, расчитанному по иным критериям и правилам. А вот проверка схемы
проходит через работающую модель.
Вон, Александр-Скавенджер пытается замести под ковёр неудобные факты из истории,
т.к. они не вписываются в его модель, не дают ей работать, клинят её. Так
нельзя. Не по-научному. Так поступают только, если хотят убедить самого себя в
своей правоте, обмануть себя.

> Кстати, "анализа" по Кондопоге я нигде не давал, так что не понял Вас.

а я и не требовал и претензии по этому поводу не предъявлял :-)

>>> Я не оспариваю Ваш жизненный опыт. Просто про Кондопогу Вы не можете
>>> написать
>>> "фактологичнее", а следовательно объективнее чем тот же Стешин, который брал
>>> интервью у участников драки в ресторане "Чайка".
>>
>>это сродни аргументу про рождаемость: выхожу из подъезда, а вокруг мамаши с
>>калясками так и заполонили всё вокруг, значит рождаемость в России резко
>>выросла.
>>Вы меня удивляете: интервью у участников есть источник истины!
>
> Вы передёргиваете, причём очень грубо. Я нигде не писал, что интервью у
> участников есть источник истины. Я написал то, что я написал. Вы не можете
> быть "фактологичнее" Стешина по определению, т.к. не были в Кондопоге, не
> общались с представителями различных сторон, местными жителями и т.д.


ай-я-яй! :-) Вы же написали "следовательно объективнее чем тот же Стешин".
Объективность не сродни истинности?
с другой стороны, Вы считаете, что только потому, что некто Степашин побывал на
месте т беседовал с очевидцами и участниками (в том числе и с пострадавшими), то
он при любом раскладе объективнее, например, СГ.
На мой взгляд, Вы придаёте слишком большое, гипертрофированное значение
"прибытию на место".



От Monk
К self (18.09.2006 00:01:05)
Дата 18.09.2006 07:49:24

Читал и очень внимательно.

Завершаю этот разговор, т.к. я думаю, Вы поняли, что я хотел Вам сказать. Добаваить мне особенно нечего. Дальнейшая дискуссия пойдёт по никому не интересным частногстям.

На "личный" вопрос - смотрите приват.

От Zhlob
К self (14.09.2006 22:46:15)
Дата 15.09.2006 10:05:06

Re: я тоже так думаю. (-)


От Руслан
К Monk (14.09.2006 13:04:02)
Дата 14.09.2006 13:57:33

Re: трындёж

Да, интересно, почему такие газеты как МК и КП принялись болеть за простых русских?

От Monk
К Руслан (14.09.2006 13:57:33)
Дата 14.09.2006 14:04:21

Re: трындёж

>Да, интересно, почему такие газеты как МК и КП принялись болеть за простых русских?

На дворе ведь не середина 90-х годов. И даже в Комсомолке уже появляются такие авторы как Стешин.

От Руслан
К Monk (14.09.2006 14:04:21)
Дата 14.09.2006 14:30:35

Re: трындёж

>>Да, интересно, почему такие газеты как МК и КП принялись болеть за простых русских?
>
>На дворе ведь не середина 90-х годов. И даже в Комсомолке уже появляются такие авторы как Стешин.

Простите меня за консервативность, "не верю".

Когда надо выпускают нужных людей. Но, думаю, преследуют свои цели.

Могу предложить на выбор:
- раскачивание лодки
- покрывание какой-то более серьезной информации

Бросали шарики из бумаги, что-бы подраться? Получали, а потом опять? Чушь какая-то. Где и чем эти чеченцы зарабатывали?

Но этот автор не стремиться это узнать.

Зато вот это:

"- Вот ты из Москвы приехал, может, нам, дуракам, объяснишь, почему за крик «Бей хачей!» сажают за «разжигание»? А за «режь русню» - ничо так, хулиганство с неосторожным убийством? То есть русских можно, а их нельзя? Почему?

Я не знаю, что ответить собеседнику. И Саша смотрит на меня в упор ледяными от бешенства глазами. Странно, но этот вопрос в Кондопоге мне задавали десятки людей: от простых горожан до главы города Кондопоги Анатолия Папченкова. И этот вопрос тоже лег камнем в общую кучу, которую придется еще долго разгребать."

