От K Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.02.2003 18:23:30 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Война всех против всех.

Столбовая дорога или клоака?

«И так как дети негров ценились тем больше, чем они были светлее, то хозяин не жалел своих сил на то, чтобы сделать своих рабов более светлыми, а если ему не хватало своих сил, то он всем гостям, которых приглашал к себе на гасиенду, предлагал оказать ему такую услугу. Таким образом, американцы, выходит, обращали в рабство своих собственных детей». [Л.Н. Гумилев]



Каковы мы, что нам важнее всего, каковым богам мы молимся, такова и наша философия. Каковы наши отношения друг с другом, такова и наша экономика, так мы и кооперируемся. Каковы наши отношения к соседям, такова наша и политика. Жизнь меняет людей, заставляет приспосабливаться, но корень остается. Волк не может питаться травой, а заяц не умеет охотиться на лисиц, для таких коренных перемен не достаточно жизни одного поколения, и даже десятка поколений. Иерархия ценностей у народов мало меняется в течении нескольких столетий. Меняются маски, одежды, но из-за них на нас пристально смотрят глаза все того же родового божества.

Славяне и германцы жили до великого расселения народов рядышком, и по свирепости эти племена стоили друг друга, иначе уже тогда одно из них навсегда исчезло бы из истории. Жили то рядом, имели одинаковые луки и стрелы, но нрав был совершенно разный, и поклонялись очень непохожим богам. Если германцы ходили с длинными волосами, то воины славян аккуратно выбривали волосы, оставляя небольшой пучок сзади, германцы мыли руки и лицо в тазу, славяне только под струей чистой воды, германцы захваченных в плен превращали в рабов, у славян не было рабства. Дело не в том, что славяне пошли затем на Восток, а германцы на Запад, да, климат очень влияет на методы хозяйствования, на нравы и обычаи, но это еще не все. Живут же рядом народы столетия, и живут совершенно по-разному, и имеют совершенно разный характер, а, следовательно, и судьбу.

Если германское племя вандалов, уничтожая и разрушая все на своем пути, дошло до Африки, то англосаксы (германские племена англов, саксов, ютов и фризов) штурмовали Британию. Сломив сопротивление кельтов (бритов), англосаксы к концу 6 в. захватили Лондиниум (Лондон) и большую часть Британии. Дети леса, кельты, поклоняющиеся деревьям, были перебиты, их место заняли племена поклоняющиеся богу войны и раздоров Водану. В конце 8 в. за Британию взялись норманны (скандинавы, викинги, датчане). Они захватили весь С.-В. страны. Англосаксы перед лицом угрозы объединились в 9 в. в кор Англия, но в 1066 г. оно было завоёвано нормандским герцогом Вильгельмом с войском из нормандских, французских и итальянских феодалов, который и стал королём, Вильгельмом I Завоевателем (Нормандская династия). Земли англосаксонской знати были конфискованы, рядовые англосаксы переписаны («Книга Страшного суда») и большая их часть превращена в крепостных. С 1154 правила династия Плантагенетов, потомки анжуйского графа Жоффруа Красавчика (с.-з. Франции). Особо известен внук Красавчика, король Ричард I Львиное Сердце, он прославился тем, что участвовал с германским императором Фридрихом I Барбароссой и французским королем Филиппом II Августом в III-м крестовым походе (1189—92). Освободить Иерусалим не получилось, а на обратном пути Ричарда Львиное Сердце отловил австрийский герцог Леопольд, и англичанам пришлось выкупать своего короля за огромную сумму. Ричард был типичным английским королем тех времен - «вёл беспрерывные войны, чуждые интересам Англии и стоившие ей огромных средств».

В 1263-м началась гражданская война (1263-1267), в результате чего и возник английский парламент (1265). В 1337-м из-за претензий английского короля Эдуарда III на французский престол началась Столетняя война с Францией (1337-1453). Она перемежалась чумой и восстаниями крестьян, которые, разгромив королевскую армию, иногда захватывали и столицу – Лондон (Уот Тайлер в 1381, Кэд Джэк в 1450). Вернувшись восвояси ни с чем после 100-летней войны, «английские» феодалы устроили 30-летнюю войну между собой за престол, занятый слабоумным королем Генрихом VI, войну «алой и белой роз» (1455-1485), отличавшуюся крайней взаимной жестокостью. За 30-ть лет непрерывной резни почти вся феодальная знать была перебита. К власти пришла династия Тюдоров, Генрих VII. И тут такое началось!

