От Мак
К Мак
Дата 21.11.2005 14:39:42
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Г.Семигин. Доклад на съезде партии "Патриоты России"

РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 44(130), 18 ноября 2005 г., полоса 2
http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=124&tek=18222&issue=238

Геннадий Семигин:
«Мы – за счастье за процветание России, каждого человека!»


СЪЕЗД ОТКРЫЛ ЛИДЕР ПАРТИИ ГЕННАДИЙ СЕМИГИН

Создавая партию, объединяя патриотические силы в ней, формируя нашу идеологию, мы поставили перед собой ряд серьезных вопросов.

Что думают наши сограждане о будущем России? Почему ни одна политическая партия в стране, ни правительство России не рискуют обнародовать реальный прогноз развития страны на 20–50 лет вперед? В чем состоят основные угрозы в начале XXI века? И, наконец, как надо развивать страну сегодня?

К глубокому сожалению, ответы на эти вопросы вряд ли можно назвать оптимистичными.

В стране нет реального прогноза развития не только на десятилетия, но даже на годы вперед. Происходит это во многом потому, что нынешние тенденции таят в себе целый ряд серьезных опасностей.

В чем же состоят угрозы для России в первой половине XXI века?

Первое. Само существование и развитие российского народа в будущем находится под серьезной угрозой. В стране продолжается вымирание нации, она сокращается примерно на 700 тысяч человек в год. Уже в ближайшее время создавать национальное богатство будет не для кого. К 2050 году в России останется половина населения страны.

Второе. Государственной и территориальной целостности тоже угрожает серьезная опасность. Один пример: очевидная потеря управляемости процессами в Калининградской области, на Кавказе, Дальнем Востоке может привести к реальной возможности сплющивания страны с крайне тяжелыми последствиями.

Третье. Это жестокий перекос в системе ценностей, прямо ведущий к духовно-нравственной деградации нации.

Четвертое. Серьезные межнациональные проблемы внутри страны. К ним добавляется нарастание кризиса в миграционной политике. В некоторых регионах численность мигрантов практически сравнялась с коренным населением.

Пятое. В стране происходит объективное нарастание кризиса во всех базовых системах общества и государства: политической, экономической, социальной и правовой. И больше всего нас тревожит то, что эта тенденция может в будущем спровоцировать кризис, ведущий к распаду страны.

Шестое. Продолжается истощение природных ресурсов, и прежде всего нефтяных запасов, которые уже близки к исчерпанию.

Седьмое. В стране за 15 лет не сформированы национальная идея и приоритеты развития.

Восьмое. Крайне непростое положение нашей страны в мире, где ее роль остается весьма специфичной. Реализация наших интересов на международной арене осложнена хотя бы потому, что они до сих пор не определены, никому не понятны и не известны...

В этой связи нам хотелось бы открыто поставить перед всем обществом простой вопрос.

Можно ли решить наши проблемы по отдельности? Нет. Экономика, политика, мораль, вера, международные отношения, демографическая ситуация, свобода слова, коррупция в организме страны связаны воедино. Можно ли спастись от этих проблем каждому по отдельности? Нет. Нельзя. По отдельности можно только эмигрировать, покинув свой народ и свою страну.

Разве мы открыли этим простым анализом Америку? Конечно, нет.

Давно пора уже нам честно признаться самим себе: просто так чуда не будет. Сегодня вопрос стоит так: если нация вовремя не опомнится – она лишит наших детей каких бы то ни было перспектив.

Очевидно, что цели и задачи развития страны должны быть кардинально пересмотрены, а в ряде случаев – сформулированы заново.

Давайте попытаемся сделать это прямо здесь и сейчас.

Мы берем на себя обязательство предложить российскому обществу реальную и многовариантную стратегическую Модель развития страны до 2050 года.

В ближайшее время мы сформируем среднесрочную Программу развития России до 2025 года.

На ближайшую перспективу мы предложим уже разработанный, но скорректированный после всенародного обсуждения «Новый курс России», рассчитанный на период с 2006-го по 2011 год.

Наша партия представит абсолютно новые модели развития систем общества и государства.

В проекте программы нашей партии мы уже обозначили их основные черты и планируем завершить работу по их формированию в самом ближайшем будущем.

Второй крупный блок вопросов – это создание идеологического фундамента развития общества.

Идеологическим фундаментом развития российского общества мы считаем российский патриотизм, понимаемый нами как искренняя и бескорыстная любовь к своей стране, ее многонациональному народу, уважительное отношение к его традициям и историческому прошлому.

Российский патриотизм должен быть деятельным – это неизменная готовность обеспечить стране и народу достойное настоящее и великое будущее.

Это идеология объединения и консолидации всего российского общества, всех граждан страны с разными взглядами, традициями и культурой, где Россия – это общий дом для всех народов.