объективно, то самое "разжигание ..." На нем сделан упор (стоит в самом конце статьи)

От Monk
К Руслан (14.09.2006 14:30:35)
Дата 14.09.2006 18:22:09

Re: трындёж

>>>Да, интересно, почему такие газеты как МК и КП принялись болеть за простых русских?
>>
>>На дворе ведь не середина 90-х годов. И даже в Комсомолке уже появляются такие авторы как Стешин.
>
>Простите меня за консервативность, "не верю".

Насчёт сексомольца ничего сказать не могу - совершенно не читаю это издание. Что же касается Комсомолки, то эту газету читают в моей семье и время от времени я её просматриваю.
Могу сказать, что в последнее время в КП среди кремлёвки, жасмин и мадонн стали попадаться интересные проблемные статьи на "патриотические" темы. Ссылок у меня нет, но проходили очень сильные статьи по демографии и Чукотке Абрамовича.
Тот же Стешин специализируется у них по национальной проблематике и статья на подобную тему у него не первая. Все его статьи, что называется, "прорусски".

Что касается Ваших замечаний по статье, то они даны по второстепенным деталям. Я мог бы поспорить и по шарикам из бумаги и по поводу того, за счёт чего жили чечены в Кондопоге. Но делать этого не буду, т.к. ни я, ни Вы всё равно не знаем кондопожских реалий.
Возможно где-то примеры автора не совсем удачны, но у меня нет сомнений, что он правильно описал как зарождался этот конфликт.

От Руслан
К Monk (14.09.2006 18:22:09)
Дата 14.09.2006 18:31:32

но вы согласны, что это "разжигание"?

Я именно на это сделал свой акцент.

Человек он может хороший и честный, но, зная его взгляды и формат статей, вставляют в нужный момент и получается тебуемый эффект.

От Monk
К Руслан (14.09.2006 18:31:32)
Дата 14.09.2006 19:29:52

В общем-то нет.

Руслан, за последние дни я прочитал очень много материалов по Кондопоге. И эта статья мне показалась наиболее объективной из всех.
Статья Стешина написана без надрывов, без ксенофобского душка.
Сравнеие меры ответственности за лозунги "Бей хачиков!" и "Режь русню!" не выведет людей на улицу, но станет ещё одним фактором давления на власть.

От Руслан
К Monk (14.09.2006 19:29:52)
Дата 15.09.2006 11:14:36

"(Окончание в номере за 15 сентября.)" отсутствует.

>Руслан, за последние дни я прочитал очень много материалов по Кондопоге. И эта статья мне показалась наиболее объективной из всех.

Жена была там некоторое время назад с концертами. Говорит, что это рай на земле. Особенно по сравнению с окружающими районами. Говорит, что Директор комбината "фэн своего города" и делает все для его благоустройства. Т.е. деньги не разворовываются. Местный, "губернатор", видимо, это дело поддерживает. Музыканты достаточно высокого ранга так и прут там выступать. Отличный зал отделаный мрамором, с органом! с роялем стенвей.

>Статья Стешина написана без надрывов, без ксенофобского душка.
>Сравнеие меры ответственности за лозунги "Бей хачиков!" и "Режь русню!" не выведет людей на улицу, но станет ещё одним фактором давления на власть.

Дурацкие, на мой взгляд, вопросы. Милиция работает за взятки, вот и творятся подобные безобразия.

"(Окончание в номере за 15 сентября.)" отсутствует.



От Руслан
К Руслан (15.09.2006 11:14:36)
Дата 15.09.2006 15:47:32

Кондопога: интервью с Алкснисом

Кондопога: интервью с Алкснисом
То, что произошло в Кондопоге, должно было когда-нибудь произойти. Чеченцы там возникли не вчера и даже не позавчера. Огромная масса этих людей - бывшие боевики еще со времен первой чеченской войны, которые осели в Карелии и легализовались без всяких проблем

Правая.Ру: Виктор Имантович, Вы довольно часто бываете в Карелии и в Кондопоге в частности. То есть, вы хорошо осведомлены о ситуации в этом регионе еще до всех известных событий. Как вы думаете, каковы истинные предпосылки русского бунта в Кондопоге?

