|
От
|
Pout
|
|
К
|
wiserod
|
|
Дата
|
13.10.2004 08:49:23
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Сумбур на Черноморской кинофабрике ( Макс Соколов)
wiserod сообщил в новостях
следующее:127053@kmf...
> Привет
Привет
> В целом могу согласиться. Я уже давно писал о том, что высокий рейтинг
Путина возник оттого, что он - виртуальный президент. Все его
преобразования не затрагивают коренных интересов основной части
населения. и только в последний год он начал меняться. Монетизация
льгот, между тем, не нанесла пока существенного ущерба, так как не
заработала в полной мере. Новый Жилищный Кодекс пока тоже не действует.
Так что прочуствовать Путина хребтом населению предстоит минимум через
полгода -год.
> У меня нехорошее предчувствие, что Путин начал широко и мощно шагать
по проторенной дороге Чаушеску. Ничем рациональным объяснить это пока не
могу.
У меня пока несколько другое - что происходящее " у верхах" и отношение
к
этому в низах - один в один повторяет период распада Сов.Союза и КПСС.
(См. сюжет у Малютина об отношении активной и "вполне патриотической"
части насления за Уралом к растущему монополизму Москвы). ЕдРосу
доверие, по опросам , пошло вниз до уровня 1\6. Вот и на Сахалине только
что выборы ЕдРос "Родине" проиграл.
> Странное дело и все меры Путина по своему логичны и обоснованны, а все
равно такое ощущение будто живешь в сумасшедшем доме.
на сей счет полагаю, что попросту произошел очередной конституционный
переворот (он еще не завершился), да кроме кучки оппозиц.политиков и
активных
всякого рода и разного спектра, имеющих ум и соображения, всем на
все глубоко нас..ть - это не 91ый или 93ий год. Малютин один из таких
последних могикан. Некоторые еще фонят - толстый Макс Соколов пишет
приблизительно то же, что Вы,только красивей и развернутее. То, что Вы
называете"по своему логично" он считает - было бы логичным в виде
"точечных ударов" . А они "лупят по площадям". Выдвигает предположение,
что "они там" устраивают всеохватную перестройку политической системы в
стиле " по существу издевательском" .
Прочие все сильней жмурят глаза и анусы.
"Реформирование по площадям" у путинистов " всвязи с войной с террором".
Пока что ублюдочная калька с николаевской России. Той России, что
крахнула в Крымской войне после разгула чиновничьего "творчества" и
"административных восторгов"
Максим Соколов
РЕФОРМИРОВАНИЕ ПО ПЛОЩАДЯМ
10:34 05.10.04
Нынешний проект унификации России вызывает, наряду с прочим, еще и то
сомнение, что унифицировать предлагается весьма и весьма асимметричную
федерацию. Регионы с чисто криминальным руководством, регионы с
патриархальным типом управления, регионы депрессивные, регионы
достаточно развитые в политическом, хозяйственном и культурном
отношении, - все стрижется под одну гребенку. Россия уподобляется школе,
где нет ни отсева, ни второгодников, но вся программа подстраивается под
самого отстающего ученика, а способные дети - перетопчутся. Вполне
развитый Красноярский край испытает на себе методики, адекватные для
Ингушетии и Калмыкии. Главное - единство приемов.
Казалось бы, коль скоро федерация глубоко асимметрична и ей присущ закон
большой неравномерности развития, то и мероприятия по повышению
управляемости разумнее было бы избирать также асимметричные. Есть
регионы, где наместничество нужно было вводить позавчера (под предлогом
ли террористической опасности, по той ли более фундаментальной причине,
что они являются дном беззакония), и есть регионы, способные к
нормальному развитию и в нынешних условиях, - теперь они приравнены к
самым дефективным.
Но тогда и обеспечение единства России - заявленная цель реформы -
достигается не унификацией, а куда более скромной новеллой: утверждением
за верховной властью права на точечное вмешательство в дела особо
беззаконных регионов, чтобы в них верховным указом вводилось внешнее
управление (к тому же наиболее беззаконные, как правило, и наиболее
дотационные, т.е. вообще не заслужившие права на самоуправление).