В проекте программы партии мы подробно определили содержание патриотизма как новой идеологии созидания. Мы четко ответили на вопросы, что является патриотичным в политике, экономике, социальной сфере.

В своей программе мы ответили на вопрос, почему именно патриотизм должен стать новой российской идеологией. Несмотря на попытки власти в 90-е годы навязать народу ценности, чуждые патриотизму, в большинстве своем наши сограждане оставались патриотами своей страны. Именно они своим трудом создавали богатство России. Именно их интересы, интересы людей труда и людей дела выражает и отстаивает сегодня наша партия!

Мы все отчетливо должны понимать, что никаких серьезных перспектив у страны не будет до тех пор, пока в эпицентр всей деятельности государства не будет поставлен Человек, его свобода, благополучие и счастье. Пока помощь семье не станет реальным стержнем и главной задачей социальной политики.

Что в этом смысле главное? Главное – чтобы каждый российский человек знал, что делать в жизни, хотел это делать! И верил, что это возможно сделать в России. Ибо основа всех свершений – это вера и желание людей.

Мы считаем, что всем нам крайне необходимо сформировать на фундаменте патриотизма нашу общенациональную идею.

Национальная идея для нас – это смысл жизни наших граждан в национальном масштабе, это осознание самим народом своих национальных задач.

Почему национальной идеи нет до сих пор? Надо понимать, что при нынешнем праволиберальном курсе национальной идеи быть не может. Именно поэтому ее так и не сформулировали.

Давайте вместе ответим на вопрос: «Что точно не может быть национальной идеей?» Мечта об удвоении ВВП – это не национальная идея. Да и зачем нам удвоение ВВП, если эти деньги все равно размещаются в западных банках, а не работают на нас? Стремление догнать и перегнать кого-то – это тоже не национальная идея.

Какими же могут быть основные черты национальной идеи в такой стране, как наша Россия? Общенациональная идея должна быть честной, справедливой, определяющей счастье каждого из нас и путь к нему. Такая идея обязательно будет патриотической.

Если новая идея дает возможность прорыва страны в середину XXI века – это национальная идея.

Если она устраняет стратегические диспропорции и перекосы в государстве, экономике и социальной сфере – это национальная идея.

Национальная идея всегда направлена на благо и величие народа. И сегодня – это во многом социальная справедливость. Это та идея, которая способна объединить нацию и народ, повести за собой.

Национальная идея должна привести к тому, что Россия займет в мире роль и место, достойные Великой Державы.

Понимая все это, мы ставим главную задачу – завершить формирование национальной идеи в самое ближайшее время. И мы ответственно заявляем: «Наша партия сделает это».

Осуществить общенациональную идею можно, только реализовав важнейшие национальные задачи. Сегодня наша партия готова представить народу и обществу важнейшие из них.

Первая национальная задача. Это создание новых, современных моделей базовых систем государства и общества: политической, экономической, социальной и правовой.

Вторая национальная задача. Это реализация экономической, социальной и политической справедливости в жизни страны.

Экономическая справедливость в нашем понимании – это прежде всего справедливое решение вопросов собственности.

Социальная справедливость – это устранение огромной разницы в доходах наших граждан через полную замену такой системы распределения доходов в стране.

Политическая справедливость – это реальная возможность для народа участвовать в управлении страной, определять и контролировать ее развитие.

Третья национальная задача. Создание новой системы ценностей и полноценное духовно-нравственное развитие российского народа.

Четвертая национальная задача состоит в том, что развитие общества и государства имеет смысл, только если растет и развивается народ. Важнейшая национальная задача – это резкий рост рождаемости и увеличение численности нации.

Пятая национальная задача. Это новая социальная политика, и в первую очередь новые социальные стандарты. Качество развития нации – это создание условий для жизни людей; это здоровье, образование, жилье, возможность работать и быть счастливыми.

Шестая национальная задача. Перевод государства на службу человека и народа. И как первый шаг к этому – это остановка и даже отмена всех ошибочных реформ.

Седьмая национальная задача. Это мощное развитие экономики. В наших документах – Новом курсе развития России, Основных направлениях развития страны и Альтернативном бюджете – мы представили все механизмы и способы эффективного развития экономики.

Восьмая национальная задача. Это научный прорыв в XXI век.

Девятая национальная задача. Это современное развитие культуры и искусства.

Именно эти национальные приоритеты определяют будущее нашей страны. Под их реализацию должны формироваться бюджет страны и вся экономическая и социальная политика.

