|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
20.11.2007 21:17:21
|
|
Рубрики
|
Манипуляция; Культура;
|
|
Re: Но он на общество воздействует!
>>> Ну так математик Фоменко не имеет права трясти своим академическим званием. при публикации псевдоисторических сочинений в которых он полностью предает забвению научный метод.
>>Не имеет в вашей теории, а в реальности он как раз имеет и действует соответственно, да еще и на реальность влияет.
>
>В реальности научно сообщество не считает псевдоисторический опусы академика Фоменко сколь либо научными.
См. заголовок. И еще как воздействует. На общественное сознание. Так и недостойный поп воздействует на религиозное, разрушая его, так же и шарлатан-ученый, который выходит за рамки своей специальной науки.
>>>>Не перестает. Само по себе оно ведь существует не в мозгу ученого или образованного человека, но и объективно. Например, 2+2=4 - это реальное соотношение предметов, действительное для отношений в природе. Подставляя сюда разные предметы мы сохраняем равенство. Допустим, кто-то усвоил это догматически, на веру. Почему от этого данное числовое отношение стало неправильным? Вот вы можете математически доказать мне его истинность? Я не могу. Философски могу - математически - нет.
>>>Истинность следует из аксиоматики Пеано. Возьмите другую аксиоматику, переопределите операцию сложения скажем. будет другое правило. Различные же аксиоматики действительно существуют не в мозгу, а объективно, но они идеальны, а идеальное это не мир эйдосов, а отражение форм движения материи в формах человеческой практики и общения.
>>Возражение где? Если идеальное существует не в мозгу, а отражение человеческой практики, то человек и осваивал бы эти отношения в процессе практики, а он их осваивает в процессе социализации.
>Идеальное существует не в мозгу, а в общении, которое естественно осваивается в процессе социализации — перечитайте «диалектику идеального» Ильенкова
Перечитаем.
>>>Идеология не всегда есть научная мифология, а мы говорим не об идеологии, а о целостной картине мира. которая не должна быть мифом.
>>Научная картина мира и не есть миф, если она не искажена идеологией или философией.
>Насчет идеологии соглашусь. а фот что касается философии, то он неё картину мира отчистить нельзя, философия в ней выступает «клеем» соединяющим знания позитивных наук в целостную картину.
Поправка - неверной философии.
>>>>>Не надо добавлять лишних слов от себя — под эволюционизмом в общем смысле слова достаточно понимать качественное саморазвитие субстанции. По историзму Вы тоже прошлись упомянув прогресс (правда прикрывшись словом линейный, но вам ведь не нравится именно прогресс, а не его линейность/нелинейность), т.е направленность исторического времени.
>>>>Что касается историзма, мне не нравиться не прогресс, а однолинейное глобальное представление о прогрессе, которое я считаю мифом. Если глобальный прогресс и существует, то только в одном аспекте - развитие науки и техники.
>>>Вот так и рождаются мифы о саморазвивающихся станках. Наука и техника ведь не сами по себе развиваются, а в ходе человеческой деятельности, значит именно деятельности присуща стадиальность, эндогенные и экзогенные исторические формы.
>>Наука и техника развиваются в ходе человеческой деятельности, я согласен. Но социальные формы тоже развиваются в ходе человеческой деятельности, однако их развитие вовсе не адекватно развитию технологии. Про этническое развитие как часть социального - я вообще молчу.
>От чего же? Закон соответствия ПС и ПО т.е. форм производства и форм общения еще никто не отменял, а каждая форма производства предполагает определенный уровень развития технологии.
Форма производства - да, а вот формы общения.... Религия существует в нашем мире (и переживает частичный ренессанс), а согласно марксизму является феодальным пережитком.
>что касается всех моментов связанных с этничностью, то они вполне объяснимы теория Гумилева (стереотип поведения) и Шушарина (экзогенные производственные отношения).
Как "моменты" они объяснимы, но в качестве целостной теории Гумилев не стыкуется с Марксом.
>>>>>И вообще эволюционизм и историзм ходят рука об руку, ведь оба они рефлексируют становление. Вы же становление упорно отрицаете, у Вас есть лишь чистое абсолютное бытие (Бога)
>>>>Я не отрицаю существование мира. Мир сотворен Богом и погружен Им в поток становления. Но все конечно и процесс становления тоже конечен, а у гегельянцев и марксистов он бесконечен (дурная бесконечность). Причем с определенного момента целеполагание в процессе бесконечного развития становится бессмысленным, т.к. цель развития отрицает саму себя. Мы уже с вами на эту тему говорили и я утверждаю, что жизнь людей ради грядущих поколений осмысленна только если какое-то грядущее поколение начинает жить "для себя". Если же они все живут друг ради друга (и так ad infinitum), то получается бессмыслица. А если не живут и 1 поколение начинает жить для себя, то здравствуй Иван Карамазов и его проблематика).
>>>Еще бы Вы отрицали существование мира — за Вами бы тогда машинка с крестиком приехала бы.:) Нет, существование мира вы не отрицаете. но мир для Вас — завершенное бытие, становление лишь кажимость. т.е жить в истории в открытом мире Вы не умеете, у вас тут же аксиологические проблемы начинаются,
>>Почему кажимость? Развитие мира реально, просто для нас это развитие во времени, а для Бога развитие мира уже завершено, т.к. он видит весь процесс и его результаты. Проникать самостоятельно в сознании Бога никому из смертных на Земле не дано, так что противоречия не получается.
>Нет, вы опять стремитесь дополнить мир таким объектом или субъектом (Богом0 чтобы мир стал замкнутым, а в термин открытого мира как такового вы работать не хотите, т.е. говоря языком Гегеля — бытие у вас есть, а становления как такового всё-таки нет.
Почему нет? Что такое становление по Гегелю? Почему Бог у вас превращается в объект для мира? Это у Гегеля Бог - это просто Абсолютная Идея в мире, а вы вместе с Гегелем - неспособны Бога воспринимать как качественно отличного от мира субъекта. Отсюда я отвергаю ваш аргумент. Мир не замыкается Богом, а твориться им, просто Бог стоит вне мира и над миром. Кстати, ничто не говорит, что мир исчезнет в Боге, в христианстве этого нет. Мир будет преображен Богом-Создателем, но пребудет в вечности с Ним. Как люди пребудут в своих воскрешенных вечных телах.
>>>хотя я вам показывал как им можно решить — достаточно потребовать исторической инвариантности целей-«функционалов оптимизации»
>>Инвариантность целей ничего не дает, у вас все цели служат прогрессорскому целеполаганию.
>Инвариантами можно описать не толко прогрессивное движение, но мы сейчас не об этом, а о том что инварианты позволяют сформулировать критерии отбора исторических процессов, характеризуют становление как таковое, не замыкая его до бытия.
Но ведь первична именно цель - "не замыкать становления бытием", а императивы просто приспосабливают цель (идеальную схему) под реальность.
С уважением, Александр