Остальная же, хоть на что-то похожая часть федерации вправе жить
по-прежнему - на путях постепенного улучшения нравов.
Это уже не первый случай, когда указное, точечное вмешательство
отвергается в пользу значительно более вредного по последствиям
общесистемного действия. Сейчас, когда скоро минет год со дня посадки
М.Б. Ходорковского, можно подвести расход с приходом. В активе, если
верить неофициальным разъяснениям смысла мероприятий, - пресечение
скупки партий, депутатов и чиновников, прекращение неумеренного лоббизма
и окорачивание властных амбиций М.Б. Ходорковского, уже видевшего себя
Хозяином Земли Русской. В пассиве - окончательное оформление системы
кривосудия, перевод всего крупного (и части среднего) бизнеса в
категорию временно недопосаженных, прекращение начинавшегося в 2003 г.
инвестиционного бума, перепрофилирование фондового рынка в чиновничье
казино. В качестве общего результата - гуманное (ибо грех смеяться над
фантастическими мечтами) забвение поставленной в 2003 г. задачи по
удвоению ВВП. Всего этого можно было бы избежать, издай правитель
специальный указ о наложении опалы на Михайлу Ходорковского за
многочисленные крамолы. Актив от такого действия был бы тот же - крамола
бы прекратилась, большей же части пассива не было бы, поскольку
конкретный указ о наложении опалы на конкретного магната не имеет
общесистемного действия и не создает прецедента для всех магнатов и для
всего хозяйства.
Дело федерализма след в след повторяет дело "ЮКОСа" - с тем только
усугубляющим различием, что дело "ЮКОСа" было воспринято как возникшее
на ровном месте, а нынешнее было объяснено Бесланом. Когда бы дело
"ЮКОСа" было объявлено адекватным ответом на общенациональную трагедию,
оно выглядело бы еще краше.
Настойчивое желание бить по площадям, когда довольно и точечного укола,
может быть объяснено выдающимся юридизмом нынешней власти, равно как и
оглядкой на демократический Запад - "Понимаешь сам, какую оценку
Би-би-си даст подобному факту". Выпускники юрфака ЛГУ заучили как "Отче
наш", что в современном государстве правовые нормы должны носить
универсальный характер. Открытые указы об опале конкретного лица или об
учреждении наместничества в конкретном регионе суть проявления
абсолютизма, что полностью противоречит принципу диктатуры закона и
возвращает страну куда-то в XVII век, если не ранее. Точечное действие
есть клеймо абсолютизма, удар по площадям есть триумф правового
государства. Бесспорно, и указы об опале, наместничестве etc. - не
идеальный выход, и лучше бы без них. Но выбор стоит иначе. Либо "по
форме правильно, а по существу издевательство", что мы наблюдаем нынче,
либо "по форме издевательство, а по существу правильно", что было бы при
точечном воздействии. Власть безусловно предпочитает, чтобы было по
форме правильно, что свидетельствует о глубоком усвоении ею ценностей
современной цивилизации.
----
СУМБУР НА КИНОФАБРИКЕ
12.10
Общим местом стало утверждение насчет того, что сентябрьские тезисы
готовились давно, а Беслан лишь послужил предлогом. Может быть, и
вправду давно готовились, но в течение месяца после обнародования
тезисов они успели обрасти таким количеством поправок, дополнений и
толкований, которое наблюдается скорее в случае экспромта. Если бы,
ничего не готовя, сперва сказали, а потом стали думать, картина была бы
ровно такой, которая сегодня наблюдается.
Например, дополнение, предполагающее, что наряду с главами регионов
будут назначаться еще и мэры больших городов, есть неизбежное следствие
исходных мер. Сказавши "А", приходится говорить "Б", ибо
всенародноизбранность, что ни говори, дает более весомый мандат, чем
назначенность. Следственно, в конкуренции сопоставимых по важности фигур
(а мэр города-миллионника и губернатор области вполне сопоставимы)
избранные мэры сразу получают преимущество, и система делается
неравновесной. Если уж девальвировать мандат, то последовательно и всем.