Сегодня мы представляем 10 национальных проектов, которые помогут в реализации многих национальных задач в ближайшем будущем. Это жилье для каждой российской семьи, медицина высоких технологий XXI века, российский кадровый путь в будущее, технологический прорыв в новое тысячелетие, возврат в страну наших соотечественников из ближнего зарубежья, нет наркотикам и алкоголизму, техно- ЖКХ, экология XXI века и другие.

Очевидно, что для реализации национальных задач и национальных проектов необходимы инвестиции. Мы видим несколько их основных источников. Это прежде всего средства, которые в стране есть уже сегодня. Использование нами сегодня средств стабилизационного фонда и золотовалютных резервов в качестве инвестиций в национальные задачи и национальные проекты может дать быстрый и ощутимый результат.

Настало время открыто заявить: мы – партия патриотов страны, всех патриотических сил, объединенных общим стремлением возрождения Великой России.

Мы стремимся к этой великой цели, ибо мы – партия национальных интересов. Партия «Патриоты России» – первая политическая организация страны, которая выносит проект своей программы на всенародное обсуждение.

Мы – партия будущего, предлагающая народу и стране абсолютно новые стратегию и курс социально-экономического развития.

Мы вместе создали единственное в стране Народное правительство.

Партия «Патриоты России» и Народное правительство готовы незамедлительно приступить к реализации национальных задач и десяти национальных проектов.

Предлагая всему российскому обществу абсолютно новые стратегические подходы и идеи, наша партия призывает всех патриотов России и все патриотические силы объединиться в борьбе за процветание нашей страны и за счастье всего российского народа!

(Доклад Геннадия Семигина на съезде партии «Патриоты России» публикуется в сокращении)

От Мак
К Мак (21.11.2005 14:39:42)
Дата 28.11.2005 17:08:00

"Патриоты России" во главе блока против "Единой России" ?

http://politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=65&tek=4427&issue=126

Сильная партия власти опасна для самой власти

Госдума–2007 глазами экспертов: «Единая Россия», ЛДПР, «Патриоты России», правый блок, КПРФ


Участники дискуссии обсуждали следующие вопросы:
* Какие партии переживут проверку, начатую Федеральной регистрационной службой?
* Какую роль они будут играть в выборных сценариях 2007–2008 годов?
* Какая партия сможет стать ведущей оппозиционной силой?
* Какова будет конфигурация следующей Госдумы?

УЧАСТНИКИ «КРУГЛОГО СТОЛА»
Оксана ГАМАН-ГОЛУТВИНА — доктор политических наук, профессор Академии госслужбы при президенте РФ
Борис МАКАРЕНКО — первый заместитель генерального директора Центра политических технологий
Сергей МИТРОФАНОВ — обозреватель «ПЖ»
Дмитрий ОРЛОВ — генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций
Валерий СОЛОВЕЙ — эксперт «Горбачев-фонда»
Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ — профессор Международного независимого эколого-политологического университета


Можно дозировать длину и ширину поводка

Борис МАКАРЕНКО:

– На мой взгляд, сегодня мы можем констатировать крах всей партийной системы, сложившейся в 90-х годах. Власть постоянно и последовательно повышала барьер на входе на рынок политической конкуренции. Помните, сначала было установлено 5% голосов – барьер для прохождения в Думу, теперь – 7%. Количественный ценз, необходимый для регистрации политической партии, сначала был 10 тысяч членов, теперь – 50 тысяч. Блоки – по принципу больше трех не собираться. Потом – блоки только из партий. Потом – запрещение блоков на федеральных выборах. Потом – запрещение блоков на региональных выборах. Менялись правила финансирования партий – всегда в сторону ужесточения. Причем власть не была едина в этом процессе. В 2005 году мы видели, как Центризбирком, действуя по поручению президента, готовил одно повышение барьера, а в Думе «Единая Россия» повышала барьер даже по сравнению с центризбиркомовским предложением. Такого в приличном обществе не делают, потому что знают, что во втором тайме можно воротами поменяться. То есть были у власти – стали оппозицией, и наоборот. Но наша партия власти себя никак не мыслит, кроме как у власти. В итоге мы имеем практически полностью управляемый из Кремля процесс партийного строительства.

Мне это напоминает один исторический сюжет. В конце позапрошлого века египетский правитель решил ввести в стране демократию, чтобы все было как у людей. Он собрал сто пашей и сказал: «Вот вы, семьдесят, будете моим парламентским большинством, а вы, тридцать, оппозицией». «Оппозиция» упала ему в ноги и стала молить о пощаде. У нас примерно такая же ситуация. С другой стороны, власть все-таки понимает, что если ее собственная партия имеет 2/3 голосов и больше, то это тоже не очень удобно, потому что эта партия, упаси господи, может о тебе что-то лишнее подумать.

