Про запрет политического православия, с которым вообщем я вполне согласен.
Это можно отнести и вообще к христианству.
Исторически в первоначальном христианстве владыками и начальниками были язычники. Внешние. Языческий Рим. Отсюда вывод - в политику не лезть. Власть подразумевает более высокий уровень ответственности. Как оно и написано: кому дано больше, с того больше и спросится.
>Про запрет политического православия, с которым вообщем я вполне согласен.
>Это можно отнести и вообще к христианству.
>Исторически в первоначальном христианстве владыками и начальниками были язычники. Внешние. Языческий Рим. Отсюда вывод - в политику не лезть. Власть подразумевает более высокий уровень ответственности. Как оно и написано: кому дано больше, с того больше и спросится.
Запрет на политику было закономерен для раннего христианства - в условиях господства рабовладения политика могла быть только языческой, поскольку классовая борьба, выражением которой является политика, была в условиях средиземноморской античности насилием Рима как народа господ против варваров, как «рабов по природе», насильственным перераспределением внешних демографических профессионально-трудовых ресурсов, поэтому христианство, преодолевающее рабовладение этикой одностороннего отказа от насилия и уравниванием всех людей во Христе. предполагало запрет на участи в политической жизни. В современных же условиях, когда на повестке дня стоят беспрецедентные по масштабу и сложности социальные преобразования потому политика имеет собственное положительное содержание помимо чисто внешнего политического насилия, догматический как и вся религия запрет на политику означает одну и вполне определенную политику — холуйствование власть предержащим.