От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кобзев) Ответить по почте
Дата 17.01.2003 23:23:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

"Во-первых, не Людочка, а Боречка!" (*+)

Заголовок - перефразированная реплика Хоботова из "Московских ворот". Намек
на Людмилу Анатольевну.

http://www.duel.ru/200302/?02_5_1

В НАЦИОНАЛИЗМЕ ЛИ СПАСЕНИЕ?

Да - Б. МИРОНОВ

Так говорит Миронов

Интервью Б.С. Миронова <Не фашист в законе> нам прислали по электронной
почте по-видимому из <Московских новостей>. Поскольку в статье полно
придурковатых комментариев интервьюера, мы их выбросили. <Дуэль>.

Так получилось, что одним из последних достижений нашего Минюста стала
регистрация Национально-Державной партии России (НДПР). Партии, которая
теперь наделена равными правами с другими - с <Единой Россией>, <Яблоком>,
КПРФ...

Партия МИРОНОВА в настоящее время также защищена российскими законами -
вплоть до Конституции РФ. Поскольку высказанные ниже идеи он и его товарищи
по партии собираются воплотить законным, конституционным путем - посредством
участия в думских выборах 2003 года. С неплохими, заметим, шансами на
прохождение: у НДПР уже сегодня 53 отделения по стране, тринадцать тысяч
членов - и целых три сопредседателя, органично друг друга дополняющих.

Один из них, Александр Севастьянов, - крупный идеолог современного русского
национализма, апеллирующий в основном к интеллигенции. Другой - офицер
Станислав Терехов, после октября - 1993 в особых представлениях не
нуждающийся. Но ни тот, ни другой еще не успели побывать во власти - в
отличие от их коллеги Миронова, который в первой половине 90-х занимал в
кабинете Черномырдина министерскую должность главы Комитета РФ по печати.

И ни один из них не покидал эту власть после фразы <Если русский национализм
является фашизмом, то я фашист>, - как покинул ее Борис Миронов.

Интервью для <МН> стало первым публичным выступлением. Таким образом, то,
что вы услышите здесь от одного из сопредседателей НДПР Бориса
Миронова,сказано после регистрации партии Минюстом России.

* * *

- Для начала уточним формулировки, - заметил Борис Сергеевич, включив свой
диктофон в пандан к моему (<Для перестраховки>). - Национализм - это любовь
к своей нации. Фашизм - это когда один народ жиреет и жирует за счет другого
народа. А антисемитизм, по мнению Карманной еврейской энциклопедии, означает
нелюбовь к евреям. Все остальное - от лукавого или от политических игр...

<Антисемит - человек, не любящий евреев. Все, точка. И что из того, что я,
русский человек Миронов, не люблю евреев, да и какой русский человек может
любить их после того, что они сделали с Россией. Но ведь я не только евреев
не люблю, терпеть не могу разных там <голубых>, не люблю проституток. Но вот
что интересно, услышав, что я их не люблю, ни одной проститутке, ни одному
<голубому> даже в голову не придет жаловаться на меня, и только жид тут же
строчит донос в прокуратуру. Хочет насильно заставить меня...

А то, что жидам не нравится, как мы их называем, так ведь это мы их так
называем на своем родном русском языке. Получается, что они ввели черту
оседлости для нас, русских, в нашем же родном русском языке, запретили
пользоваться словом жид, и мы согласились с этой чертой>.

- Борис Сергеевич, <Россия для русских> - националистический лозунг?

- Это антинационалистический и антирусский лозунг. Потому что Россия жила
всегда в семье очень многих народов. Более того, крепость Российской империи
была в том, что мы не ассимилировали ни один народ. Какие-то - завоевывали,
да. Но очень многие сами шли под державную руку России. Когда стали играть
на противоречии между народами - империя развалилась. И сегодня, когда
пытаются выбросить лозунг <Россия для русских>, стравливают русских с
другими коренными народами России.

- Например?

- С бурятами, татарами, чувашами, удмуртами и другими народами, живущими в
России на своей родной земле. Мы ведь не брали якутов в Африке, они пришли в
империю со своей родной землей. То же - и с чеченцами: они живут на исконно
вайнахских землях. Я, побывав в правительстве, знаю, как окружение Ельцина
не пускало к нему Дудаева. Помните, было заявление Ельцина: <Да кто такой
Дудаев, чтобы я его принимал?> Кто такой? Глава субъекта Федерации - которых
президент принимал по двое-трое в день. Потому что обязан. Умышленно нашли
Дудаева, умышленно нашпиговали Чечню оружием и начали глупую, кровавую
войну - стравив два коренных народа России.