У меня в голове всегда путаются официальные интервью Суркова «Шпигелю» и его апокрифическое выступление якобы на съезде «Деловой России». Кажется, это из апокрифического, где говорится: «Да вы что, если «Единой России» власть дать, они вам такого в Думе напринимают, что мало не покажется». В Кремле понимают, удобнее иметь основную партию власти и несколько вспомогательных, тем более что перетасовать их, поменять их местами и ролями всегда можно. Всегда можно составить хитрую коалицию. Можно дозировать длину поводка и ширину. Посмотрите, как власть оперирует партиями, которые создавались как послушные, вроде «Родины» и Партии пенсионеров, используя их против коммунистов и «Яблока».

Выборы 2007 года пройдут под знаменем популизма самой различной окраски. Будет популизм либеральный, государственный, ксенофобский… Последний взят на вооружение партией «Родина», что на самом деле опять на руку партии власти, поскольку положительно оттеняет ее кампанию.

В этой логике ответ на вопрос о проверке партий может быть только один: сколько понадобится, столько и зарегистрируют. Реально говоря, я насчитал примерно десяток российских партий, в отношении которых у меня мало сомнений, что у них будет 50 тысяч членов. Это четверка нынешних парламентских партий. Это, вероятно, «Яблоко», СПС, «пенсионеры», «аграрии», Народная партия, почти не сомневаюсь, что «Патриоты России». Еще зарегистрируют пару-тройку партий, которые уже давно выполняют роль подставных, не буду их называть, они наверняка всем хорошо известны. Исходя из такой картины и такого характера выборов: что они вообще, эти партии, могут сделать? Есть известное высказывание, что хорошие политики думают о будущем страны, плохие политики думают о ближайших выборах. В нашем политическом режиме партийные деятели просто обречены быть плохими политиками, потому что о будущем страны им думать не возбраняется, но в общем-то незачем.

Партия устойчивого развития и партия олигархического реванша

Дмитрий ОРЛОВ:

– С моей точки зрения, интрига выборов 2007–2008 годов будет определяться противостоянием двух достаточно широких партий. Первая партия – ее можно условно назвать партией устойчивого развития. К ней принадлежат президент Владимир Путин, «Единая Россия» как складывающаяся партия доминирующего типа и некоторые другие политические организации, которые стремятся к тому, чтобы политический процесс остался стабильным, но при этом сохранял определенный динамизм. Партия устойчивого развития опирается на большинство поддерживающих президента Путина. Это устойчивая национальная коалиция, которая существенным образом отличается от раннего большинства президента Путина, от «большинства надежд». Это люди, адаптировавшиеся к политической ситуации, к реформам и готовые поддержать ответственный курс президента Путина, направленный на продолжение реформ в целом ряде сфер. Эта коалиция сложилась после монетизации, особенно это касается конца весны и начала лета этого года, и упрочилась после принятия президентом решения об увеличении финансирования социальных программ. Вторая партия – это партия олигархического реванша. Здесь целый ряд организаций. Некоторые при этом будут использовать левые лозунги. Это и знаменитая концепция левого поворота, которая сформулирована г. Белковским и против которой мне достаточно жестко приходилось выступать. В эту условно понимаемую партию входят также организации, которые говорят о демократизации существующего режима, но при этом ставят, как сказал когда-то известный русский либерал Борис Чичерин, охлократические задачи. Что касается левого поворота, то здесь каждая из партий, о которых я говорю, партия устойчивого развития и партия олигархического реванша, каждая из этих партий абсорбирует и агрегирует его идею. Другое дело, что между ответственным социальным курсом, ответственным курсом на решение реальных социальных проблем, который исходит из реальных условий и обстоятельств, которые мотивируют федеральный бюджет, между этим курсом и популистским левым поворотом, который провозглашают Белковский–Ходорковский, между этими двумя курсами есть непримиримое противоречие, жесткая граница. Оно связано с реализмом. Если партия устойчивого развития предлагает реалистичную социальную программу, то партия олигархического реванша создает некие в значительной степени виртуальные конструкции, для того чтобы каким-то образом включиться в политический процесс, откуда она практически исключена. Вот это противостояние и будет, как мне кажется, определять содержание избирательных кампаний. Это будет не борьба по поводу Путина или борьба по поводу того курса, который проводит сейчас парламентское большинство или правительство РФ. Это будет, если говорить патетически, сражение за свободу и независимость России, за ее демократию, суверенитет…

Валерий СОЛОВЕЙ:

– Сильная теория. Все те, кто не за Путина, – это наемники олигархов-реваншистов… Они против устойчивого развития и, соответственно, получают деньги от сами знаете кого… А те, кто за развитие, – это «Единая Россия» и сопутствующие организации, ФСБ, например, налоговые службы… Если бы избирательная кампания пошла по этому пути, это было бы чрезвычайно интересно!

