|
От
|
Pout
|
|
К
|
Silver1
|
|
Дата
|
05.09.2003 09:39:55
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Концепция энерготеррора. или диктатура нового типа
Концепция энерготеррора
======================
Отличный капитальный и свежий материал с забойным финалом
Четко раскрыта суть чубайсо-грефовой "реформы" и политики РАО ЕЭС
(Делягин-то, кажется, недавно ушел из правительственных структур)
На навязываемый грефочубайсами и прочим спс всему обществу террор должен
быть адекватный ответ, иначе жертвы будут исчисляться миллионами
Silver1 сообщил в новостях следующее:100935@kmf...
>
> http://www.opec.ru/analize_doc.asp?d_no=41691
>
>
>
(отдельные выдержки)
проблемы в основном сосредоточены именно в генерирующих мощностях. В
сетях можно сидеть и стричь купоны, отбросив всю головную боль .
электростанции . неизвестно на кого.
Чубайс хочет реструктурировать РАО, чтобы снять с себя ответственность
за производство энергии. Губернаторам будет сказано: 'Ищите собственника
в Париже и там разбирайтесь, почему он не завез топливо на зиму в
Туруханск".
нельзя решить технологически обусловленное противоречие между РАО 'ЕЭС
России" и 'Газпромом" в рамках отношений только этих двух компаний, не
исходя из долговременной энергетической политики государства. Нельзя
реформировать электроэнергетику в отрыве от атомной энергетики; нельзя
реформировать ее, имея текущего и прогнозного энергетических балансов
страны (которых сегодня нет).
10. Самоустранение государства от реформы электроэнергетики ведет и к
колоссальным имущественным потерям для него и общества в целом за счет
неэквивалентного обмена, при котором все негосударственные участники
реформы и губернаторы (кроем контролирующих свои АО-энерго)
гарантированно получают больше, чем то, на что они могли бы рассчитывать
(это создает 'единый реформаторский фронт в поддержку реформ").
Неэквивалентность обмена обеспечивается принципом реформ . обменом
сетей, которые концентрируются у государства, на генерирующие мощности,
передаваемые остальным участникам рынка. Балансовая стоимость этих групп
объектов соотносится как 10:90. В результате негосударственные участники
за свои 48% акций должны получить 90% имущества . эффективность ниже,
чем при ваучерной приватизации и залоговых аукционах, но достаточна для
политического давления.
сегодняшней системы инвестирования, при которой инвестиции
осуществляются из заложенной государством в тариф и по сути
гарантированной им абонплаты, но без контроля с его стороны (в
результате, как справедливо указал президент, 'вся страна строит"
частную по сути Бурейскую ГЭС).
с подачи РАО 'ЕЭС России" Минэкономразвития. Без обсуждения отвергая
идею бюджетного фонда как 'нерыночную", оно проталкивает идею о
необходимости создания фонда страхования инвестиций.
Эта позиция сама по себе является саморазоблачением, свидетельствуя, что
реформаторы сами не верят в собственную пропаганду о том, что реформа
обеспечит инвестиционную привлекательность электроэнергетики. Если бы
это было не так, не возникло бы самой потребности в каком-то
'стимулировании" инвестиций в электроэнергетику: они пришли бы сами.
Негодуя по поводу 'нерыночности" идеи бюджетного фонда, реформаторы
предлагают значительно менее рыночную конструкцию, сводящуюся к
фактическому гарантированию инвесторам определенного уровня тарифа. Если
складывающийся на рынке тариф окажется меньше гарантированного, разница
должна выплачиваться инвестору из средств страхового фонда. Так как эти
средства образуются за счет специальных отчислений, закладываемых в
тариф, получается, что потребители страхуют инвестора даже от
коммерческих рисков, фактически выводя его из поля рыночных отношений!
(финал)
Комиссия по реформированию электроэнергетики рассматривает и после
минимального обсуждения одобряет проекты реструктуризации АО-энерго,
подготовленные РАО 'ЕЭС России". Эти проекты предусматривают
колоссальный рост тарифов для населения в первый же год реформ . по
различным регионам от 22% до 62% в Нижегородской области и 2,9 раз в
Карелии.
Этот рост был обусловлен как отменой перекрестного субсидирования
(которое почему-то предусматривалось осуществить разом, без всякой
постепенности), которая поддается откладыванию, так и неизбежным при
создании новых структур в условиях фактического отсутствия контроля за
издержками ростом административных расходов. Действительно: вместо одной
полугосударственной организации создается 5-6 по сути частных . и только
первым лицам вместо одной представительской автомашины требуется уже
10-12, причем более дорогих! РАО 'ЕЭС России" и МЭРТ опосредованно
признают это, говоря о необходимости подготовки и принятия на работу
огромного количества высокопрофессиональных и, соответственно,
высокооплачиваемых специалистов.
Правительственная Комиссия по реформированию электроэнергетики под
руководством В.Христенко категорически отказалась даже рассматривать
вызываемый реформой рост тарифов, мотивировав это тем, что ее
компетенция распространяется исключительно на структурные
преобразования, а возможные последствия этих преобразований в виде роста
тарифов . это уже не ее дело.
