Привет!
>Идея интересная, но не полная. Основой обратной связи в любом акционерном развиваюшемся обшестве является продажа и покупка акций, а не голосование по выборам правления.
Вы, наверное, хотели сказать - котировка акций на бирже?
Если акции только продают - курс их падает, что свидетельствует об исчерпании кредита доверия государству?
В государстве такой механизм тоже можно усмотреть - например, в виде эмиграции.
Если народ не верит правительству - эмиграция усиливается.
Но, наряду с механизмом эмиграции, почему следует отказывать в праве на существование другим механизмам?
>/использование их опыта даст полезные (пусть и порой неожиданные) выводы для улучшения работы государственного организма./
>/Целью работы акционерного общества является прибыль, поскольку акционерное общество – это коммерческая организация, и в этом случае достигнутый результат определить достаточно легко./
>Мне кажется, что Вы опять упрошаете. В большинстве акционерных обшеств дивиденты не платят. Акции служат как средтво умножения капитала. Задача акционерного обшества, чтобы его акции покупали, если их продают, то оно несет убытки.
Так я же специально и сказал - прибыль. Прибыль может быть и не только и не столько от дивидендов, а от роста курса акций. Вот акционеры и определяют - насколько хорошо сработал менеджмент, умножая разницу курса акций в конце года и в начале на их количество у себя.
Кроме того, вы забываете, что кроме открытых акционерных обществ - есть и закрытые, акции которых не котируются на бирже, а оценку работе руководства акционеры все равно дают.
>/Цель работы государства определяется, как правило, Конституцией. Конституцию России “многонациональный народ Российской Федерации” принял с целью “обеспечить благополучие и процветание” своей страны./
>Вот тут и заковыка, а что такое процветание, как его определить.
А процветание каждый определяет для себя. Если в сумме, большинство считает, что благополучие увеличилось - так оно и есть.
У вас есть другие варианты?
>>Что же такое ответственность власти, и в какой форме она должна присутствовать для системы государственной и местной власти? Как соответствующая ответственность руководства обеспечивается в акционерных обществах, насколько эффективно действует этот механизм и можно ли его использовать для органов государственной власти?/
>Вот именно, что же.
Не понял.
>/По сути, перед новыми выборами, акционеры дают оценку работы руководящих органов акционерного общества на основе представленного ими отчета о проделанной работе./
>Вы берете один маленький параметер и его делаете главным. Самое главное все же механизм поддержания цен на акции.
А я его и не исключал. Прибыль включает в себя и курсовую прибыль.
Кроме того, есть АО, не котирующие акций на бирже.
>>В противоположность этому, в политической системе России ни на высшем, ни на местном уровне, не предусмотрено механизма оценки избирателями результата работы избранных ими представителей власти. Иногда предлагается считать такой оценкой сами новые выборы - избиратель, оценив работу действующего депутатского корпуса или президента, свою оценку делает в виде голосования за того или иного кандидата при выдвижении его на новый срок. Ущербность такой позиции очевидна и становится легко понятной, если представить, что кто-то попытается аналогичный порядок ввести для субъектов экономики. Действительно, попробуйте представить себе реакцию акционеров предприятия, если им предложить не заслушивать и не утверждать отчет о работе Совета директоров, а сразу перейти к процессу выбора нового его состава. На уровне акционерного общества разделение этапа оценки результата предыдущей работы и этапа новых выборов представляется совершенно оправданным и естественным, а изменение такого порядка вызовет, в лучшем случае, непонимание со стороны акционеров.
>>Почему же в системе политической власти не вызывает возражений такое пренебрежение правами граждан - акционеров АО “Россия”?/
>Да почему пренебрегают. Не нравится не голосуй. Выбирай другого. Более того, в современной практике Запада, все эти выборы и перевыборы не несут практически никакой функции. Главное котировка акций. Вот когда крупная компания скупает акции мелкой, тогда, да. Или компания становится банкротом.
Аналог продажи акций для государства - это эмиграция.
Этот путь - одноразовый и человек в жизни его использовать может немного раз. А выборы - гораздо чаще.
>Далее я Ваши рассуждения опускаю и предлагаю быть еше последоваательнее, не паспространить ли акционерную сиустему на деятельность депутатов и правительства. Пусть люди покупают акции каждого депутата или президента и перепродают их.
Почему же каждого-то? Вы сами непоследовательны.
Тогда уж всего АО Россия.
>Как только они упали в цене ниже уроня банкротства, то идут перевыборы, а все нажитое депутатом конфискуется.
>Давайте же будем последовательными. Если Вас от предложения коробит, тогда может быть все же использовать опыт Германии, где есть закон о госслужбе. Начать надо с него.
Меня коробит от непоследовательности. И ваше решение ничем особенным самим депутатам не грозит. Ну, распродадут люди все акции АО Россия. Какие санкции к руководству в этом случае применяются?
Ах, просто их срок депутатства прекращается? На новые выборы не пустят? Так насосавшемуся взяток депутату на это глубоко наплевать.
В вашем варианте нет _наказания_ для депутатов, и решать вы предлагаете индивидуально для каждого депутата.
А откуда гражданин знает о мере его вины?
Нет, только коллективная ответственность