Ничто не мешало заранее просчитать такое следствие и объявить о нем в
рамках исходного сообщения; кожу сняли - не по шерсти тужить. Но реформу
так хорошо подготовили, что приходится растягивать удовольствие.
Возможно, к тому же разряду исправлений на ходу относится и высказывание
главы ЦИК т. Вешнякова А. А. о том, что выборами предлагаемую систему
назвать нельзя, но он надеется, что речь идет о временных мерах сроком,
скажем, на десять лет, после чего можно будет снова вернуться к
всенародному избранию. Глава ЦИК и прежде пускал пробные шары (весной с.
г. - про чисто пропорциональную систему), да и само заявление настолько
смелое, что не похоже на отсебятину (хотя, конечно, по нынешним временам
чего не бывает).
В любом случае логика Вешнякова (или не Вешнякова) понятна. Объявленный
набор мер предлагается воспринимать как диктатуру, но не в современном
ругательном, а в почтенном древнеримском смысле. В случае чрезвычайной
угрозы существованию Рима вся полнота власти на известный срок вручалась
консулам, облеченным диктаторскими полномочиями. По истечении же срока
обычный порядок ведения дел восстанавливался. В этом существенное
отличие республиканской диктатуры от режима, установленного Августом и
последующими цезарями. Обладая всеми признаками диктатуры в современном
смысле, режим отнюдь себя так не называл, но именовался res publica
restituta, т. е. восстановленная.
В смысле буквы закона вешняковское уточнение мало помогает. В нашей
республике - в отличие от Римской - институт диктатуры законодательно не
прописан. Но в смысле духа законов - помогает, поскольку есть разница
между временной (и на строго определенный срок) приостановкой выборного
ведения дел и полным (и навсегда) его упразднением. Оговоренная
чрезвычайность - это одно, "каркнул ворон: Nevermore!" - другое.
Возможно, до кремлевских легистов дошло, что новеллы находятся в трудных
отношениях с Конституцией и введение в оборот понятия римской диктатуры
(под менее сильным названием, естественно) могло бы эти отношения
упростить.
Идея сама по себе понятная, но возникают сложности с расчислением
конкретных сроков. Сама цифра "десять лет", очевидно, взята навскидку.
Двадцать лет по нынешним временам - все одно что вечность, пять лет -
вряд ли стоит огород городить. Ведь римскую диктатуру предполагается
вводить не завтра с 00 часов 00 минут (как это делается в случае
чрезвычайной угрозы), а постепенно в течение четырех лет, так что даже и
непонятно, когда она начинается и, соответственно, когда заканчивается.
Если это делается навсегда, растянутость процедуры хотя и создает
неудобства (ближайшие несколько лет нам гарантирован сумбур на
Черноморской кинофабрике - немого кино уже нет, а звукового кино еще
нет), но временные, ибо затем новый порядок как-то устаканивается. Если
же новый порядок ограничен во времени, то пятилетка диктатуры означала
бы четыре года сумбура, затем пять лет порядка, затем еще четыре года
сумбура - и только лишь затем, чтобы в итоге вернуться к status quo.
Десятилетка выглядит хотя бы не столь бессмысленно. Другое дело, что
непонятно, как этот срок соотносится с характером угрозы. Если она
непосредственная, здесь и сейчас, то как же можно четыре года тянуть.
Если она долгосрочная, связанная с террором, как главной проблемой
наступившей исторической эпохи, то т. Вешняков А. А. большой оптимист -
за десять лет такие вещи все равно не решаются. Впрочем, пробный шар на
то и пробный, чтобы за ним следовали новые. Еще несколько месяцев (или
лет) произвольного тыка туда-сюда, и власть, возможно, наконец осознает,
чего же она, собственно, хочет.
=====
(с ВИФ)
Ввели повышенные оклады "силовикам"
------------------------------------------------------------------------
коэффициенты в зависимости от должности действительно ввели.
>по той же схеме, что гражданским чиновникам весной - установили
вознаграждение в объеме нескольких окладов по должности, например, если
у опера был оклад 2400, то ему положена надбавка в 2,5 (около того)
оклада.
Да, именно так. Пока для центральных аппаратов.
Еще больше увеличили разрыв в денежном содержании между большими
начальниками и основной массой работников
=====