- А что же евреи?

- Евреи не относятся к коренным народам России.

- Как же быть с <200 лет вместе>?

- Да хоть тысячу лет. Мышь, родившаяся в конюшне, не может называть себя
лошадью. Коренными являются народы, постоянно проживающие в Российской
Федерации и не имеющие государственных образований за ее пределами.

- То есть если бы не было Израиля - и вопроса бы не было?

- Да. Точно так же, как не было вопросов с азербайджанцами, армянами,
грузинами - пока у них не появились свои государства.

- Речь идет даже о тех, кто являются гражданами России?

- Да. Более того, и о тех, чьи предки многие века жили в России. Никому не
заказано тут жить: работай, учись, твори, созидай - но не руководи. Время
показывает, что интересы двух государств могут пересекаться - и тогда
человек на абсолютно необъяснимом ему генетическом уровне принимает решение.
Например, жена моего однокашника по академии общественных наук никогда не
вспоминала, что она немка, - но в один момент ринулась в Германию, бросив и
шикарную квартиру, и мужа. У него мама - сердечница, и немцы сказали, что за
больную маму ответственности нести не могут. А жена-немка - уехала. Потому
что есть зов крови, недооценивать его нельзя. И человек, который не дорожит
этой землей как единственной и последней, не может управлять этой землей.

- То есть, по-вашему, в рамках конституционных прав российский гражданин
некоренной национальности может избирать, но не быть избранным?

- Я бы еще жестче сделал: избирать он тоже не имеет права. Его представление
о том, кому бы он доверил власть, все равно будет генетически неверным. Все
это можно даже не прописывать в Конституции - ввести как временную меру,
пока Россия не выздоровеет. Больным нужен режим, особые условия жизни.
Хорошо бы - и в праве избираться, и в праве избирать; мы этого не скрываем.
Пусть некоренной человек живет спокойно - и вообще не думает о власти.

Россия вымирает в прямом смысле этого слова; на моей родине в Забайкалье
люди до сих пор получают три булки хлеба в неделю. А в то же самое время
ежегодный объем социальных выплат в Израиле вырос с 360 миллиардов шекелей
до 700 - почти в два раза. За счет чего? Об этом открыто говорили
Ходорковский и прочие по второму каналу израильского ТВ: за счет вкладов
российских еврейских бизнесменов в развитие Израиля. Два с половиной
миллиарда в месяц выводится по банковским каналам из России: об этом я
слышал в свою бытность в правительстве из уст Шохина, а недавно такую же
цифру озвучил Примаков. Вот вам пример, как работает родная кровь.

- В правительстве и в Кремле - тоже?

- У меня нет сомнения, что Касьянов и Путин - русские. Но вся политика,
проводимая в стране, делается под влиянием мирового правительства. У нас в
России мировое правительство имеет ярко выраженное еврейское лицо. То, что
политика Касьянова носит антирусский характер, я готов доказать на любом
суде. Подбор кадров - куда ни глянь. Мне проще отдать вам свою статью
<Российское правительство - агентура ЦРУ>: нет министра, не замаранного в
махинациях. А все вербовки ведь делаются на компромате.

- Разве Путин замешан в махинациях?

- По Конституции назначает и увольняет министров лично президент. К тому же
за все время правления президент Путин не предпринял ни единой попытки
остановить разор страны: ни одно незаконно приватизированное предприятие не
национализировано.

- Гражданской войны при национализации - как в прошлый раз, после 1917-го -
не боитесь?

- Гражданская война предусматривает конфликт двух многочисленных
группировок. Интересно, кого вы предполагаете на стороне олигархов - неужели
миллионы людей, поднявшихся на защиту Мамута, Фридмана, Абрамовича? Вы
думаете, что <Уралмаш> подымется на защиту неизвестно откуда взявшегося
Бендукидзе? <Гражданская война> - это такая же придумка, как <Россия для
русских>.

Что касается большевиков... (Пауза.) Никто из них не предполагал
продержаться более года. Их задача была - остановить разгром немцев. Никто
не хочет признавать то, что Ленин был нанят для этого. Так что любые
параллели с 1917 годом, как сейчас говорят, некорректны.

