|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
Durga
|
|
Дата
|
10.02.2008 19:53:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
В каком смысле?
>Так вы будете от всего уклоняться. Это смешно Игорь - кричать про неправильных журналистов. Ведь журналисты цитируют официальных лиц.
И что? Официальные лица не говорят про аферу тем более со стороны Рубина. Написано "историческая ошибка". Это может быть что угодно, я написал чуть выше.
>Так что как мы видим на Рубине - аферисты, или их самих обманули.
Или обманули вас.
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_43_aId_301198.html
ПРОЕКТ “СОКОЛ-250” БУДЕТ ЖИТЬ
Железнодорожники продолжают бредить идеей высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Вчера президент РЖД Геннадий Фадеев неожиданно сообщил информагентствам, что проект “Сокол-250” все же будет жить, несмотря на то что более года назад он сам лично поставил на нем крест. Тогда, заняв кресло министра путей сообщения, г-н Фадеев был недоволен результатами работ: “Все разговоры о том, что его (“Сокол-250”. -- Ред.) можно довести до ума, просто выколачивание миллионов. Пустая трата денег”. Теперь президент РЖД говорит: “Мы доведем экспресс до состояния, пригодного для перевозки пассажиров”.
“Сокол-250”, способный перемещаться со скоростью 250--350 км/ч, создавался специально для магистрали Москва--Санкт-Петербург. Он должен был заменить морально устаревшие ЭР-200 (скорость 200 км/ч) и сократить время пути из одной столицы в другую до трех часов. Грандиозный проект (поезд, вокзал и трасса) был оценен в 5 млрд долл. с окупаемостью восемь лет. Его разработкой на базе завода “Трансмаш” и финансированием совместно с МПС занималось созданное в 1991 году РАО “Высокоскоростные магистрали” (70 и 30% соответственно). В 1991 году Борис Ельцин выпустил указы о строительстве дороги и поезда. Однако скоростная магистраль существует только в проекте, а вместо запланированного под “Сокол” спецдепо и транспортно-коммерческого центра остался вырытый неподалеку от Московского вокзала в Санкт-Петербурге котлован.
Покровительствующий проекту экс-министр МПС Николай Аксененко хотел презентовать поезд к 300-летию Санкт-Петербурга. В 2001--2002 годах состав “Сокола-250” вышел на линию, но обкатка не удалась: в пути постоянно случались мелкие аварии. В результате госкомиссия обнаружила более 50 недостатков, связанных с безопасностью движения. В январе 2002 года г-н Аксененко лишился должности и попал в опалу Генпрокуратуры, а назначенный министром г-н Фадеев поспешил избавиться от скандально известного проекта. В начале прошлого года на совещании инвестиционного комитета новый глава МПС, обсуждая вопрос об организации скоростного пассажирского движения, назвал проект “Сокол-250”, из-за которого, по его словам, “министерство потеряло время, деньги и веру” в создание системы скоростного движения в России, “исторической ошибкой”.
Вчера же в ходе рабочей поездки в Питер г-н Фадеев заявил, что продолжить проект железнодорожников убедил генеральный проектировщик поезда -- конструкторское бюро “Рубин” (проектировало затонувшую подлодку “Курск”). Именно его работой и был недоволен более года назад министр МПС. Теперь, судя по всему, ситуация изменилась. Однако что же именно произошло, в РЖД предпочли не обсуждать. “В прошлом году мы отказали “Рубину” в финансировании и предложили найти инвестора, который смог бы исправить недоработки и представить поезд на межведомственную комиссию”, -- говорит источник в РЖД. Между тем г-н Фадеев сказал журналистам, что руководство РЖД приняло решение “профинансировать работы” “Рубина”. На доводку, по данным КБ, потребуется 3 млн долларов.
Ранее МПС сообщало, что на проект потрачено 450 млн долл. Но главный конструктор “Сокола” в КБ “Рубин” Александр Арсентьев вчера заявил газете “Время новостей”, что “эти сведения не соответствуют действительности, и начиная с 1993 года на проект было потрачено всего 32,5 млн долл.”. Другой источник в КБ считает, что временная остановка проекта была вызвана политическими причинами: “Многие иностранные партнеры, такие как Siemens, General Electric, Bombardier и др., с которыми МПС вело переговоры о создании высокоскоростного поезда, не хотели делиться технологиями и были заинтересованы, чтобы Россия не создавала собственное производство, а покупала поезда у них”, -- говорит он. Например, поезд “Интерсити-экспресс” производства Siemens обходится немецкой Deutsche Bundesbahn примерно в 25 млн евро. Разовая же закупка, очевидно, возможна по более высокой цене.
Г-н Фадеев, забраковав проект, возлагал надежды на совместное производство высокоскоростного поезда. Но, как уже было сказано, технологиями делиться никто не захотел. “Теперь, -- говорят в “Рубине”, -- РЖД просто некуда деваться: износ подвижного состава принимает катастрофические масштабы, на проектировку нового поезда нет времени, а на закупку за границей -- денег”.
КБ, несмотря на закрытие проекта, по словам г-на Арсентьева, не прекращало вести работу по исправлению недостатков. И теперь, если будут найдены 3 млн долл., “Рубин” обещает через полтора года запустить “Сокол” в серийное производство. Один поезд в таком случае, по словам г-на Арсентьева, обойдется заказчику в 24 млн долл. Для высокоскоростного сообщения Москва--Питер уже требуется пять поездов, еще 13 будут необходимы до 2012 года на других маршрутах.
Так с чьей стороны была афера? Может со строны тех, кто хотел заказать скоростные поезда у Сименса и угробить российскую промышленность и КБ? Вы такой вариант не рассматриваете?
>>Тогда в чем проблемы? Двигатель F-1 делался специально для полета на Луну. после того как слетали, он больше не нужен. В чем претензии?
>Не для полета, а для шоу. Если будет еще шоу - например полет на Марс - то его могут снова достать.
Не понял, но давайте про двигатель в другом месте. Сосредоточимся на одном вопросе и доведем его.
Все выше написанное является моим мнением