|
От
|
Хлопов
|
|
К
|
Эконом
|
|
Дата
|
11.07.2003 04:10:02
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Может, это...
>Я, Александр, ьаки не могу понять ваши претензии к марксистам и коммунизму.
>Вы что то против имеете коммунистичсеких идеалов?
Коммунистические идеалы Маркса – это, когда «человек человеку – друг, товарищ и брат». Но это возможно (по Марксу) только тогда, когда мерзость: «человек человеку - волк» (с конкуренцией и убиванием) с помощью конкуренции и убиваний доведут до НЕВЫНОСИМОЙ степени и те, «кто был ничем» переключаться с конкуренции (между собой) за труд на «конкуренцию» за власть, конкуренцию с теми, «кто уже стал всем» и победят (с убиванием).
То есть, эти идеалы предполагают существование мерзости, доведенной до абсолютной невыносимости. Возникает вопрос – что делать если, она (мерзость) еще не созрела?
Если разделяешь воззрение Маркса на развитие, то ответы могут быть следущие . Помочь ей стать абсолютно невыносимой мерзостью или помочь преодолеть тяготы ее «созревания». Как, каким образом?
По первому.
Участвовать в мерзости практически (буржуи).
Убеждать в абсолютной невыносимости существования (революционеры).
Способствовать наращиванию мерзости, поскольку это естественно (демократы).
По второму.
Просить делиться с народом тех, «кто стал всем» (социалисты).
Требовать делиться с народом (парламентаристы)
Перейти на самообеспечение (огородники).
Отвлечь человеческими ценностями (общечеловеки)
Потерпеть, наплевать и приспособиться (пофигизм).
Как-то, все это не по русскому, народному нраву.
>Против запрета эксплуатации человека человеком, против бесклассового общетсва, против свободного труда на благо других, против того, что все люди - братья, а пролетарии всех стран - объединяйтесь? Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем?
Это сейчас уже завлекательная «упаковка» (для кого-то), к тому же, в большинстве своем, выраженная иностранными понятиями (эксплуатация, свободный труд, пролетарии и пр.), которые теперь в нашем обществе воспринимаются абстрактно и несколько диковинно.
>Ведь без этих идей никакой России в 20-м веке и духу бы не было бы.
Как бы это узнать?
>Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.
Конечно может, если ее выход побуждается мировоззрением с естественным народным мироощущением. Тогда и понимание посылок у создателя теории будет соответственно окрашиваться и интерпретироваться, отклоняясь от общепринятых. Но о Марксе вопрос в другом - в приемлемости или нет практических последствий.