От Alexandre Putt
К Iva
Дата 26.10.2007 11:13:05
Рубрики Война и мир;

Мои лингвистические возражения

> Это "недоношенный", непоследовательный атеизм.
> В таком смысле атеизм можно применять только к отдельному человеку, а не к
> идейному течению.

Не согласен.

> Как идейное учение - атеизм именно вера в отсутсвие бога.

Нет, это скорее марксизм как квази-религия. Сознание же атеиста отличается
от сознания верующего. Там нет категории "бог", нет "религиозного чувства",
нет веры как некоторого акта (вознесения иррациональности).

Об этом же любопытно у Камю (там, где он рассуждает о Кьеркегоре).

> А вот АТЕИЗМ как учение - это именно вера в остутсвие Бога.

Атеизму безразличен бог. Атеизм не отталкивается от бога в формировании своей системы
убеждений ("изма"). Разумеется, если это достаточно зрелый атеизм.

> Иначе это какое то идеологическое недоразумение или недоносок. Или
> откровенное лицемерие.

Нужно быть осторожным с конструкциями или/или. Можно наложить слишком жёсткие
ограничения на реальность. Классический бытовой пример (скорее из области женского мышления): "если любит, обязательно позвонит".
Он/она не позвонил(а). Делается вывод на основе жёсткой конструкции. На поведение объективированного субъекта
в такой конструкции налагаются внешние ограничения, о которых он/она даже не поставлен(а)
в известность. Отношения рушатся.

Вы поступаете аналогично, загоняя реальность в рамки, которые выступают внешними
по отношению к предмету - атеистам. Т.е. Вы даже не предоставляете им права на участие
в формировании этого суждения ("Иначе это ...").

> Хотя, возможно, это характерное для атеистов желание не копаться в
> основаниях своей веры. Иначе можно нелогичность ее осознать. А она вроде
> "научная".

Ну-ну :)

От Iva
К Alexandre Putt (26.10.2007 11:13:05)
Дата 26.10.2007 11:28:36

Re: Мои лингвистические...

Привет

>> Как идейное учение - атеизм именно вера в отсутсвие бога.
>
>Нет, это скорее марксизм как квази-религия. Сознание же атеиста отличается
>от сознания верующего. Там нет категории "бог", нет "религиозного чувства",
>нет веры как некоторого акта (вознесения иррациональности).

Так мало ли чего он про себя думает?
Анализируется основания этой идеологии, а не представления ее носителей о себе.

>> А вот АТЕИЗМ как учение - это именно вера в остутсвие Бога.
>
>Атеизму безразличен бог. Атеизм не отталкивается от бога в формировании своей системы
>убеждений ("изма"). Разумеется, если это достаточно зрелый атеизм.

Это вам так кажется или даже хочется в это верить.
Что бы не задумываться об осонваниях своей веры.


>Вы поступаете аналогично, загоняя реальность в рамки, которые выступают внешними
>по отношению к предмету - атеистам. Т.е. Вы даже не предоставляете им права на участие
>в формировании этого суждения ("Иначе это ...").

А как же иначе? Или реальность - это нечто внутренне по отношению к атеистам?
Хотя, вполн. возможно вы парвы и в этом существо проблемы - главное для атеиста - он сам. А реальность дело десятое :-)

А суждение свое они сформулировали. Но вопрсо "представляют ли они основания своей веры?" остается. И если они не в состоянии внятно и разумно ответить на этот вопрос - за них будут формулировать другие.

>> Хотя, возможно, это характерное для атеистов желание не копаться в
>> основаниях своей веры. Иначе можно нелогичность ее осознать. А она вроде
>> "научная".
>
>Ну-ну :)

именно.

Владимир