Виктор Алкснис: То, что произошло в Кондопоге, должно было когда-нибудь произойти. Чеченцы и другие южные диаспоры там возникли не вчера и даже не позавчера. Карелия еще во времена Советского Союза всегда была интернациональной республикой, местом интернациональных строек и притяжения людских ресурсов со всех концов СССР. Тогда же и возникали первые южные диаспоры, которые оседали в наиболее крупных карельских городах. Но по-настоящему массовая экспансия выходцев с Кавказа в Карелию началась уже после распада СССР.

Что же так привлекало чеченцев в Карелии? Вроде бы на первый взгляд депрессивные, вымирающие северные городки…

Не скажите. Карелия (а в особенности – Кондопога) всегда была привлекательной. Потому, что у части населения там всегда была возможность иметь достаточно хорошие доходы. Про Кондопогу вряд ли можно сказать, что это депрессивный северный город. Там стоит Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат, к слову – крупнейший в стране. То есть, у работников Кондопожского ЦБК есть деньги. Там средняя зарплата колеблется от 15 до 30 тысяч рублей – деньги для Русского Севера немыслимые.

То есть, люди могли там спокойно жить, развиваться и зарабатывать приемлемые деньги?

Нужно сказать, что один из зарезанных чеченцами людей как раз перед трагедией купил себе квартиру. В «Чайке» он ее как раз и «обмывал». Вот только место выбрал для «обмытия» фатальное.

То есть, весь чеченский беспредел связан с огромными денежными оборотами, которые вращаются вокруг ЦБК и вообще в городе?

Абсолютно верно. Для любителей скорой наживы что самое главное? Чтобы были источники высасывания легких денег. Что можно взять в нищей карельской деревне или малом городке? Ничего. А тут – крупнейшее предприятие, растущая отрасль, благополучные люди. Значит – можно деньги выкачивать. Есть деньги – есть связи с властью, значит и есть возможность при желании творить все, что заблагорассудиться.

Вы подозреваете, что местные чеченские акулы бизнеса были крепко завязаны с карельскими властями?

Это стопроцентная правда. Нити коррупции ведут с самого низа на самый верх. Именно оттуда и выстроилась вся эта система, когда кавказские авторитеты в Карелии наживают гигантские капиталы на нашей промышленности и при этом регулярно устраивают настоящую резню на улицах при полном бездействии правоохранительных органов. То, что сейчас власть заговорила по-другому, лишь подтверждает тот факт, что ситуация очень серьезная и что если продолжать по-прежнему закрывать глаза и потворствовать беззаконию, она может выйти боком всем уровням власти. Не зря ведь все чеченцы уехали. Просто так они бы не покинули «насиженное место». К тому же вчера уже прошли народные сходы в Кондопоге, но и в Петрозаводске и Олонце.

По показаниям очевидцев, милиция не спешила вмешиваться в происходящие события на улицах в Кондопоге и защищать простых граждан. Это из-за дружбы с чеченскими авторитетами или из-за боязни?

Одно следует из другого. Я сам неоднократно наблюдал, как местная милиция с нескрываемым уважением относится к чеченским «бизнесменам». За руку с ними действительно здороваются. Но это еще не все. Огромная масса этих «бизнесменов» — бывшие боевики еще со времен первой чеченской войны, которые осели в Карелии и легализовались без всяких проблем. А определенную долю своих доходов они всегда переправляли в Чечню на поддержку тех, кто боролся против России – Масхадова, Басаева и прочих бандитов. Власти на это всегда смотрели сквозь пальцы. Меня особенно поразило, что начальник карельского УБОПа вполне официально заявляет: «Да, мы знали, что многие боевики первой чеченской войны уехали из Чечни в Карелию и стали «бизнесменами». Но позвольте, если ты знаешь, что это – боевик и у тебя есть документы, подтверждающие этот факт, то сажай его в тюрьму, а не давай ему возможности легализоваться и спокойно заниматься бизнесом.

