> Это "недоношенный", непоследовательный атеизм.
> В таком смысле атеизм можно применять только к отдельному человеку, а не к
> идейному течению.
Не согласен.
> Как идейное учение - атеизм именно вера в отсутсвие бога.
Нет, это скорее марксизм как квази-религия. Сознание же атеиста отличается
от сознания верующего. Там нет категории "бог", нет "религиозного чувства",
нет веры как некоторого акта (вознесения иррациональности).
Об этом же любопытно у Камю (там, где он рассуждает о Кьеркегоре).
> А вот АТЕИЗМ как учение - это именно вера в остутсвие Бога.
Атеизму безразличен бог. Атеизм не отталкивается от бога в формировании своей системы
убеждений ("изма"). Разумеется, если это достаточно зрелый атеизм.
> Иначе это какое то идеологическое недоразумение или недоносок. Или
> откровенное лицемерие.
Нужно быть осторожным с конструкциями или/или. Можно наложить слишком жёсткие
ограничения на реальность. Классический бытовой пример (скорее из области женского мышления): "если любит, обязательно позвонит".
Он/она не позвонил(а). Делается вывод на основе жёсткой конструкции. На поведение объективированного субъекта
в такой конструкции налагаются внешние ограничения, о которых он/она даже не поставлен(а)
в известность. Отношения рушатся.
Вы поступаете аналогично, загоняя реальность в рамки, которые выступают внешними
по отношению к предмету - атеистам. Т.е. Вы даже не предоставляете им права на участие
в формировании этого суждения ("Иначе это ...").
> Хотя, возможно, это характерное для атеистов желание не копаться в
> основаниях своей веры. Иначе можно нелогичность ее осознать. А она вроде
> "научная".
>> Как идейное учение - атеизм именно вера в отсутсвие бога.
>
>Нет, это скорее марксизм как квази-религия. Сознание же атеиста отличается
>от сознания верующего. Там нет категории "бог", нет "религиозного чувства",
>нет веры как некоторого акта (вознесения иррациональности).
Так мало ли чего он про себя думает?
Анализируется основания этой идеологии, а не представления ее носителей о себе.
>> А вот АТЕИЗМ как учение - это именно вера в остутсвие Бога.
>
>Атеизму безразличен бог. Атеизм не отталкивается от бога в формировании своей системы
>убеждений ("изма"). Разумеется, если это достаточно зрелый атеизм.
Это вам так кажется или даже хочется в это верить.
Что бы не задумываться об осонваниях своей веры.
>Вы поступаете аналогично, загоняя реальность в рамки, которые выступают внешними
>по отношению к предмету - атеистам. Т.е. Вы даже не предоставляете им права на участие
>в формировании этого суждения ("Иначе это ...").
А как же иначе? Или реальность - это нечто внутренне по отношению к атеистам?
Хотя, вполн. возможно вы парвы и в этом существо проблемы - главное для атеиста - он сам. А реальность дело десятое :-)
А суждение свое они сформулировали. Но вопрсо "представляют ли они основания своей веры?" остается. И если они не в состоянии внятно и разумно ответить на этот вопрос - за них будут формулировать другие.
>> Хотя, возможно, это характерное для атеистов желание не копаться в
>> основаниях своей веры. Иначе можно нелогичность ее осознать. А она вроде
>> "научная".
>
>Ну-ну :)