Дмитрий ОРЛОВ:

– Она и будет интересной, я в этом убежден! Но вы очень сильно упростили – есть партия устойчивого развития, есть партия врагов народа…Не надо так... Когда я говорю о деструктивных левых организациях, которые заинтересованы в дестабилизации в России, речь идет не о компартии, партии «Патриоты России» или ЛДПР. Речь идет об организациях, которые ставят под сомнение саму конструкцию действующей власти, ее конституционную основу. Это касается буквально 3–4 радикальных организаций. НБП, АКМ и, кстати сказать, партия «Родина» тоже принадлежат во многом к лагерю олигархического реванша. Они выступают за слом статус-кво в интересах вполне понятных групп. Хочу подчеркнуть, что эта борьба будет идти до 2007 года, и либо у нас будут нормальные демократические выборы, либо некое выступление в стиле «оранжевой революции».

То есть я говорю об основной повестке дня. Коммунистическая реставрация – это не вопрос повестки дня. Угроза – олигархическая реставрация. Однако некоторые партии по этому поводу вообще не будут высказываться. Та же коммунистическая партия. А возможно, и ЛДПР. Они будут вне этого противостояния. Они будут со своим электоратом. Борьба будет вестись совсем на другой площадке, и прогноз на парламентские выборы вряд ли стоит давать, поскольку эта площадка более широкая. Что касается партий, то, с моей точки зрения, сохранится и упрочится доминирующая роль «Единой России». За левого избирателя будут бороться несколько партий. Думаю, что против партии «Родина» будет вестись жесткая борьба и «Родина» вряд ли преодолеет семипроцентный барьер. Несколько ухудшит свои позиции ЛДПР. Что касается объединенного блока правых, партии «Патриоты России» и Аграрной партии, то все они могут претендовать на преодоление барьера. Отличием будущей Госдумы от нынешней станет, на мой взгляд, отсутствие в ней партии «Родина».

После 2008 года политическую систему заморозят

Сергей МИТРОФАНОВ:

– Для чего вообще нужна партийная система и что она делает в той иной ситуации, в которой находится Россия? Если мы будем считать, что партийная система осуществляет трансферт демократии или трансферт интересов каких-то социальных групп, наверно, мы будем большими идеалистами.

Мой тезис: партийная система есть механизм воспроизводства власти в условиях доминирования либеральной идеологии и институтов, бездумно скопированных из западной цивилизации. Ее задачи просты и понятны: рекрутирование политической элиты из среды сочувствующих данной политической системе и недопущение во власть критиков, предотвращение революционных сломов. Практика, в том числе и практика США, показывает, что оптимальная модель, когда сохраняются атрибуты демократии и в то же время предотвращен несанкционированный доступ в политику, – двухпартийная система, состоящая из схожих партий, обслуживающих интересы ведущего класса. На Западе ведущий класс – экономическая элита. В нашем случае – чиновничество со все более возрастающими интересами в экономике, то есть олигархия. Если следовать этой теории, то ведущая роль и в дальнейшем будет оставаться у этой последней партии. А так называемая оппозиция теми или иными способами будет от участия в политике отстраняться. Но администрация президента, очевидно, не хочет допустить схлопывания партийной системы до одной партии, чтобы не делегитимировать власть в глазах Запада. В то же время побеждающая партия власти – не партия развития. Ведь качество управленческих решений в системе крайне низко. Власть не предотвратила социального расслоения, наоборот – санкционировала возникновение класса сверхбогатых в достаточно бедной стране, не предотвратила утечку капитала за границу и не смогла выйти на режим модернизации за 20 лет реформ. Что же касается партийной системы, то она явно стремится к равновесию. Выборы стали формальной процедурой. Население оказалось готово сдать свои права. Получателем этих прав стала «Единая Россия», но я не согласен с Орловым, у нее при этом нет никакой программы развития.

До какого момента эта система будет действовать? Очевидно, реперной точкой станет 2008 год, ведь после него система сделает попытку заморозиться, по крайней мере, лет на восемь. А в это время будут наслаиваться проблемы демографии, экономического отставания и т.п. То есть сами по себе, вне зависимости от результата, эти выборы будут представлять огромную угрозу для существования России.

Борис МАКАРЕНКО:

– Не согласен, потому что 2008 год может не оказаться реперной точкой. Рубеж 2007–2008 годов будет удачным для нынешней партии власти. Она более или менее плавно передаст власть дальше, но вот насчет мандата на 10 лет у этой будущей власти у меня очень серьезные сомнения, потому что проблемы начинают накапливаться. Тот, кто получит власть в 2008 году, будет явно слабее, чем нынешний президент. Именно потому, что никакого развития нет. Тогда и будут разыгрываться совсем другие сценарии, в том числе и «оранжевые».

