>Главная цель этой работы - доказать неизбежность "экономического апокалипсиса" капитализма. Другого понимания апокалипсиса для человека "рыночного общества" уже просто не могло быть.>
А Вы почитайте Капитал. Там в основном о прибавочной стоимости, а не об апокалипсисе... Очень много сюртюков и фунтов...
>Это как раз вторичный элемент, необходимый только для придания учению формы, пригодной для индустриального общества.>
Самое интересное, что по сути из всего учения Маркса один этот элемент и остался полезным.
>И прежде всего российские последователи, неверно воспринимавшие суть этого учения, - вне мировоззренческого контекста, который им, как людям незападным, не мог быть доступен.>
Они нуждались в религии.
>Религией в указанном Вами смысле это учение стало как раз в России - традиционном обществе, частично заместив собой утратившую прежний авторитет Православную церковь.>
Верно...
>Не выбросили. Они сохранили его в качестве религии - в этом и проблема.>
Да
>>Но марксизм взял реванш, как любая религия, он подавил все остальные учения.
>
>Среди свойств религии - фундаментализм и претензии на владение абсолютной истиной. Советский марксизм действительно в определенной степени обладал этими свойствами религии. И, как только он утратил авторитет, рухнула вся идеологическая конструкция, основанная на его постулатах, - без отделения "зерна от плевел".
>А Вы почитайте Капитал. Там в основном о прибавочной стоимости, а не об апокалипсисе... Очень много сюртюков и фунтов...
Верно. Без "сюртуков и фунтов" с человеком рыночного общества ни о чем говорить уже невозможно. Впрочем, "Капитал" предназначался для "продвинутых" последователей, а для более широкой аудитории - "Манифест".
>Самое интересное, что по сути из всего учения Маркса один этот элемент и остался полезным.
Но в этом Маркс, пожалуй, не был оригинален. Тем более что объяснение механизмов действия законов оказалось не вполне верным.