>Революция- реформация оставила неизгладимый след в душах русских людей.
Согласен.
>Но Реформация в Европе, кроме следа оставила после себя изменившиеся религиозные институты. В СССР произошло ползучее возвращение православия на круги своя.
Я, конечно, в то время не жил (наверное как и вы), но мне кажется никакого "ползучего" не было. А были верующие люди, и даже соблюдающие внешние обряды, а так же и не соблюдающие оных, но не менее верующие (большинство). Были и неверующие, но они были и до революции (может отчасти и поэтому самодержавие пало). А если вы про последнее время, когда все руководители и бандиты гуськом попёрлись в церковь, то это не то.
>Опять же события конца 80-х - начала 90-х можно воспринимать и как вторую попытку построения царства божия на земле - через справедливость рыночного отсева лентяев и тупиц.
Ну вот здрасте. Это где же вы нашли такой рынок, который отсеивает исключительно по моральным качествам и умственным способностям?
>Во всяком случае период престройки для основной массы выступавших против Советской власти(а это большинство народа) дело обстояло именно так.
Это мягко говоря неправда. Конкретно против советской власти выступали ЕДИНИЦЫ которые усердно прятали свою антисоветскую позицию до самого последнего времени (напр. Горбачёв, Старовойтова и др.), уж во всяком случае весь нериод перестройки публично об этом не говорили. То что основную массу народа использовали в тёмную, ловко играя на конкретном недовольстве конкретными вещами - это да.
>Теперь я НЕ ВОЗРАЖАЮ, а СТАВЛЮ ВОПРОС:
>каково сейчас в массе русского народа религиозное состояние в смысле сухого остатка реформаций-контрреформаций. Те части народа, которые придерживаются социалистической ереси и те, кто вернулись приблизительно к традиционному православию, - имеют вполне осмысленные нравственные ориентиры, через которые возможно восприятие мира как объекта осмысленного воздействия.
Ну нагородил... Это вообше не одни и те же части народа?
>Но та часть народа, которая в результате смен ориентиров на противоположные пришла к нравственной апатии, безверию, - она при всех внешних воздействиях инертна, недееспособна. Она не может выйти на улицы ради Ирака или ради отопления. Она просто никому не верит, ни власти, ни противникам власти. На выборы не ходит, либо голосует на основании озлобленности, либо на основании выпитой бутылки, предоставленной кандидатом.
Чёй-то здесь не так. Эта часть народа активно грызёт гранит "рыночной науки" и в этом преуспевает в силу отсутствия моральных тормозов. А "неходит" она по понятным причинам - её устраивает нынешний бардак.
>Я думаю, процесс восстановления нравственной ориентации большей части населения России - есть ключевой.
Вот здесь я с вами совершенно согласен.
Re: Вопрос об... - Pokrovsky~stanislav01.04.2003 22:39:01 (33, 2256 b)