От Сепулька Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов Ответить по почте
Дата 28.09.2004 00:57:38 Найти в дереве
Рубрики История; Версия для печати

Интересные пироги!

Привет!

>Вы опять демонстрируете малоосведомленность в концепции Семенова. Вот что он говорит по поводу подражания и его роли:
>"Как уже указывалось, праорудийная деятельность
>в определенных пределах могла развиваться независимо от обычного естественного отбора, путем накопления опыта и его передачи от индивида к индивиду через подражание. Таким способом передается опыт не только праорудийной, но и вообще всей индивидуально-при¬обретенной деятельности у высших млекопитающих.
>Иными словами, в животном мире кроме передачи опыта от одного поколения к другому через механизм наследственности существует и другой способ, что и дает некоторым авторам основание говорить о существовании у животных элементарной культуры, или протокульту-ры (253. С. 83). Однако если в животном мире есть виегенетический способ передачи опыта от одного инди¬вида к другому, а тем самым от поколения к поколению, то в нем отсутствует внегенетический способ закрепле¬ния этого опыта внутри вида или популяции.

Как это отсутствует?!! Читаем двумя строчками выше: "существовании у животных ...протокультуры", т.е. _внегенетической_ передачи опыта из поколения в поколение через обучение! И это Семенов считает отсутствием внегенетического закрепления?!! Шимпанзе передают свои простейшие навыки в _сообществе_ через обучение им следующего поколения, а у Семенова оказывается, что никакого внегенетического закрепления у них вообще нет?!!

> У высших животных никаких других материальных структур, в ко¬торых бы фиксировался прошлый опыт и через посред¬ство которых он бы передавался от индивида к индивиду, от поколения к поколению, кроме половых клеток, не существует.

Ну да, если не считать материальной структурой мозги обезьян.

>Ну, если одна особь птицы не пропела песню чтобы ее переняли, этот процесс бы прервался. Даже если это и так - у человека, в отличие от животных был еще и альтернативный процесс передачи опыта - внегенетический, наряду с подражанием. И вот аналога такого процесса у животных нет - о чем и говорит Семенов.

Ваш Семенов грубо путает прижизненный опыт особи и закрепление опыта в сообществе с передачей его из поколения в поколение. Отсюда и все его и Ваши проблемы с объяснением обычных вещей. Ну не понимает человек, как опыт может накапливаться в мозгах у членов сообщества или человеческого общества. У него мозги - нематериальны по определению. Конечно, извилины потрогать, как каменные топоры, никому не удается - это да.

>Вы опять утрачиваете чуство меры. Гипотеза Семенова говорит
>а) внегенетический процесс накопления знаний у животных ограничен только подражанием
>б) у человека появился альтернативный процесс накопления знаний - черем эоволюцию орудий.

У человека значительно развился процесс накопления знаний (благодаря рекурсивному мышлению и речи), который в зачаточном виде есть у обезьян (и - частично - у других животных): закрепление в мозгах членов общества и передача из поколения в поколение через обучение. А эволюция орудий - это следствие развития этого процесса, а не его причина.

Дмитрий, ну что Вы в Семенова вцепились? Почитайте хоть кого-нибудь еще, кроме него, - ведь огромное количество людей этим занималось и занимается.