Если считать с вводом этой системы экзамена.
Только такая парадигма была заложена в самой китайской философии. Недаром еще в ханьские времена первые мудрецы всех философских школ были рассортированы историкамм по разным ведомствам. Так, например, даосы служили в архиве и официальной историографии. Философские школы как бы проистекали из разных ведомств госслужбы. И в этом есть своя логика. Китайская философия рассуждает о том, как лучше управлять государством.
С воцарением династии Хань конфуцианство победило, но адаптировало в себе идеи своих противников легистов, да и других философских школ. И с тех пор конфуцианские мудрецы всегда учили о возвышении гражданских чиновников и принижении военных.
Кстати, в декларациях и программных документов КПК присутствуют конфуцианские идеи, изложенные современным языком.
Мне кажется, что зря Мао не провозгласил себя императором.