|
От
|
Хлопов
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
17.09.2006 23:46:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Уже было. Давно это было.
В.А. Чудинов ( http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/00/0005-00.htm ).
Выдержка из новой книги «Правда о сокровищах Ретры». ( http://vif2ne.org/nvz/forum/files/Pavlov/retra.doc )
-------------------------------------------------
Рис. 29. Бронзовая статуэтка; показывает на задней стороне вырезанный и сильно отличающийся от такового у Маша шрифт письма; алфавит выглядит более молодым; чтение неуверенно, ибо буквы многократно перекошены и не лежат на одной линии (ZUN, S. 51, Fig. 5).
Рис. 29. Задняя сторона статуэтки и мое чтение надписей
Изображение женщины с маской старика в руке, видимо, жрицы. На обратной стороне фигурки надпись, которую я принимаю за выполненную не вендскими рунами, но РУНИЦЕЙ, т.е. много более древними РУССКИМИ РУНАМИ (ЧУД РР) и тем самым подтверждаю наблюдение М. Жунковича о том, что шрифт этого письма очень отличается от такового у Маша. Действительно, здесь встречаются знаки <, V, W, – , О и другие, отсутствующие в вендском футарке. Естественно, что эту надпись можно прочитать. Я читаю: ВЕРУЙ, ТО ЙЕ РУСЬ БИЕЛАЯ ЛИКОВА! КО ЗАТЕИ ВОЖЕЙ. МОЛОЖАВ ЛИКЪ РУСИ ВА КИБЕЛЕ. ВЕРИГИ РОСИЯН. Это означает: ВЕРУЙ – ЭТО РУСЬ БЕЛАЯ, (РУСЬ) ЛИКОВ. ИЗ-ЗА ЗАМЫСЛОВ ВОЖДЕЙ. МОЛОЖАВ ЛИК (ЭТОЙ) РУСИ В КИБЕЛЕ, ГРУЗА РОССИЯН.
Полагаю, что здесь нам дана весьма важная информация.
Прежде всего, то, что ОБЛАСТЬ РЕТРЫ ВХОДИЛА В ОБШИРНУЮ СЕВЕРНУЮ ТЕРРИТОРИЮ, НАЗЫВАВШУЮСЯ БЕЛОЙ РУСЬЮ, куда относилась не только современная Белоруссия, но также и вся Скан¬динавия, включая Данию. Слово БИЕЛАЯ вместо БЕЛАЯ – обычное для южных славян произношение не¬которых звуков Е как дифтонгов ИЕ, ибо среди славян, проживавших на территории нынешнего Мекленбурга, находилось немало склавинов, пришедших с Балкан. Также, как в палеолите территория Франции называлась РУНОВОЙ РУСЬЮ, в более поздние времена территория Северной Германии считается ЛИКОВОЙ РУСЬЮ, что можно считать термином средневековой сакральной географии славян.
Второе. Сам факт наличия на фигурке надписи, выполненной слоговыми РУНАМИ МАКОШИ (см. ЧУД РР) полностью исключает возможность, что эта фигур¬ка представляет фальсификацию ХVIII века. Потому что в XVIII веке об этом древнем сакральном письме славян никому не было ничего известно.
Третье. Смысл надписи приоткрывает нам историческую драму славян IX - ХI вв. Средний столбец содержит упрек: КО ЗАТЕИ ВОЖЕЙ, то есть ИЗ-ЗА ЗАМЫСЛОВ ВОЖДЕЙ. Тем самым, допуск германских племен на славянскую территорию стал возможным из-за сговора вождей, имеется в виду славянских и германских. Эта фраза раскрывает смысл данной фигурки: тут слышится голос оппозиции, недовольной тем, что славянские вожди против воли народа пустили на свою территорию германские племена. Следующая очень важная фраза – МОЛОЖАВ ЛИК (ЭТОЙ) РУСИ В КИБЕЛЕ. Слово МОЛОЖАВ характеризует данное новообразование, ЛИКОВУ РУСЬ, которая довольно стара, но с приходом германских племен стала выглядеть более молодой. Опасение авторов данной пластической карикатуры, что ЛИКОВА РУСЬ обновилась в Кибеле – богине женского плодородия, состояло в том, что германцы на новых землях стали весьма бурно размножаться, обгоняя по приросту населения славян. Наконец, последние слова о том, что JIИКОВА РУСЬ является веригами, то есть обузой россиян, также вполне понятны: с приходом германцев хлопот у славян Белой Руси прибавилось весьма ощутимо. Наконец, понятен и смысл маски старика в руках у жрицы Кибелы: германцы на первых порах маскировались почитанием Рода, то есть выдавали себя как бы за правоверных славян. Но, как полагала оппозиция, отлившая эту фигурку, всё это не более, чем видимость. Недаром данные горькие слова нанесены на обороте. И прозорливость их начертавшего подтвердило свершившееся разграбление и разрушение храма Ретры! Увы, даже и до настоящего времени работает эта схема «ползучей» оккупации: сначала лицемерные изъявления дружбы и благочестия, затем засилье инородцев и иноверцев, а там и геноцид коренного населения и поругание его веры. Причем все это именно «ко затеи вождей» (т.е. в результате их попустительства и продажности)!
Возможно, текст на КИБЕЛЕ заставляет переосмыслить и предыдущие фигурки из коллекции Яна Потоцкого. Вначале комментария к ним я предполагал, что фигурки, возможно, были отлиты немцами как пародия на славян. Но немцы вряд ли знали славянскую руницу, ибо этим сакральным письмом владели только славяне. Следовательно, фигурки были отлиты славянской оппозицией, недовольной действиями как славянских вождей, так и примкнувших к ним жрецов, видимо, верхушки официального жречества. Именно они и изображались как елейно-пьяные козлы, Балды-Дураки, многоголовые рахиты, тогда как их противники, германцы, являя привлекательный лик молодой женщины и маскируясь почитанием Рода, занимались усиленным размножением, представляя большую обузу для славян. Вероятно, такие фигурки никогда не продавались внутри храма Ретры, но охотно покупались населением, сочувствовавшим оппозиции, вблизи славянской святыни. Тем самым, грубость форм и низкое качества сплава и отливки делали изделия дешевыми, что позволяло продавать их населению с невысоким уровнем дохода, то есть данное производство отличалось массовостью. Говоря современным языком, если фигурки из храма Ретры являли собой произведения средневекового искусства, то фигурки для продажи около храма оказывались ширпотребом того времени. Понятно, что Гидеон Шпонхольц вполне мог найти большое их количество при раскопках в округе Прильвица.