Наша власть — власть символов

Оксана ГАМАН-ГОЛУТВИНА:

– Сценарий массовых выступлений в какой-либо обозримой перспективе мне не представляется реалистичным. Если посмотреть на события в Киеве, то очевидно, что между социальным недовольством и массовым выступлением – дистанция огромного размера. Для массовых выступлений необходимо наличие эффективного, заинтересованного игрока-организатора и, самое главное, наличие энергетики населения. У нас этих условий сегодня нет, и вряд ли они появятся завтра. Наша власть очень сильна: у нее нет ни кризиса эффективности, ни кризиса легитимности. Власть сегодня очень эффективно выполняет важную в постиндустриальную эпоху функцию – функцию символической репрезентативности. У нас есть символы – президент, парламент, главы регионов, которые как бы представляют интересы населения. И избирателю не важно, как это они делают. В информационную эпоху более значим сам факт существования этих институтов.

Предстоит борьба между партией чекистов и «Единой Россией»

Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ:

– Я полностью согласен с Борисом Макаренко, что партий останется столько, сколько захочет Кремль. Их число может быть сокращено и до десяти, но для этого власть должна это желание артикулировать. Если она этого не сделает, число партий может остаться прежним или уменьшиться на 2–3. Что касается самих выборов 2007 года, то, думаю, борьба будет не столько между партиями по названию, сколько между кремлевскими властными группами. В этом смысле выборы будут репетицией перед выборами преемника. Та кремлевская партия, которая лучше пройдет парламентские выборы, получит преимущество на выборах 2008 года. Но что в результате получится со страной, не просчитывается – это вообще не в стиле мышления нынешней власти. Поэтому никакого устойчивого развития в проектах не присутствует. Есть другая проблема. За исключением проигравших и ушедших с политической арены либералов никто в последние 15 лет никакого внятного проекта развития России не заявлял. Ни в каком идеологическом секторе. Ни в левом, ни в правом. Я думаю, что в избирательных кампаниях 2007 и 2008 годов водораздел будет идти не по вопросу об устойчивом развитии и олигархическом реванше, – я против определений типа: «Есть партия правильная, есть – глупая». А между теми группами, кто заинтересован, чтобы коллегиально и своими силами создать некоего подотчетного преемника, и теми группами, которые рассчитывают на то, что преемник в силу того, что у них таких ресурсов нет, был бы назначен по возможности единолично президентом, к которому они относительно близки. Условно это борьба между партией чекистов и партией чиновничества – «Единой Россией». Для «Единой России» ситуация сложная, потому что, как вы понимаете, если бы мы пересчитали итоги прошлых выборов на основании нынешнего законодательства, у нее было бы где-то 240 голосов, а не 311.

Оксана ГАМАН-ГОЛУТВИНА:

– Мне кажется, что парламентские выборы – это не совсем репетиция 2008 года. С одной стороны, они действительно помогают понять состояние политического рынка, но, с другой стороны, это выборы, спроектированные под президентские выборы. А они, как известно, у нас проходят в формате выполнения договоренностей, достигнутых до избирательной кампании. Поэтому я бы не стала так прямо экстраполировать нынешнюю ситуацию на два года вперед.

Кто может быть оппонентом партии власти

Валерий СОЛОВЕЙ:

– В ходе нашей дискуссии были сформулированы две модели избирательного процесса. Одну условно можно назвать нормальной, другую – чрезвычайной. Начну с чрезвычайной. Можно с уверенностью сказать, что вариант такого развития существует в головах многих чиновников в Кремле. У меня такое впечатление, что это происходит от ощущения собственной нелегитимности. Нелегитимности не власти, а именно своего нахождения в ней. И в связи с этим не исключено, что в конце 2007 года что-то такое чрезвычайное в стране может произойти. В социологии есть замечательная теория Томаса. Согласно этой теории если люди что-то воспринимают как действительность, то это что-то действительностью становится.

Что касается нормального сценария, то, думаю, система с сильной доминирующей партией у нас вряд ли сложится. Такая партия становится опасной для самой власти. Так что, скорее всего, будет строиться парламент со слабой доминирующей партией, и Кремль не позволит «Единой России» получить абсолютное большинство. КПРФ в Думу пройдет только за счет бренда, поскольку коммунисты психологически устали и сил на борьбу у них нет. Наберут, может быть, процентов десять. ЛДПР пройдет. Остается еще огромный пласт объективно существующих патриотических настроений. Кто его будет отражать в Думе? – вот вопрос. Здесь говорили о партии «Патриоты России». Я думаю, что она сможет занять значительную часть этой ниши, получив серьезную поддержку избирателей, поскольку отвечают их ожиданиям.