Однако при этом Комиссия как ни в чем не бывало рассматривала и
утверждала тарифные планы реформируемых АО-энерго, свидетельствующие о
достаточности финансовых ресурсов создаваемых компаний для их
устойчивого функционирования. Эти планы в качестве неотъемлемой части
включали оценку того самого роста тарифов (так как доход . это
произведение объема продукции на ее цену), от которого всячески
открещивалась Комиссия!
Таким образом, правительственная Комиссия по реформированию
электроэнергетики под руководством В.Христенко молчаливо признавала
катастрофический рост тарифов, заложенный РАО 'ЕЭС России" в программы
реструктурирования АО-энерго, но отказывалась рассматривать их в явной
форме, чтобы не нести ответственность за них.
Конечно, в 2004 году тарифы на электроэнергию будут повышены не в
соответствии с этими планами, а исходя из макроэкономических и
политических оценок . в среднем на 13,1% (тарифы повышаются с 1 января,
и даже с учетом инерционности РЭКов в большинстве регионов повышение
произойдет до президентских выборов). Это приведет к тому, что рост
издержек региональной энергетики перестанет покрываться тарифами,
ухудшит финансовое положение региональных энергетических компаний и
создаст предпосылки для того, чтобы в течение 2-3 лет они предъявили
государству ультиматум, заявив, что не могут гарантировать энерго- и
теплоснабжение зимой без соответствующего (при отсутствии финансовой
прозрачности . неминуемо произвольного) повышения тарифов на их услуги,
компенсирующего недополученные ими в прошедшие годы доходы.
Как игнорирование этого ультиматума (со срывом энергоснабжения страны
зимой), так и подчинение ему в условиях новой структуры
электроэнергетики (с взрывным увеличением тарифов, удушающим экономику)
приведет к жестокому социально-экономическому кризису, который примет
политический характер и приведет к изменению политической системы страны
и, вероятно, оздоровлению структуры и механизмов функционирования
электроэнергетики.
***
позиция региональных властей. За исключением губернатора Рязанской
области (в которой доля энергии и тепла, поставляемых АО-энерго,
незначительна), они беспрекословно поддерживали планы Чубайса и МЭРТ.
Дошло до того, что один из вице-губернаторов подписал изготовленный
реформаторами документ, в котором констатировались его собственные
некомпетентность и нежелание содействовать оздоровлению
электроэнергетики! Региональные власти продемонстрировали полное
нежелание идти на конфликт с Чубайсом и надеялись на компенсацию роста
тарифов за счет трансфертов.
Однако В.Христенко в качестве ответственного за реформу
электроэнергетики 'закрыл глаза" на неизбежный рост тарифов, а в
качестве ответственного за межбюджетные отношения . на объективную
необходимость компенсировать этот рост за счет трансфертов.
С 1 октября 2003 года реформаторы намерены продавать по свободным ценам
от 5 до 15% электроэнергии (при этом Комиссия по реформированию
электроэнергетики уже приняла решение, что производители будут продавать
по свободным ценам до 15% производимо энергии, а покупатели .
приобретать до 30%).
Помимо полного отсутствия обоснования указанных показателей, сама идея
'частичного рынка" - в чистом виде возврат к 'двухсекторной экономике",
памятной по концу 80-х . начале 90-х годов прошлого века. В ней ресурсы
неминуемо перетекают из сектора с регулируемыми ценами в сектор со
свободными ценами.
Результат - ускорение инфляции и потеря контроля за ней при концентрации
инфляционной прибыли не у производителей, теряющих даже оборотные
средства, но у далеких от производства перепродавцов, что ведет к
дополнительной стагнации производства.
Существенно, что выделить долю энергии, продаваемой по свободным ценам,
может только РАО 'ЕЭС России" или контролируемые этим 'играющим судьей"
структуры. В результате именно оно будет определять, продадут по
'свободным" ценам 5 или 55% энергии и распределят их равномерно или же
сконцентрируют на той или иной группе предприятий. При несовпадении доли
продаваемой и покупаемой по свободным ценам электроэнергии, наличии
значительных и не известных никому за рамками системы технических
ограничений и однозначной репутации А.Чубайса повода для колебаний при
ответе на этот вопрос нет.
Именно 'двухсекторная экономика" окончательно разрушила экономический
организм СССР и в конечном счете нашу страну. Сегодня Россия вновь идет
по этому же пути.
'Двухсекторная модель", порождая сверхприбыльный незаконный бизнес,
разушает не только экономику, но и деловую культуру. Примитивная дикость
российского капитализма (как и его апологетов) во многом была порождена
именно примитивностью этой модели: надо было просто покупать у
государства и с чудовищным 'наваром" продавать на свободном рынке. Эта
схема изуродовала лицо нашего общества. Теперь Чубайс и Греф хотят
соответствующим образом изменить лицо энергетики, сделав ей новую
'инъекцию варварства".
(и вывод)
Фактически под прикрытием разговоров о реформе электроэнергетики
создается диктатура нового типа.