- Вас отставили от Комитета по печати после того, как <МН> и другие газеты
привели вашу фразу про национализм и фашизм...

- <После> - но не <из-за>. Тогда за фразы не увольняли: говори что угодно -
лишь бы делал, что велят. А велели мне на этой должности обслуживать
еврейские интересы. Все поручения, которые я получал от первых замов
премьера Черномырдина, были направлены на это: в начале года закачивались
государственные деньги в типографии и бумажные комбинаты, а в конце года все
это ставилось на приватизацию.

Ни во главе Комитета по печати, ни ранее - будучи директором
государственного издательства - я никогда не поднимал еврейского вопроса и
не делал ни одного антисемитского заявления. Однако уволили меня по
национальному признаку. Я понял это на суде, когда призвал к ответу Ельцина
по факту моего увольнения; его адвокат Абушахмин прямо в процессе сказал:
<Не может министр все время говорить <национальный дух>, <Россия>, <Русь>,
<русские, русские, русские>...

- Вы не думаете, что вас готовят к выборам в качестве <страшилки> вроде
Баркашова, Жириновского - чтобы люди шли голосовать так, как нужно противной
вам власти?

- Кто готовит - Администрация президента? А почему вы не думаете, что там
тоже есть нормальные люди, которые дрогнули перед той пропастью, что
разверзается перед Россией? Я не знаю никого оттуда - но почему нельзя такое
предположить?

- Хотя бы потому, что ваше прохождение в Думу может привести к изменению
конституционного строя. Вы ведь отказываете некоренным россиянам в
избирательном праве.

- В России русских - 84 процента. Некоренных народов - максимум пять
процентов. Разве хирург не режет палец, когда он видит, что он может
привести к гангрене? Мы видим, что эти пять процентов несут угрозу гибели
остальной страны. Если сегодня люди считают, что их устраивает государство,
что нация нормально укрепляется и развивается - значит, никаких изменений не
будет. Если нет - значит, машину надо ломать. Законным путем, подчеркиваю.

Так что оснований для ликвидации нашей партии нет. Законных оснований снять
нас с выборной гонки - не появится. Если нас на гонку выпустят, дадут право
объяснять народу нашу позицию - думаю, с прохождением в Думу проблем у нас
не будет. Ничего страшного, что будут вводиться поправки в Конституцию: если
она будет мешать жизни и развитию коренных народов России - можно и в целом
ее сменить. Еврейский законодатель может писать законы только для евреев;
для коренных россиян они зачастую чужеродны.

- Готовите конституционный переворот?

- Не готовим и в игры с Кремлем не играем. Для нас национализм - жизнь. Если
не будут предприняты изменения во власти, вопрос жизни русского и других
коренных народов России обострится.

- Политика, которая делает из так называемых <черных> изгоев, стоит в одном
ряду со злобным лозунгом <Россия для русских>. Я в Костроме недавно
выступал, там в зале очень много шумели о засилье <черных> на рынке. А я
обнаружил, что на рынке пустуют три места, и спросил зал: <Есть ли желающие
их занять?> Не оказалось желающих. Потому что на рынке пахать надо, и те,
кто там стоит, - пахари. Есть единственная опасная тенденция: когда
бандитские группировки на подступах к Москве перехватывают транспорт с
тамбовской картошкой, дают за него бандитскую цену и торгуют.

- Ваша партия поддерживает контакты с молодежными группировками типа
скинхедов - как это делает, например, Народная национальная партия
Иванова-Сухаревского?

- Пока нет. А надо бы. Потому что скинхеды - это ведь западная мода. Все
больше вижу бритоголовых детишек с надписями на куртках или на
рюкзачках - почему бы им не занять национальную позицию и не написать там <Я
русский>? Их умышленно натравливают на <черных>, которые якобы рынки
заполонили, - превращают ребят в бандюг, чтобы потом их выбить. А я бы
объяснил этим бритоголовым, откуда растут ноги.

- Права человека, полагаю, для вас не являются чем-то истинным?

- Права человека - такая же ловушка и обманка, как коммунизм. Обман для
того, чтобы увести народ с истинного, национального пути развития. Человек
рождается в неравенстве: ведь вы не будете требовать для мужчины право
рожать? Обижаться тому, у кого нет музыкального слуха, на тех, у кого он
есть, - абсурд. Есть только одно право - свободно жить на своей земле. Мы
хотим оздоровить народ после того, как его обезволили.

