|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
12.10.2007 10:04:00
|
|
Рубрики
|
Война и мир;
|
|
Вот и ПАСЕ подтянулась...
ПАСЕ посчитала учение о божественном сотворении мира нарушающим права человека
http://www.rbcdaily.ru/2007/10/10/focus/297552
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) объявила войну религиозному мировоззрению на континенте. Введение в программы образовательных учреждений любых форм креационизма (учения о божественном сотворении мира, претендующего на научный статус) официально осуждено на прошлой неделе резолюцией ПАСЕ. Большинство европарламентариев, как следует из текста резолюции, считают, что данное решение послужит защите глобальных интересов общества, которое рискует «вернуться в прошлое», если религиозное сознание будет в нем доминировать.
Европейские парламентарии, приняв документ, прикрылись научной необходимостью и защитой интересов религии. «Принять резолюцию европейским парламентариям необходимо, чтобы уберечь веру от противостояния с наукой», – заявила в своем докладе бывший министр образования Люксембурга Анна Брасер. «Креационизм не может претендовать на то, чтобы называться научной дисциплиной», – подчеркивается в резолюции ПАСЕ, носящей рекомендательный характер. Фактически в документе попытки оспорить теорию естественного отбора приравниваются к нарушениям прав человека. От креационизма, по мнению членов ПАСЕ, в первую очередь пострадает основа основ – традиционное школьное образование: никому не будут интересны рассказы про Дарвина и обезьян, если все услышат историю о том, как Бог создал мир.
Учредитель и генеральный директор первого общественного православного телеканала «Спас» Александр Батанов заметил, что авторы одобренного в Европарламенте документа, возможно, не слишком внимательно читали Дарвина. «Дарвин в своих трудах задавался вопросом: откуда взялась самая первая молекула? И сам же на него отвечал: она могла появиться только с Божьей помощью. Ведь он был верующим человеком», – заявил г-н Батанов РБК daily. Именно в школьном возрасте в сознание человека закладываются ценности, которые потом окажут решающее влияние на формирование личности. Но депутаты объединенной Европы считают себя в праве лишать школьников альтернативного дарвиновской теории источника знаний. А слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о том, что «с самого своего зарождения права человека развивались на почве христианской нравственности и составляли с ней своеобразный тандем», произнесенные во время выступления на этой же сессии ассамблеи, похоже, были просто пропущены парламентариями мимо ушей.
Главный редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда считает, что члены ПАСЕ разработали проект резолюции, так как озабоченны борьбой с «клерикализацией» общества. «Борьба с так называемой клерикализацией мне представляется сражением с ветряными мельницами. Данная проблема маргинальна для европейского образования и общества в целом. Скажем так: думаю, что в контексте проблемы «религия – общество – опасности» члены ПАСЕ смотрят в неверном направлении», – считает г-н Легойда. По его словам, существующее школьное изложение эволюционной теории нуждается в серьезной корректировке, а тот, кто не понимает этого, находится вне реального научного поля.
Впрочем, едва ли речь может идти о том, что в ПАСЕ подготовкой столь серьезных документов занимаются не слишком компетентные люди. Дело скорее в другом – религиозное мировоззрение идет вразрез с навязываемой европейцам идеологией толерантности ко всему, что как минимум не мешает «молиться золотому тельцу». Европейцы действительно не хотят возвращаться «в прошлое». В прошлое, в котором не было амстердамских кофе-шопов и свободной продажи наркотиков; в котором власти не тестируют мигрантов показом развратных фильмов, требуя для получения гражданства письменно подтвердить свою лояльность к такому «искусству» и его творцам; в котором министр внутренних дел Германии не рассылает приглашения общественным и религиозным деятелям посетить скандальную постановку оперы Моцарта «Идоменей» – где кощунственная сцена с отрубленными головами пророка Мохаммеда, Христа и Будды является в новой версии творения гениального австрийца едва ли не ключевой.