Дмитрий ОРЛОВ:

– Вполне вероятно. При определенных условиях такой расклад вполне возможен. «Патриоты России» – серьезная партия с выстроенной структурой…

Валерий СОЛОВЕЙ:

– Да, как раз это будет главной интригой предстоящих выборов – какая из партий сможет стать основой для коалиции, которая будет оппонировать «Единой России». Думаю, «Патриоты России» смогли бы эффективно это делать.

«Круглый стол» вели Лариса АЙДИНОВА, Владимир ШПАК и Константин МИХАЙЛОВ.



От Мак
К Мак (21.11.2005 14:39:42)
Дата 22.11.2005 16:24:41

Политический журнал Семигина о съезде партии "Патриоты России"

Политический журнал № 39 (90) / 21 ноября 2005
http://politjournal.ru/index.php?POLITSID=026e7751fbfe8e42bb129852e2f7c761&action=Articles&dirid=181&tek=4572&issue=130

Валерий ЦЫГАНКОВ


Стратегия развития - до 2050 года
<Патриоты России> впервые предложили программное обоснование идеологии российского патриотизма
18 ноября в Москве, в Колонном зале Дома союзов, состоялся съезд политической партии <Патриоты России>.


Лидер партии не восседал в президиуме,

а занял место среди делегатов

Это был весьма необычный форум. Лидер партии, выступив с докладом, сидел не в президиуме, а в зале, среди делегатов. Не было президиума, вообще не было ощущения рутинности, свойственного московским партмероприятиям. Напротив, в Колонном зале ощущалось и дыхание огромной страны, и связь ее нужд и проблем с происходящим на съезде. Прямые включения на огромном экране - из Волгограда, Томска, Костромы, Новгорода, Северной Осетии. Голоса местных партийцев, наказы жителей регионов подтверждали тезис, с которого начал свой энергичный доклад лидер <Патриотов России> Геннадий Семигин: съезд должен быть полезен не только для партии, но и для всех граждан страны.

В работе съезда участвовали делегаты от 70 региональных организаций партии, депутаты Госдумы и региональных законодательных собраний, представители российской общественности и зарубежные гости.

С докладом по главному вопросу - о роли партии в социально-экономическом развитии России - выступил лидер, депутат Госдумы Геннадий Семигин. Он отметил, что <Патриоты России> стали первой партией страны, которая представила программное обоснование идеологии российского патриотизма.

Патриотизма как идеологического фундамента развития российского общества, как идеологии его объединения и консолидации. Только на базе патриотизма, по словам Геннадия Семигина, может быть сформулирована общенациональная идея. <И мы ответственно заявляем, - сказал Семигин, - наша партия сделает это>.

- Мечта об удвоении ВВП - это не национальная идея. Да и зачем нам удвоение ВВП, если эти деньги все равно размещаются в западных банках, а не работают на нас? - заявил Геннадий Семигин. - Национальная идея всегда направлена на благо и величие народа. И сегодня это во многом социальная справедливость. Это та идея, которая способна объединить нацию и народ, повести за собой. Геннадий Семигин критически охарактеризовал нынешний курс руководства страны, перечислив основные негативные факторы: падение темпов экономического роста, рост цен и низкий уровень жизни населения, застой в развитии науки, нерешенные проблемы правовой системы.

Развивая подробнее высказанную мысль, лидер партии обозначил ряд национальных задач и первоочередных национальных проектов, практической реализацией которых намерены заняться <Патриоты России> Народное правительство Геннадия Семигина - реальный кабинет оппозиции, деятельность которого координирует партия. В отличие от большинства политических партий, которые стараются не заглядывать дальше 2007-го, максимум - 2008 года, <Патриоты России> первыми заявили о необходимости создания Стратегии развития России до 2050 года и обязались представить обществу эту стратегию. На базе стратегической программы будут созданы новые модели основных систем страны: политической, правовой, экономической и социальной. В этом Геннадий Семигин рассчитывает не только на усилия возглавляемого им Народного правительства, но и на действенную помощь всего российского общества.

Съезд <Патриотов России> стал публичным обсуждением не узкопартийных проблем, но новых задач и перспектив страны, внятных способов решения ее проблем. Не случайно эта молодая партия уже рассматривается многими экспертами как реальная в будущем <партия № 2> в стране. Однако уже сейчас <Патриоты России>, как показал съезд, стали реальной и независимой политической силой. Не зря к съезду был проявлен большой интерес: на нем присутствовали более 20 делегаций из зарубежных стран и посольств, было аккредитовано около 100 российских и зарубежных СМИ, в том числе более 40 телерадиокомпаний.