- В Третьем рейхе хотели того же самого - оздоровления нации. У вас есть
гарантии, что ваше движение не пойдет по пути нацизма?

- Да, конечно. У русского человека и в мыслях нет улучшать свою жизнь за
счет другого народа. Немцы возмечтали сделать именно это, стремясь
поработить иные страны.

- А то, что нацисты делали с евреями в пределах Германии до войны?

- Они просто убирали болячку. Ведь евреи в веймарской Германии
контролировали и издательское дело, и шоу-бизнес, оскорбительный для
немцев, - прямо как сейчас в России для русских. Ситуация - один к одному.
Недопустимо, чтобы один народ отплясывал на земле чужого народа <семь
сорок>; наше же телевидение - сплошное <семь сорок> на русской земле. Нам
выводятся безголосые Розенбаумы и Пугачевы. И Бабкина с Кадышевой - а-ля
рус, пародия; певицы для русской резервации...

- Как бы вы проводили чистку?

- Прежде всего - закон о власти коренных народов России. Далее - закон о
преступлениях против нации, закон о национальном протекционизме,
огосударствление природных ресурсов, проверка итогов приватизации. Смертная
казнь будет восстановлена обязательно - как в любимых демократами США.

- За экономические преступления против нации - тоже?

- Расстрел здесь - слишком мягко. Пусть отрабатывает хоть минимум. На тех же
урановых рудниках. И только те, кто награбили. Вот, допустим, один коган
нахапал пятьсот заводов: коган и виноват. А инженеры, нанятые им, или
операционисты, которые в банках проводят деньги на зарубежные счета, - в чем
их вина, за что их преследовать?

- Ваша партия, в отличие от других националистов, не взяла в качестве
символа свастику или ее вариант. Закон не велит? Или есть другие причины?

- У меня к свастике двоякое отношение. С одной стороны, это символ тех, кто
пришел на мою землю с мечом. С другой же - Гитлер использовал ее всего
двадцать лет, а история свастики насчитывает несколько тысячелетий; по той
же логике следует запретить дубовые листья и немецкий язык. Если народ
сегодня не приемлет свастику - никто из здравомыслящих политиков на знамя ее
не поместит. Но если у нынешней власти России свастика вызывает неприятие и
запрет, то у тех, кто ей противостоит, свастика обязательно появится. Не
потому, что она использовалась Гитлером, - а потому, что она не нравится
тому, кто коренным народам России ненавистен более, чем Гитлер. Такого
истребления, что несет русскому народу нынешняя власть, Гитлер не принес.

- Тем не менее вы были в ней - в ранге министра. Если бы пригласили во
власть сейчас, пошли бы?

- Я не шел под Ельцина, под Черномырдина, под Шумейко: я шел реализовывать
свою программу. Сейчас во власти я также ни у кого не вижу идеи, как строить
Россию. Так что, если бы тот же Касьянов предложил мне реализовать мои идеи
на практике - в издательском деле или в СМИ, - то я бы пошел. И не задумался
бы: <А что это с премьером случилось, отдает ли он дань моде или заигрывает
с национальным сектором?> Я бы шел, громко говоря, служить нации, а не
Касьянову.

* * *

В успехе своей партии - разумеется, при отсутствии еврейского беззакония по
отношению к ней - Борис Миронов и его соратники уверены уже сегодня. И даже
на неприятное для истинно православных людей знамение в НДПР, возмутившись,
решили не обращать особого внимания. А знамение-то действительно не ахти: на
регистрационном удостоверении НДПР электронная машина пробила номер -
обычный, длинный, для налоговиков. Который, однако, после многих нулей
оканчивается цифрами 666.

НЕТ - М.ВАЛЕНТИНОВ

Понимают ли о чем говорят?

Наши споры с русскими националистами поставили вопрос о принципах
причисления человека к той или иной национальности. Прямо скажем, это не
самый главный вопрос нашей сегодняшней жизни; для огромного большинства
населения России он не был важным прежде, не является таковым и сейчас.
Вместе с тем проблема поставлена и требует разрешения.

