|
От
|
И.Л.П.
|
|
К
|
Товарищ Рю
|
|
Дата
|
05.10.2004 14:25:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Не только
>Что в Англии было лучше? Допустим. А в Швейцарии - еще лучше, а круче всего (по финансовым показателям), по-моему, в Люксембурге. Но нас-то туда кто зовет?
Зовут, разумеется. Только не всех :-)
> Кого зовут, о тех можно не беспокоиться - у них есть выбор.
>А удовлетворенность спроса считать будем? Если перевезено тысяча пасажиров - а еще три сотни остались неудовлетворенными, это куда запишем, в дебет или в кредет? Хотя вот и эффективность затрат топлива налицо, и все - при деле как был. Но лично меня не устраивало положение, когда авиабилет даже в Мозырь (был и такой рейс из Минска) приходилось заказывать заранее, а в Москву на чугунку (уж больно не любил из Шереметева добираться) - так только через знакомых (или потрать полный вечер в надежде урвать на проходящий) или за 45 дней.
Считать будем, но сначала надо подсчитать спрос. Вы сами пишете, что был рейс в Мозырь, хотя и не особо далеко, можно обычным транспортом доехать. Значит, билет стоил дешево! Стоил бы дорого - и спроса никакого не было бы (как, по-видимому, и обстоит дело сегодня). Спрос можно оценивать как потребность или как платежеспособный спрос, и это вещи совсем разные. Последний "удовлетворяется" (а то и ликвидируется) простым повышением цен, а вот для удовлетворения первого надо реально наращивать производство соответствующих благ. Для большинства лучше заранее заказать дешевый билет, чем вообще не купить дорогой билет, даже если он и есть в кассе в день отъезда. Трудно было с билетами на массовые направления (из крупных городов в Москву, на Юг и т.д.), особенно в период отпусков. В остальных случаях большого ажиотажа не было, хотя пунктов продажи могло быть и побольше - это верно.
Кстати, насколько я помню, на поезд до перестройки не продавали билеты за 45 дней. Видимо, не было технической возможности для бронирования или еще что-то. За сколько именно дней не помню, но по-моему не более 30. Видимо, тех. проблемы ограничивали и число пунктов продажи. Помню, из авиакасс иногда кассир дозванивалась по телефону, чтобы забронировать место - не было подключения к компьютерной системе. Но дело было 20 лет назад - техника-то была на совсем ином уровне.
А на самолет сегодня (международные рейсы, по крайней мере) чем раньше выкупишь билет, тем лучше. По полному тарифу перед вылетом мало кто позволяет себе покупать.