>чем бедным, но больным? Это новая постановка вопроса, ее надо обдумать.
Опять издеваетесь...
Ну да ладно.
***********
Раз уж на то пошло. Не "лучше быть...", а "НАДО быть..."
Народ, иногда поднимаясь до вершин самоотвержения некоторой части своих членов, в целом как правило проявляет здравый смысл. Жить-то надо. И этот здравый смысл подталкивает подражать не бедному и больному(от бедного и больного надо шарахаться в сторону, дабы не заразиться), а богатому и здоровому. Единственное, что этот здравый смысл по большому счету - только в пределах ближнего зрения. В конце 80-х этот самый народ лицезрел, как простой советский кооператор Артем Тарасов выплатил 3 млн. ПАРТИЙНЫХ ВЗНОСОВ. Ах, какая прелесть. Значит, и я, почти такой же, как Артем, могу. Только надо поднапрячься. И напрягся - аж СССР лопнул от напряжения.
Но сегодня сложилась уникальная ситуация. Воровать стало настолько трудно, что воры уже считают это работой. Те, кто наворовали, еще не научились эффективно управлять наворованным. А те, кто работал, уже научились делать это достаточно эффективно. И именно сейчас создалась ситуация, когда можно перехватить инициативу ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗЦА.
Ходорковский, Березовский, Абрамович - в образцы не годятся. Они так много наворовали, что любому очевидно, - не дотянуться. Честным трудом не дотянуться. А воровать-то уже и нечего. Но кроме указанных олигархов есть еще один интересный такой слой. И вот этот производительный слой предпринимательства и специалистов, который живет в таких же, как все квартирах, ездит на метро или на "Жигулях", одевается с ближайшего рынка, но уже очевидно более состоятелен, да еще и очевидно, почему состоятелен(да он ни отпуска ни выходных не имеет),- он может стать примером. И может увести за собой общественное мнение туда, куда надо. А вот куда надо, должно обеспечить идеологическое управление и хозяйственное планирование.
Это же планирование призвано обеспечить приоритет роста тем, кто идеологически близок, кто сознательно готов выращивать свои предприятия ради создания сектора плановой экономики, а не ради сверхприбылей и котеджей на Сейшелах.
*********
Обращаю внимание. Именно под воздействием норм поведения МАССОВОГО и в целом не купающегося в деньгах слоя предпринимателей и специалистов произошло изменение моды на мобильные телефоны. Теперь в моде что-то простое, черного или серого цвета, без побрякушек, - подчеркнуть, что ты - человек дела, а не выпендриваешься.