За прошедшее время на страницах <Дуэли> появился ряд соображений по теме.
Однако большинство из них сводилось к варианту, который раньше других
сформулировал постоянный автор <Дуэли> Андрей Дубров. Он прямо заявил, что
<иудеев мы, люди, определяем по морде (роже, харе), той самой, которая у
каждого из них просит кирпича>. Как видно, националисты определяют
инородцев, прежде всего евреев, по роже, так же как по экстерьеру определяют
породу собак. Но ведь люди - не собаки.

К тому же такой подход к решению проблемы создает массу неразрешимых
противоречий. Осмелюсь напомнить, что к семитской группе народов относятся
не только евреи, но и арабы, и внешне они похожи друг на друга, так что не
перепутайте физиономии, дорогие жидоеды!

Кроме того позволю себе воспользоваться авторитетом известного английского
писателя-фантаста Герберта Уэллса. В 1920 г. он побывал в Советской России и
написал в своей книге <Россия во мгле>: <У Ленина, любимого вождя всего
живого и сильного в сегодняшней России, татарский тип лица, и он,
безусловно, не еврей>. А ведь многие русские националисты записывают Ленина
в евреи. Или не по роже судят?

Так что, как хотите, но этот метод не способен внести ясность в вопрос,
который донельзя запутан современными сторонниками русского национализма.
Один из авторов <Дуэли> договорился даже до того, что в пылу спора причислил
к французским националистам Жанну д'Арк. Вот удивилась бы сама Орлеанская
дева, назови он ее так, ведь она и слов-то таких не знала. Дело в том, что
национализм как явление политической жизни, появился уже после европейской
реформации, в Новое время, когда интересы молодого капитализма потребовали
создания национальных государств. Средневековая феодальная Европа
существовала в рамках традиционного общества и национализмом не страдала.
Просто не было в то время потребности делить людей еще и по национальностям,
вполне хватало деления по вероисповеданию, роду и племени.

Попытку внести свежую струю в наш спор предпринял Ю. Клименко, который в
своей статье (<Дуэль>, N44, 2002 г.) дал собственное то ли научное, то ли
наукообразное определение нации. По Ю. Клименко: <Нация - генетическая
общность людей... Родство генов, генетическая идентичность - вот основа
нации... На практике национальную принадлежность человека можно установить,
сравнивая набор генетических меток в цепи ДНК...>.

Автор прибегает к биологическому подходу для решения социальных проблем,
правда, он не отказывается совсем и от старого, привычного националистам
способа определения национальности по <морде лица>. И, наконец, дабы уж
совсем сразить сопротивление оппонентов, Ю. Клименко привел высказывание
одного из идеологов сионизма, Жаботинского. Должен признать, что Жаботинский
действительно отстаивает биологический подход в национальном вопросе:
<Истоки националистического чувства находятся в крови человека, в его
физическом расовом теле...> но сдается мне, что кроме сионистов так вопрос
ставили еще только немецкие фашисты. Скажи мне, кто твой друг?

Я уже давно заметил, что современные русские националисты часто и весьма
охотно прибегают к помощи своих заклятых врагов, сионистов, когда им
требуется опровергнуть антинационалистические логические построения. Такое
внутреннее тяготение к друзьям-соперникам наводит на размышление. Или
русская философская мысль не оставила им в наследство достаточных аргументов
в поддержку русского национализма, или они плохо знают творчество своих
предшественников. Вместе с тем националисты охотно ругают <засланных
казачков>, которые на страницах <Дуэли> смеют возражать им. Казачки,
конечно, жидами засланы, но что же вы бьете их цитатами других жидов?
Неужели никого другого в помощь себе не нашли? А может быть все дело в том,
что основой сионизма как раз и является оголтелый национализм? У кого же еще
просить помощи и поддержки, как не у своих идейных товарищей?

В материалах по национальному вопросу, с которыми мне довелось познакомиться
в последнее время, содержится немало вполне разумных соображений и
предложений. Суть их сводится к тому, что не стоит выискивать
национально-этнические корни людей, а следует узнать, действуют ли они в
интересах нашей страны. Я вполне солидарен с тем, как формулирует этот
вопрос автор нескольких книг по истории России Олег Арин: <А вопрос о том,
кто русский, кто еврей, а кто татарин решается очень просто: тот, кто
борется за Россию, за ее культуру, язык, ее историю, прошлое и будущее, тот
русский. Кто борется против, тот нерусский. И не имеет значения, какая кровь
течет в твоих жилах или жилах твоих предков>.

