Сейчас «авторитеты от экономики» противопоставляют плановую и рыночную экономику между собой. Людям навязали мнение, что:
- плановая экономика — принудительное регулирование производства и потребления продуктов путем директивно-адресного управления ЦК КПСС (командно-административный способ управления)
- рыночная экономика — царство свободы, в котором можно где-то что-то купить, а потом это же «что-то» продать, но уже дороже. Можно также производить что хочешь, нанимать кого хочешь и сколько хочешь и т.д. и т.п. При этом считается, что «рынок» сам по себе все расставит по своим местам, сам определит сколько чего нужно и сколько что будет стоить. То есть «спрос» будет определять чего и сколько надо. То есть все идет «само собой, как ступа с бабою Ягой». А государство должно при этом взимать налоги и контролировать некий «госсектор».
На самом деле это не так.
«ПЛАН» — это вектор целей управления. Он обязательно должен быть. Ведь садясь управлять автомобилем, вы не едете в «никуда». Так и управляя государством, нельзя его вести в «никуда», должна обязательно быть некая общая цель (какое общество мы строим?), состоящая из частных целей по всему спектру жизнедеятельности общества:
- какой должна быть система образования,
- какую продукцию выпускать и сколько,
- как оплачивать труд людей,
- какой должна быть система здравоохранения и т.д.
И «до» перестройки в СССР были планы. Другое дело — чем руководствовалась управленческая партийная «элита» при их формировании, но планы были. Этот план «до» перестройки достигался посредством структурного способа управления (партийно-государственного директивно-адресного управления).
«РЫНОК» — это бесструктурный способ управления народным хозяйством. И это очень хороший способ управления; при его грамотном использовании он обеспечивает бескризисное развитие экономики. Но он всего лишь способ достижения цели. А если цель не определена? «Спрос рождает предложение» — говорят «рыночники». При «рынке» частника интересует только денежная прибыль. И больше ничего. И он, якобы, подчиняет свою деятельность «спросу». Но «совокупный спрос» является вектором целей. И если при «рынке» он неизвестен ни государству, ни обществу, то это есть «путь в никуда». Таким образом, и при «рынке» обязательно должен быть «вектор целей» — план.
Вывод:
Противопоставлять «план» и «рынок» нельзя. Такое противопоставление — глупость или сознательное вредительство, так как противопоставляются «вектор целей» (план) и один из «способов управления» — бесструктурный способ (рынок). Это равносильно противопоставлению автомобильной дороги рулю автомобиля: «что лучше?»
Экономика страны должна УПРАВЛЯТЬСЯ государством как структурным, так и бесструктурным (рыночным) способом, вестись планово на основе 1) перспективных, 2) пятилетних и 3) годовых планов, которые должны уточняться в зависимости от обстановки. Настройка экономики должна осуществляться с помощью регулирования цен и налогово-дотационной политики государства.
ЦЕЛЬЮ управления экономикой должно стать удовлетворение потребностей психически и нравственно здоровых людей-тружеников, а не вожделений возомнивших себя «господами» воров и паразитов. Деградационно-паразитические потребности должны подавляться путем введения завышенных цен на предметы роскоши, алкоголь, табак , и все виды «элитарных услуг».
Чтобы вывести страну из кризиса, нужно:
Реорганизовать Центральный Банк в бюджетную бесприбыльную организацию, отвечающую за эффективность системы расчетов страны, за работу банковских учреждений.
Пресечь монополию одного из юридических лиц — Центрального Банка России — на выпуск общегосударственных средств платежа. Перейти от представлений о золотовалютном обеспечении к энергетическому стандарту обеспеченности рубля, признав киловатт/час в качестве базы прейскуранта — всеобщего эквивалента, в котором будет исчисляться стоимость любых предлагаемых на рынке товаров и услуг.
