От Volvich Ответить на сообщение
К serge
Дата 17.01.2003 06:04:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: ничего странного

Позвольте вклиниться в ваш увлекательный спор, уважаемые коллеги! Говоря об отношениях творческой интеллигенции с властью, вы ведь говорите о настоящих художниках, не так ли? Как мне представляется, истинный художник по определению находится в диалектическом конфликте с обществом, поскольку он один – носитель божественной истины. Конформируя с обществом, он перестает быть художником. А с обществом – значит и с государством. Почему, когда заходит речь о советской власти, то художников всегда «травят», а когда говорится о том, что Эдгар По умер в нищете или О.Генри, будучи еще Портером, пять лет отсидел в тюрьме, то находят для этого другие формулировки?
Вывод: конфликт художника с государством – непременное условие существования его(художника) и его(государства). Тот же Рязанов, когда конфликтовал с государством – создавал хорошие картины, когда перестал конфликтовать – нечто недостойное его.