Но и в такой предельно ясной постановке вопроса есть проблема. И заключается
она в том, что не до конца понятно, как русские националисты мыслят себе
будущее России, каковы хотя бы основные черты их проекта, что они хотят
построить в нашей стране? Откровенная неприязнь, которую они испытывают к
советскому периоду истории, заставляет думать, что советский тип
жизнеустройства со всеми его преимуществами и недостатками не их идеал. Что
же тогда? Православное монархическое государство, подобное существовавшему в
России до 1917 г.? Либеральная демократия? Что еще? Нет ответа. А он очень
нужен, хотя бы потому, что русские националисты числят себя среди тех, кому
не безразлично будущее страны. Подавляющее большинство населения России даже
не задумывается об этом.

Именно поэтому вполне уместны вопросы.

<М. Валентинов не знает, кто такие русские националисты>, - написал в своем
письме (<Д>, N24, 2002 г.) Д. Семенов из Вологды. Не стану спорить и
утверждать, что знаю доктрину современного русского национализма. Да и как
ее узнаешь, если она неведома даже сторонникам этой идеологии. До недавних
пор я даже пытался внести свою лепту в разработку теории, призывая
националистов высказаться по обозначенным проблемам. Увы, молчание было мне
ответом. Так что я искренне благодарен вологжанину Семенову (к сожалению, не
знаю его имени и отчества) за то, что он отреагировал на мои заметки. Однако
сдается мне, что не только я, но и он сам, будучи русским националистом с
конца 80-х годов, не вполне ясно представляет себе, сторонником какой
идеологии является.

"Национализм - это идеология национального достоинства." И все! Никакой
пропаганды превосходства своей нации над другими, никакой ненависти к иным
народам, никаких <анти>. Истинный националист утверждает: <Мой народ не хуже
других>. И отстаивает это убеждение, реагируя на всякое проявление унижения
национального достоинства. Конечно, не погромами>. Какая милая наивность
сквозит в словах моего собеседника. Человек живет верой в национализм,
которому сам же и придумывает содержание. Потерявший дорогу на земле ищет ее
на небе. Ясно, что тов. Семенов не читал ни одного труда идеологов
современного русского национализма. Так давайте попробуем сделать это
вместе.

Вот несколько определений, данных в опоэтизированной форме А Севастьяновым,
одним из самых заметных деятелей современного русского национализма. Эти
определения предназначены, очевидно, для широкого пользования, и с ними
могут согласиться многие, в том числе и Д. Семенов. Но это еще не манифест.
Подлинный манифест русского националиста тоже можно найти у А. Севастьянова
в его <Катехизисе русского в России>:

<Национализм - идеология, вырастающая на почве перерождения народа в
буржуазную нацию. Это глубоко буржуазное по своей сути мировоззрение. Оно не
совместимо ни с каким "социализмом". Таковы истины обществоведения,
заслуживающие названия азбучных.

В России буржуазно-демократическая революция уже свершилась. Это значит, что
в ближайшем будущем национализм станет ведущей идеологией в стране. Это, в
свою очередь, значит, что вслед за буржуазно-демократической произойдет
революция национальная. Ее главной движущей силой будут русские
предприниматели и русская интеллигенция. Иного не дано>.

Как видите, А. Севастьянов солидарен с определением, данным национализму
советской наукой, и, на мой взгляд, это делает ему честь. Во всяком случае,
обвинить его в лицемерии уже не удастся. Четко просматриваются буржуазные
корни национализма, легко читаются и цели, которые ставит перед собой А.
Севастьянов. Не знаю, насколько такая откровенность о перерождении народа в
буржуазную нацию и полной несовместимости национализма с социализмом, - что,
впрочем, является чистой правдой, - понравится рядовым сторонникам движения,
но сам Севастьянов не скрывает своего разрыва с советским прошлым своей
родины.

<Не прав М. Валентинов и в том, что русские националисты вообще против
реставрации СССР. Я не встречал русского националиста (не шовиниста!),
который бы считал развал Советского Союза благом для русских>, - пишет далее
тов. Семенов в своем письме.

