>Так что - аспект копирования - он сопровождается отставанием.
Япония начинала с копирования западных автомобилей и электроники. Так что не обязательно отставание. По-крайней мере, меньшее отставание, чем при стоянии на месте.
>Не исключаю, что помощь какая теоретическая - была по ТРД оказана. Но успели набрать знаний - из всех доступных источников - уже достаточно.
Индустрия уже существовала к 1947 - производственная база. ФАФ представляет дело так, будто в чисто поле привезли двигатели, где их встретили "спортсмены с ломиками" и, о чудо, запустили в производство двигатель.
>И тут - как игрушку - подарили конструктивную идею, которую было можно "дотянуть" на имевшейся технологической базе.
Ну уж прям и "подарили", сами взяли :) А вообще конктрукторские идеи "носятся в воздухе".