От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Мигель
Дата 09.09.2006 16:35:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Компромисс; Версия для печати

Вы очень удивитесь, но именно это мы и делаем(-)

>обсудить работу "Политэкономия российских реформ", объявленную в сообщении http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/189892.htm . По-моему, самое время: 15 лет уже прошло, а внятно объяснить в публицистике/научпопе причины экономического коллапса и способы его преодоления никто, насколько нам известно, не смог. Мы попытались восполнить этот пробел.

И именно события в Кондопоге поставили ребром центральный вопрос политэкономии - МОРАЛЬНЫЙ.

Политэкономия по Адаму Смиту и по Марксу - закономерности общества, в котором каждый жулик или должен стать жуликом. Жулик, у которого нет ничего, кроме собственных рабочих рук, - пролетарий. Было бы больше, - стал бы жуликом большего масштаба, новым вором, претендующим на дубинку уже наличествующего в природе вора. А потому такой пролетарий должен получать ровно столько, сколько необходимо для воспроизводство собственной рабочей силы: еды, одежды, отдыха, детей. Если удается заставить работать на себя другой народ, то такой пролетарий может получить больше - по общественному договору, в результате которого он сам становится соучастником ограбления других народов, а потому и лояльным к собственной воровской власти.

Сейчас же мы сталкиваемся с ситуацией, когда в России народ перестал соглашаться с тем, что условие всеобщего жульничества и компромиссов между жуликами - есть условие нормальной жизни и нормальной экономики. И если народ будет на этом настаивать, то нам придется кардинально пересмотреть схему политэкономических отношений для условий, когда ни власть, ни руководители производства и торговли, ни рядовые - не хотят быть жуликами, а поэтому возможность обобрать ближнего - перестает быть стимулом. Понимаете, в этом случае понятие ПРИБЫЛИ - куда-то исчезает. Если ранее прибылью становилось то, что удалось изъять из общественного продукта и спрятать под подушку, то в преобразившемся обществе прибылью оказывается то, что превратилось в здания, мосты, дороги, знания соотечественников. Наука превращается в ужасно прибыльное дело, написание хороших книг и песен - тоже. Поскольку это обогащает людей: знаниями, представлениями, нравственными моделями.