Это правда, что чеченцы свободно разъезжают по Кондопоге на мерседесах без соблюденя правил ПДД и даже без номеров и никакое ГАИ им не указ?

Увы, это так. В мерседесах они вовсю рассекают по Кондопоге без номеров и никто ничего не может с ним и сделать. ГАИ как-то попыталось их остановить – но бесполезно, потому что все связи идут наверх. Я это знаю не понаслышке. У меня племянник работает в кондопожском ГАИ. Он сейчас как раз попал под раздачу. Его наряд, кстати, прибыл по вызову на место первой драки в «Чайке». Они разогнали эту драку, но потом их вызвали на транспортное происшествие и после того, как они уехали, пришли уже эти чеченские громилы с ножами и арматурой. Они, кстати, задержали чеченского авторитета, отобрали у него документы. Но тут поступает команда из Петрозаводска — «документы немедленно вернуть». Ясно, что чеченский авторитет позвонил куда надо и быстро решил все вопросы. Но самое главное, что настолько нагло они себя ведут, что уже больше ничего не боятся. В Кондопоге были случаи массового изнасилования местных женщин. В местном УВД вес прекрасно знают, но делают вид, что все нормально. Думаю, что этот «вид» им еще аукнется.

Вообще вам не кажется, что засилие чеченского и шире — мусульманского фактора в традиционных русских городах Севера как-то не вяжется с формальной логикой?

Удивителен вообще тот факт, что в Карелии создано и существует Управление мусульман по республике Карелия, которым управляет человек – выходец с Ближнего Востока, какой-то араб. Вдумайтесь: как это дико звучит – «Управление мусульман по республике Карелия»! Ведь Карелия — это исконно русский, православный край (коренного карельского населения там осталось всего 7-8 %, есть белорусы). Я с огромным уважением отношусь к мусульманам России, но согласитесь, что создание Управление мусульман там, где их никогда не было – это уже перебор. Да к тому же, большая часть этих «мусульман» не привыкла уважать наш уклад. Вот и покинувшие Кондопогу чеченцы уже намерены вернуться в этот карельский город и потребовать от местных властей компенсации за причиненный погромами ущерб. Никакого уважения к местному населению у них как не было, так и нет.

Что же тогда делать?

Главное – разобраться с приоритетами. Кстати, на прошлой сессии Госдумы был принят закон «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», который начнет действовать с 15 января 2007 года. Он должен «обеспечить миграционную привлекательность страны». Но по факту он означает еще большую либерализацию миграционного законодательства не только для зарубежных гастарбайтеров, но и для отечественных. Контроль над регистрацией максимально упрощается. По новому закону они будут раз в год уведомлять Федеральную миграционную службу о своем пребывании в России, тогда как сейчас мигранты должны получать разрешение на работу и ежеквартально перерегистрироваться по месту своего пребывания. Создается почва для еще большего наплыва криминальных выходцев с юга, а значит – новой волны беспредела и коррупции. Пока мы будем принимать такие законы, ситуация вряд ли улучшится сама по себе.

И самое основное: нужно помнить, что призывы к «взаимному умиротворению», к соблюдению законности и с той и с другой стороны, для нормального разрешения ситуации бессмысленны. Нельзя вечно защищать и тех и этих. Пора, наконец, сделать выбор, на чьей мы стороне.



С Виктором Алкснисом беседовал Дмитрий Данилов
http://www.pravaya.ru/expertopinion/8763

От Руслан
К Руслан (14.09.2006 14:30:35)
Дата 14.09.2006 14:45:05

Re: трындёж

"Из более-менее крупных фирм, которые попали под их влияние, мне назвали только одну из трех городских служб такси. Фирма от тяжести «крыши» стала «проседать». Руководство, конечно, отказалось комментировать «крышевание», хотя простые водилы подтвердили - они под «чеченской крышей». Чтобы покрыть затраты, «крышуемым» пришлось увеличить стоимость проезда на 100 - 150 рублей. Сумма, по карельским меркам, немалая, люди просто перестали ездить на этом такси из экономии и, наверное, из той самой ксенофобии..."


Это вообще смех вызывает. Наехали на одного из трех конкурентов, сделали его нерентабельным. И что поимели?