Далеко же ты меня завела, путь-дороженька…
Ох, и трудно же мне, добру молодцу…
Да видать, на роду мне написано…
Поизведывать чащи темные, чащи тайные…
И добыть роду людскому солнце ясное…
Солнце ясное разумения...
(Из незаконченного сочинения «Думы русского богатыря»)
Кому-то это обязательно покажется странным, кто-то, даже, подумает, что у парня совсем крышу снесло, поэтому, думаю, нужно объяснить, ПОЧЕМУ именно я так сильно увлекся этой темой. И ПОЧЕМУ считаю ее такой важной. В сравнении, например, с темой роли вождей в строительстве социализма или, даже, в сравнении с моей работой над теорией цены. Которую я совершенно прекратил в своей ветке.
ВО-ПЕРВЫХ, мое социальное изобретение – идея заработного права – относится к области перехода от советского социализма, который я называю партийно-советским, к социализму обновленному, который должен стать истинно советским. То есть, социализмом без гнетущей и безмозглой во многом «руководящей роли партии». С руководящей ролью разума КАЖДОГО человека. Социализму, в котором власть поистине принадлежит советам, народу, в котором осуществляется самоуправление народа, а не власть одной партии, прикрывающейся диктатурой пролетариата.
Своей социализм я называю изобретением. Советский – прототипом, а капитализм и другие предшествующие советскому строю устройства – аналогами. Вот почему у меня такой интерес ко всем этим социальным устройствам.
ВО-ВТОРЫХ, когда я еще в Москве купил ЭТП (см. Уклит) и начал прорабатывать, то меня до глубины души поразила фраза в Предисловии, вынесенная и в Аннотацию:
«В данном курсе осуществлена попытка освобождения от чрезмерной идеологизации, от использования устаревших догм. Отказ от формационного изложения проблем политической экономии позволил создать принципиально новую структуру курса, включающую шесть разделов: введение в экономическую теорию, общие основы рыночной экономики, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика и мировое хозяйство (суперэкономика). (Стр. 3.)
Представляете себе!!! Авторы совершают величайшую в экономической науке глупость, да еще и в заслугу ее себе ставят!!! И это не какие-нибудь представители российских научных окраин или любители типа меня, а преподаватели Российской академии имени Г.В. Плеханова. Причем, «для написания отдельных глав были приглашены ведущие преподаватели-экономисты из других вузов Российской Федерации». (См. там же.)
Действительно, прежде чем купить этот учебник я пересмотрел многие учебники по экономической теории в нескольких весьма приличных магазинах Москвы. В том числе и учебник
И во всех этих изданиях – одно и тоже: полное и бесстыдное сдирание того, что есть в экономикс. Почти полное и безмозглое пренебрежение тем, что было наработано в области социалистической мысли.
Уму непостижимо!!! Как можно надеяться получить верные экономические представления, если отбрасывать такие важные вещи из науки, как формационный подход?! Как можно пренебрегать таким громадным опытом, какой был накоплен советской цивилизацией?!
И результаты такого подхода не замедляют сказываться. Авторы всех учебников чуть ли не в одно место целуют Запад и истово благодарят его за то, что на всей Земле воцарился рынок. А весь советский период они считают ошибкой, глупостью какой-то, досадным отклонением от нормы – рынка. Почитайте, например, там же стр. 148.
Я, разумеется, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с таким подходом к экономике. И, поэтому, проявляю такой интерес к формационной теории Маркса. В которой, безусловно, есть недостатки, как и в любой теории, но есть и мощный положительный заряд. Который нужно развивать. Который дает силу для такой работы.
Да, конечно, силы неравны: на одной стороне вся свихнувшаяся с ума российская экономическая наука и весь мир, затуманенный рынком, а с другой – кучка любителей и малое количество экономистов-профессионалов, которые не держат нос по ветру капризной политики, а ориентированы на истину. Но, как говорится, побеждать нужно умением, а не числом. И еще: смелость города берет. Поэтому тушеваться не будем. Надо продолжать штурм.
В-ТРЕТЬИХ, я всю жизнь стараюсь пробиться со своими идеями. И постоянно ищу то слабое место, которое мне позволило бы пробить брешь в стене непонимания того, что мною предлагается. Я ощущаю себя птенцом, которому уже настала пора выходить из яйца, и он бешено бьет клювом в скорлупу, чтобы найти слабое место и вырваться, наконец, на свободу. Он стучит во все стороны. И каждый его удар ослабляет прочность скорлупы. И настанет момент, когда он вырвется на божий свет. Хотя, может быть и такое, что задохнется он в своем яйце, так и не найдя выхода…
Работа над теорией развития общества и есть одна из моих попыток прорваться. Пока она стала фаворитом в моей работе. Поэтому я должен сделать в этой области все, что могу, и только потом перейти к другому.
***
«Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой…»