Съезд решил направить проект партийной программы для всенародного обсуждения в регионы (<Патриоты России> - первая партия, Программа которой в результате станет не внутрипартийным документом, а выражением проблем и нужд всего населения страны). Помимо базовых разделов, программа будет включать и конкретную часть, созданную на основе наказов и пожеланий граждан. Эти задачи партия будет решать в ближайшие два года, находясь в оппозиции.


От Мак
К Мак (21.11.2005 14:39:42)
Дата 22.11.2005 16:23:32

НГ о съезде партии "Патриоты России"

<ПАТРИОТЫ РОССИИ> ПЕРЕШЛИ ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Активная реальная работа обеспечивает партии Геннадия Семигина общественный интерес

Петр Поспелов

Съезд партии <Патриоты России>, прошедший 18 ноября в Колонном зале Дома союзов в Москве, привлек повышенное внимание прессы. Встречу соратников Геннадия Семигина, представлявших 70 региональных отделений партии, освещали представители почти ста печатных СМИ, а также 40 телерадиокомпаний. Не обошли мероприятие своим вниманием и иностранные политики: в работе съезда принимали участие более 20 делегаций и представительств зарубежных стран или их посольств.

Столь пристальное внимание к мероприятию, казалось бы, всего лишь одной из многих российских политических партий объяснить нетрудно. По сути, на сегодняшний день <Патриотов России> можно считать единственной оппозиционной партией, которая не просто критикует действующую власть, но и предлагает реальную программу действий. Причем не просто действий, а основанных на продуманной, выстроенной идеологии российского патриотизма. Которая, в свою очередь, позволит <Патриотам России> выполнить данное партией обещание создать и представить обществу стратегию развития России до 2050 года, на базе которой будут создаваться новые модели основных систем страны: политической, правовой, экономической, социальной.

Эта особенность <Патриотов России> - умение быстро переходить от лозунгов к конкретным шагам - тем более заметна, если учесть, что партия - самая молодая в стране (прошла регистрацию в июле нынешнего года). Тем не менее за это время соратники Геннадия Семигина успели не только набрать политический вес, но и принять небезуспешную попытку сформировать основные черты национальной идеи. Кроме того, <Патриоты России> сформулировали группу национальных задач и определили 10 национальных проектов, которые помогут их решить.

Именно эти задачи и проекты оказались в центре внимания основной части съезда <Патриотов России>, главным вопросом на которой стало обсуждение роли партии в социально-экономическом развитии страны. А эта роль, при серьезных усилиях со стороны партийцев, может оказаться весьма и весьма заметной. Ведь, как заявил на съезде Геннадий Семигин, сегодня <российская власть остается абсолютно закрытой для общества, неподконтрольной и неподотчетной ему, она довольно плохо выполняет свои обязанности перед народом, а в свете последних изменений в законодательстве избиратели в определенной степени лишены прямых возможностей избрать своих представителей во власть напрямую. Доверие народа к власти в целом падает, народ и власть в современной России представляют собой как бы два разных мира, живущих на разных полюсах друг от друга>. В такой ситуации <Патриоты России>, которые не просто сформировали и представили программу партии на всенародное обсуждение, но и отвели в ней немалое место решению конкретных задач (которые определены на основе наказов и пожеланий граждан), могут рассчитывать на широкую общественную поддержку.

Скорее всего именно масштабная потенциальная поддержка в обществе и является тем критерием, по которому многие наблюдатели прочат <Патриотам России> роль второй по значимости партии в стране. Хотя, как подчеркивают лидеры партии, в ближайшие два года им совершенно точно придется работать в оппозиции. Однако эта перспектива партийцев нисколько не пугает: ведь если поставленные в программе задачи удастся решить, не прибегая к ресурсу власти, то выполнение следующих этапов, но уже в роли партии № 2, наверняка будет еще легче и эффективнее.

Тем более что ближайшие два года <Патриоты России> намерены потратить не просто на наращивание политической мускулатуры, но и на приобретение практического опыта реализации национальных проектов. Ведь на сегодняшний день эта партия - единственная в России, которая координирует деятельность реального кабинета оппозиции - <Народного правительства>.

Похоже, что это еще одна причина, привлекающая внимание к партии. Ведь подобная работа, в том числе, свидетельствует о том (и итоги съезда подтверждают этот вывод), что с созданием и становлением <Патриотов России> в стране появилась новая реальная независимая политическая сила. То, в каких формах она будет существовать, тоже обсуждалось на недавнем съезде. Его вторая часть была посвящена как раз внутренним вопросам развития партии, в том числе обсуждению проектов программы и устава, а также структуры руководящих органов <Патриотов России>. Теперь эти проекты направят для обсуждения в региональные отделения партии.


материалы: Независимая Газета c 1999-2005
Опубликовано в Независимой газете от 22.11.2005
Оригинал:
http://www.ng.ru/ideas/2005-11-22/10_patriots.html