Но, прервемся. Отметим два важных момента. Во-первых, формирование нации англичан происходило весьма специфично, низы – англосаксы, верхи – совершенно чужые им завоеватели. Они даже говорили на разных языках, государственным языком до 14 века считался французский, до сих пор в английском языке сохранились разные корни слов для простонародья (германские) и для элиты (французские). Взаимная ненависть и неприязнь верхов и низов были изначально присущи этому обществу. Лиз Кертис: «Британские высшие классы считали свой рабочий класс почти отдельной расой, и утверждали, что у тех темнее волосы и кожа». Во-вторых, обратим внимание на дату основания парламента – 1265 год, в 14 в. парламент стал двухпалатным. Он никогда не предназначался для народного волеизъявления, это не прямая демократия греческих полисов (где все свободные граждане, не рабы, принимают участие в решении наиболее важных вопросов), парламентская политическая система демократией называется по недоразумению (чистый пиар). Власть немногих за кулисами, есть ее неотъемлемое, родовое, свойство. Галеано: «Голосуют за одного, но правит другой: правит клон. Клон из правительства делает все противоположное тому, что обещал кандидат во время избирательной кампании». Парламент - это механизм согласования интересов крупных собственников, олигархов, чем он всю жизнь и занимался (финансовая зависимость парламентских партий от олигархов так же обязательна, этот крючок необходим для надежности управления). Хоть в средневековой Англии, хоть у нас сейчас, в Россиянии, через парламент пройдет любой самый живодерный для народа закон, если он нужен, выгоден, олигархии.

С приходом к власти династии Тюдоров (1485) на Англию нахлынула волна уже совершенного ужаса, начался период «первоначального накопления капитала» (наша демократическая интеллигенция объяснила народу, что этот период нам необходим, но постеснялась рассказать, что это за период). После 30-летней войны «алой и белой роз» крупные хозяйства были полностью разрушены, старая родовитая аристократия вся перебита, а новое дворянство, джентри, не очень то и отличалось от обычных торгашей. Церковное имущество было разграблено, ее земли поделены, но этого было мало. Деньги можно было заработать еще и на овцах, английская шерсть хорошо продавалась в континентальной Европе, но овцам нужны были пастбища, земля, на которой жили крестьяне, и крестьян стали сгонять с земли, разрушали их дома и целые деревни, восстания крестьян беспощадно подавлялись. Крестьяне, изгнанные со своей земли, толпами бродили по стране в поисках заработка или подаяния. Было принято «кровавое законодательство» (Маркс). Этими законами вводились жестокие наказания для лиц, обвинённых в бродяжничестве и в собирании милостыни без разрешения властей. Их бичевали, клеймили, отдавали в рабство (на время, а в случае побега — пожизненно, при третьей поимке казнили). Особенно отличился Генрих VIII, он только за бродяжничество перевешал 72 тысячи человек. С 1576-го ввели работные дома, куда кидали согнанных со своей земли крестьян. Работные дома мало чем отличались от тюрем, те же нары в несколько ярусов и вонючая похлебка вместо еды. Огромное количество детей было брошено родителями (как это похоже на современную Россию – беспризорные дети, земля, наконец-то передовая общественность добилась, тоже частная). Если такой ребенок хватал с голода за кусок хлеба у торговца, ему отрубали руку или вешали. Этот кошмар длился более двух столетий, цивилизованное общество не замечало его, а затем придумали и объяснение-миф, обозвав эту живодерню естественным природным процессом, неизбежной частью прогресса, независящими от людей «объективными обстоятельствами».

Гумилев: «Пассионарность, которая в Англии была сначала достоянием феодалов и приносилась в страну то норманнскими рыцарями, то анжуйскими баронами, то викингами, совершенно естественно в результате случайных связей перешла в среду иоменов, свободных крестьян, в среду членов кланов в Шотландии, в среду горожан. В XVI в. Англия также набухала пассионарностыо, как и за сто лет перед этим. Тогда появились при королеве Елизавете английские корсары. Этот пассионарный момент в значительной степени определяет политику самой Англии как державы на фоне европейских политических сил».

Благодаря повышенной пассионарности англосаксы смогли воспользоваться плодами подоспевшей к тому времени промышленной революции и начали завоевательную экспансию. Англосаксы двигались по планете как чума. Потребляя ресурсы, уничтожая народы и культуры. Они так и остались варварами, злобными и жестокими германскими племенами времен Юлия Цезаря.

Мы с англосаксами различны во всем, даже в отношениях с природой. Мы называем ее природа – мать, и обязаны не только ее уважать, но и заботиться о ней, для англосаксов же природа враг, которого надо победить, подчинить себе. Всю свою историю англосаксы были преданы заветам главного древнегерманского языческого божества – Водана (Одина), бога войны и раздоров. Природа иногда забывает наградить, но вот наказать - никогда. А так как природа дама местами весьма экономная, то исходя из принципа наименьшего расхода энергии, она предпочитает обходится тем, что всегда под рукой, например, каждый под собой сук пилит сам, пилит с энтузиазмом, с остервенением. Человек в своих дерзаниях уже мечтает не только достичь звезд, но и помериться с ними силой. Не может природа такое могущество отдать в случайные руки. Не есть ли англосаксы, их безумная цивилизация, жестокая и подлая, их война всех против всех, последним предупреждением человечеству? Или мы, люди, обуздаем себя, сможем преодолеть свой эгоизм, или сами же себя и уничтожим. И не является ли сегодняшняя политическая паранойя англосаксов последней проверкой, последним испытанием, тупиковая ли люди ветвь эволюции или нет?

PS. Если кто дочитал таки до сюда, не по диагонали, то к нему просьба, где то СГКМ приводит цитату о том, что Запад сейчас стал понимать как он уникален, если вспомните, то подкиньте «где», уж больно здесь эта цитатка была бы к месту.