Ввести в оборот наличное средство платежа, эмитируемое Российским казначейством от имени государства — энергетический рубль, обеспеченный всеми видами энергоресурсов страны (газ, нефть, уголь, электроэнергия), лежащих в основе выпуска внутреннего валового продукта, экспортной выручки страны. Объемы эмиссии должны полностью обеспечить сопровождение товарных потоков, потребность в оборотных средствах как промышленности, так и населения страны.
Для обеспечения безинфляционного развития страны ввести законодательный запрет на получение доходов вне сферы созидания, внутри ничего не производящей кредитно-финансовой системы (КФС), через ростовщический ссудный процент. Все доходы КФС должны формироваться как часть от дополнительных доходов сектора реального производства, полученных при конкретном, прямом участии КФС.
Для обеспечения устойчивости новой национальной валюты строго соблюдать стандарт её энергообеспечения, соизмеряя количество денег в обороте с потребляемым энергопотенциалом на входе производственной системы, а следовательно и с реальным объемом товарной продукции.
Создать Министерство по контролю за денежным обращением как государственный орган, контролирующий и координирующий работу всех финансовых институтов страны.
Перейти поэтапно к продаже за рубеж сырьевых, энергетических ресурсов страны(полное прекращение поставки ресурсво зарубеж невыгодно и ненужно, а что именно и куда поставлять требует отдельного рассмотрения), в том числе материализованных в продукции (металлы, драгоценные камни и т.п.), исключительно за российский энергетический рубль.
Отказаться от приема не обеспеченных денежных средств иных стран и прежде всего от долларовых платежей, как того требует Конституция РФ.
Провести разъяснительную кампанию по ненадежности долларовых сбережений населения, заместить посредством безинфляционной эмиссии долларовые сбережения российскими энергетическими рублями.
Вернуть оказавшиеся в распоряжении государства ничем не обеспеченные долларовые средства в погашение государственного долга России, выйдя тем самым из тупикового ростовщического рабства.
Кроме управления деньгами страны,
следует провести также:
Инвестирование и кредитование производящих реальную продукцию предприятий производить на беспроцентной основе.
Снижение налогового бремени с производителей до 10–15% от доходов.
Отмена всех налогов и введение единого налога с оборота.
Поощрение отечественных предпринимателей — производителей товаров и услуг, всяческая помощь в их становлении и развитии. Именно эти молодые и предприимчивые люди из малого и среднего бизнеса должны стать кадровым резервом по выводу России из кризиса.
Введение дополнительных пошлин на товары иностранных производителей.
Создать единую автоматизированную систему учета производимых в России товаров и оказываемых услуг, что позволит ликвидировать слой паразитов-посредников, замкнуть производителей непосредственно друг на друга.
Всё это облегчит сбор налогов, позволит отказаться от бессмысленно пожирающей ресурсы и деньги рекламы.
Ввести уголовную ответственность за ввод недостоверной информации в единую автоматизированную систему о количестве и качестве выпускаемой продукции и оказываемых услугах.
Ликвидировать «грыжу экономики»: рынки «ценных» бумаг, валютный рынок, сырьевые и прочие биржи. Ввести уголовную ответственность за все виды ростовщичества и создание паразитических структур.
Создавать финансово-промышленные группы (ФПГ). Между производителем и потребителем не должно быть посредников-паразитов. Должны стоять лишь инфраструктурные образования для перемещения товаров. Это обеспечит снижение розничных цен на товары народного потребления.
Возродить государственный и народный контроль за работой управленческого аппарата, распределением ресурсов, материальных и духовных благ.
Распределение благ осуществлять по справедливости, в интересах всех людей производительного и управленческого труда, а не возомнивших себя «господами» паразитов.
Внедрять новейшие достижения науки и техники. Первостепенное значение придавать внедрению новых безопасных, дешевых и экологически чистых источников энергии — основы промышленности и сельского хозяйства.
Создать стратегические запасы сырья и энергоносителей для обеспечения устойчивости экономики на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств и независимости экономики России от искусственно создаваемых колебаний цен и конъюнктуры на мировых рынках.