У Вас нет фактов православнйо "инквизиции", как Вы не пыжились
Более того, мне достаточно сослаться на авторитет В. Кожинова в этом вопросе. Как ни странно, он утверждал то же самое в своих работах.
>Вами были выдвинуты тезисы:
>1. Единственный случай инквизиционой практики в России - искоренение ереси жидовстующих.
Сходной с практикой инквизиции.
>2. Православная церковь не сжигала старообрядцев на кострах.
Не сжигала, как ни странно. Хотя отдельные предстоятели подзуживали государей расправиться с теми или иными лицами.
>3. Террор против старообряцев начался, в частности, оттого, что они подвергали царя устным и письменным проклятиям.
И царя и патриарха. Часть спасшихся раскольников, после разгрома выступившего против царя войска Стеньки Разина, переметнулась к соловецким монахам.
>4. Церковный суд в России впервые учрежден в 2004 г.
То, что в РПЦ не было канонического судебного устройства, идущего от внутренних церковных законов, принимаемых решениями Соборов, не знает только человек навроде Вас, г-н Ниткин. Был консисторский суд, руководствующийся ведомственным уставом духовных консисторий церки, как части госмеханизма, утвержденным Синодом.
>5. Церковные власти не имели полномочий проводить следствие по делам еретиков с использованием пыток.
По поводу пыток у меня данных про полномочия не имеются. Но полномочия давались государями.
>6. Светская власть выносила смертные приговоры еретикам и раскольникам совершенно независимо от церковной власти.
Он решений официального церковного судебного органа власти, утвержденного на основе внутренних канонических церковных решений, принимаемых на церковных Соборах. Такого органа в РПЦ не было. От личных мнений или увещеваний государей отдельными церковными деятелями - это сколько угодно. Я не утверждал, что православные епископы никак с царями не общались.
>Все эти тезисы опровергнуты, с фактами в руках.
Ноль фактов. Зачем Вы со мной спорите, г-н Ниткин, если в существе вопроса не разбираетесь, работы авторитетов не читаете или читаете через пень колоду?