>>Нет, не марсианской. Немецкой. Благодаря трофейной немецкой документации на ракету "Фау-2" удалось наверстать несколько лет, упущенных после разгрома большевиками отечественного ракетостроения. Если бы не эта документация - лидерство было бы маловероятным.
>В таких вопросах полуправда всё равно что ложь. Дело не в документации, она поровну досталась обоим сторонам, и обе стороны начинали старт с одной и той же позции, дело в том, как каждая сторона распорядились своими знаниями.
Ну, если Вы считаете, что тезис бессодержательный - что же тут поделаешь? Чем богаты, тем и рады. Но факт остается фактом: без немецкой документации у СССР лидерства бы не было. Без немецкой документации и специалистов у обеих сторон - трудно сказать. Вероятно, СССР опередил бы, потому что ему ракетное оружие было нужнее. А может быть, наооборот, бросил бы средства на развите стратегической бомбардировочной авиации.
>>Хватило у них и внимания, и ума, и технического вкуса. Они просто не так сильно спешили.
>
>В данном вопросе важно быть первым. Я же сказал - "Горе проигравшим".
Значит ни ума ни технического вкуса не хватило, раз не спешили.
Чем важно быть первым в данном вопросе? Какие преимущества получает первый?
>>Какой приз? Чем хорошо быть первым?
>
>Есть много ситуаций, когда цениться только победитель. Например, в футбольных кубках разыгрывается только победитель. Или в боксе, или в шахматах. В соревновании это распространенная ситуация.
Космонавтика - это не футбол, не бокс и не шахматы. Это реальная деятельность, а не форма массового психоза.
>Вы же не станете отрицать, что запад ценит развитие, открытие нового - это фундаментальная черта западной цивилизации, возможно единственная черта, отличающая их цивилизацию от остальных.
Буду отрицать. Ценится не всякое новое, а то новое, что приносит прибыль. Какую прибыль получил СССР от пилотируемой космонавтики? Или от того, что запустил на орбиту медный шар с радиопередатчиком?
>Только очень недалёкие люди могут считать, что существует только настоящее, и история не влияет на настоящее и будущее. Тем более когда речь идёт о проигрыше в принципиальном вопросе.
История показала, что вопрос совершенно непринципиален. Вопрос о джинсах и колбасе оказался гораздо принципиальнее.