Увы, такие есть. Правда, я их тоже не встречал, но читать приходилось. Вот
как пишет об этом уже знакомый нам А. Севастьянов: <... сегодня русский
националист не имеет права ставить вопрос о восстановлении СССР или Империи
в каком бы то ни было виде - а только о воссоединении разделенной русской
нации>. Слышите, тов. Семенов, Вы даже права не имеете ставить этот вопрос!
Возможно, А. Севастьянов не националист, а шовинист, но разбираться в этом
вопросе я бы предоставил вам, русским националистам. Только уточню свою
позицию: говоря о воссоздании СССР, я имею в виду как раз многонациональное
государство, базирующееся на советском типе жизнеустройства, а не
мононациональное русское государство буржуазного толка.

<Мы устали от нацменов, от их претензий, от их поборов, от постоянной
необходимости с ними считаться, миндальничать, деликатничать. Они нам просто
надоели! Их пошлые амбиции, дешевое самокопание, их любование собственным
ничтожным историческим прошлым, их косые взгляды в нашу сторону, их
недоверие и затаенная обида (надулась мышь на крупу!) - как все это
осточертело! Как надоело церемониться с этими в большинстве своем еще вчера
бесписьменными Божьими творениями! Давит и жжет мысль о том, сколько мы им
всего дали - денег, благ цивилизации, мыслей! Какие возможности им
предоставили, оторвав от своих детей и внуков те же блага и деньги! Пусть бы
они ковырялись, безграмотные и примитивные, в своих скудных горных
каменистых землях, в своей тундре и бараньей степи! Зачем было поднимать их
до русского, до европейца?! Ничего, кроме неблагодарности, не получили мы за
это!>

Наверное, это опять слова шовиниста, ведь, как считает тов. Семенов:
<Русский националист по определению не должен унижать достоинство других
народов>. Но перед нами снова цитата из книги А. Севастьянова, а он называет
себя русским националистом.

Идеологи национализма не скрывают своей враждебности к социализму и
Советскому Союзу, и это обстоятельство роднит их с российскими либералами.
Да и к русскому народу они относятся - как бы помягче сказать -
потребительски, по той простой причине, что он не националистичен. Не
случайно наиболее продвинутые националисты делают ставку на капитал и
интеллигенцию. Ясны и причины такого положения: националист по определению
не может быть социалистом, националист - сторонник капитализма, и всякий
враг капитализма автоматически является его врагом, а друг - другом и
союзником. Именно в этом кроются причины нежного отношения современной
либеральной власти России к русскому национализму и наоборот. На публике
они, конечно, могут и поцапаться, но ворон ворону глаз не выклюет!

И, наконец, еще одна цитата из А. Севастьянова: <Я буду с русской
интеллигенцией и верхними классами против русских рабочих и крестьян,
случись у нас опять социальная война. Потому что я - потомственный дворянин
и интеллигент>. Вполне логичное завершение теоретических построений господ
русских националистов.

Откровенно говоря, я думаю, что тов. Семенов считает себя русским
националистом по недоразумению. Чтобы подтвердить или опровергнуть мое
предположение, я предлагаю ему, равно как и другим русским националистам,
примерить на себя следующий простенький тест. Если русскому Отрепьеву Вы
предпочтете грузина Багратиона; русскому генералу Деникину или генералу
Краснову - еврея Троцкого или поляка Дзержинского; русскому Черномырдину -
латыша Алксниса, то Вы не националист! Если же, отдавая предпочтение
вышеназванным инородцам, Вы по-прежнему считаете себя русским националистом,
то дело, видимо, в том, что мы просто называем одни и те же вещи разными
именами: я - патриотизмом, а Вы - национализмом. Но то, что Вы называете
национализмом, таковым вовсе не является. И только в том случае, если Вы
отдадите свои предпочтения исключительно Отрепьеву, Деникину, Краснову и
Черномырдину, Вы можете считать себя русским националистом.

Национализм неприемлем для русских потому, что он насквозь буржуазен, и
другим быть не может. Национализм изначально враждебен любым доктринам,
объединяющим разные народы, он разъединяет. Национализм вторичен, он растет
одновременно с ростом буржуазии и служит ее и только ее интересам. Состоя на
службе у капитала, национализм активно участвовал в разгроме Советского
Союза, в уничтожении коммунистического наследства. Придя к власти,
национализм не допустит возрождения единой страны, как бы вы, рядовые
националисты, этого ни хотели.

Читайте ваших идеологов, кладезь националистической мудрости, и, может быть,
тогда вы не станете заявлять себя русскими националистами.