От Игорь Ответить на сообщение
К VVV-Iva Ответить по почте
Дата 15.05.2003 18:53:31 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Хозяйство; Программа; Версия для печати

Не было в СССР никакой монополии внешней торговли

Просто потому, что все предприятия были государственные - нечего было "монополить". Это как байки про монополию на власть одной партии при отсутсивии в стране многопартийной системы.

>> Чушь. Неконкурентоспособность российской промышленности на внутреннем рынке есть результат политических решений властей, принятых ими в 1992-1993 годах. Прежде всего это следствие уничтожения национальной системы разделения труда, включающей в себя уичтожение Госплана, уничтожение национальной государственной банковской системы и переход на иностранное кредитование отечественной промышленности.
>
>А до этого импорные телевизоры, магнитофоны и видики не были конкурентны с советскими?

Конечно не были и не могли быть.

>Вы о чем? О том, что их не ввозили, ввиду монополии внешней торговли? Те, которые попадали в СССР ( любыми путями) были очень как конкурентны?

Ни черта они не были конкурентоспособными. Конкурентоспособность однозначно определяется продажами, а не качеством. Вам, как предпринимателю, стыдно этого не знать. Продажи импорта определяются продажами экспорта, который при всем жедании не смог бы составить и 10 % советского производства, при условии, естественно, ведения импортно-экспортных операций действительно в целях международного разделения труда к выгоде отечественных потребителей. А не как сейчас во вред отечественному потребителю к выгоде иностранцев. Я все это подробно рассмотрел в своей работе - http://www.tropik.ru/downloads/Manuals/Archives/NatiCurr.doc


>Или вы считаете, что отрыв был такой, что импортные товары, были вне конкуренции :-))).

Какие бы не были качественные импортные товары, все равно конкуренции товарам массового спроса отечественных производств они составить не смогли бы ( при условии разумеется выгодности международного разделения труда для отечественных портебителей - а только такое разделение труда и имеет смысл), так как не будут пять семей смотреть один сверхкачественный японский телевизор, не будут десять человек носить одну сверхкачественную итальянскую пару обуви и пр. Отечесвтенные производители на нашем рынке при любой вменяемой политике будут занимать ведущие ниши по большинству наименований и конкурировать разве что друг с другом.

Игорь