От Scout Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 07.09.2006 07:33:28 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: Сказка про...

Весь бред комментировать нету времени. Остановлюсь на одном абзаце.

> Вообще в этот раз господа писатели решили не затруднять себя доказательствами своих фактических утверждений вообще. Например утверждается, что общественный транспорт в СССР был дотационный. Т.е. установленные плановые цены в 3,4,5 копеек не покрывали затрат на него. Ни малейшими свидетельствами и конкретными примерами аавторы себя не затрудняют. Зато утверждают, что будто бы мы все в СССР ездили на старых переполненных автобусах, троллейбусах и трамваях, вследствие низкой платы за проезд, несмотря на то, что заводы страны их непрерывно выпускали, и в соцстранах непрерывно покупали новые импортные автобусы ( в отличие от нынешних подержанных германских и пр.) - и в той же Москве их было в 2 раза больше, чем сейчас.Создается впечатление, что авторы и вправду верят, что сразу после сборочных цехов советские автобусы проходили через машину времени, которая их старила на 10 лет, не меньше. Аналогичные машины времени стояли на восточной границе и старили венгерские "Икарусы".

Небольшой ликбез для забывчивых и несведущих.
Нормальных городских и междугородних автобусов в СССР последние 30 лет его существования не выпускалось. Наиболее массовым был ЛИАЗ-677, громыхающее "русское чудо", с вычурной компоновкой, с бензиновым движком, жравшим до 60 литров на 100 км и немогущим втащить полный бус на пригорок. Ещё были ЛАЗы, в которых был такой рифлённый поручень от водителя к передней двери и в котором так романтично пахло бензином и которые вообщем были скорее автобусами для пригородных линий. Обсуждать ПАЗы и прочих КАВЗы не буду. Единственным нормальным автобусом был венгерский Икарус, как для города, так и для межгорода. При этом одиночные Икарусы (не гармошки) шли почти полностью на Украину, в Прибалтику, Ленинград и Белоруссию. Москали довольствовались "русским чудом". Великая страна, пугающая весь мир ядерным оружием, удивляющая космической программой, и сделавшая ставку на общественный транспорт, оказалась не в состоянии разработать и выпускать качественный 12-метровый городской автобус с дизельным двигателем. Сочленённых автобусов тоже не выпускалось. Техническая сложность оказалась не по зубам, понимаешь. Естественно, никаких низкопольных извращений. "Оно нам не нать". Да, и ЛИАЗы и ЛАЗы со времени запуска в производство в конце 50-х - середине 60-х не подвергались серьёзным улучшениям. Фактически, даже только что выпущенные, это были морально старые машины.

Аналогично с трамваями. Нормального трамвая не производилось. Собственный массовый трамвай - это усть-катавский КТМ-5, который шёл в основном в менее крупные города или на второстепенные линии. Миллионники (в которых я бывал - Днепропетровск, Харьков, Свердловск, Москва) - импользовали чешские Татры-3. Разумеется, ни о каких-то разработках типа низкопольного трамвая, сочленённого трамвая, специального скоростного трамвая и речи не шло.

Троллейбус. Единственный вид транспорта, дела с которым обстояли сравнительно неплохо. Хотя сам по себе вид транспорта довольно специфичен, и при наличии нормальных дизельных автобусов, проигрывает им в скорости и себестоимости перевозок.

Городских железных дорог, кроме участков пригородных поездов в Москве и Ленинграде, не было. Метро было и остаётся жутко дорогим удовольствием, финансируемым из центрального бюджета.
Транспорт перемещался с черепашьей скоростью - 14-17 км в час. Поездка из одного конца большого города в другой (25 км) занимала до 2 часов. Автобусов-экспрессов практически не было. "А куда торопиться советским людям?". Транспортная система не была цельной. Остановки для пересадки размещались в 200-400 метров друг от друга, маршруты составлялись, по-моему, идиотами. Косность, тупость и лень руководства - в транспорте это было очень наглядно. Уже в 50-е стало очевидным, что трамвай в традиционном исполнении - не канает. Нет, лепили и лепили. Чудо ходит каждые 15 минут, громыхает как корыто, рельсы зигзагами уходят в даль, макс. скорость - 40 км в час, дзинь-дзинь. Старались слепить в каждом большом городе все доступные виды - и трамвай, и троллейбус, и автобус. Наверное, шоб обслуживать всё это раздолье было веселее.

Система оплаты была и остаётся архаичной. На каждом маршруте взималась своя плата. Никаких трансферов или платы по зонам. Были дикие проездные "трамвай-троллейбус", "автобус". В часы пик (да и не только) транспорт был забит под завязку.

Теперь по количеству. Ваше "в два раза" - мягко говоря, неточность. По данным сборника Транспорт 2004 в 1990г. в Москве было 8637 автобусов общего пользования, а в 2003 - 6328. При том, что парк вагонов метро вырос с 3752 до 4234 единиц. А один вагон метро заменят примерно 2.5 нормальных 12-метровых автобуса.