От С.С.Воронцов Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 08.10.2007 19:43:16 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Версия для печати

Re: Тоже самое...


>>>>>Станем на позицию Паскуаль. Давайте представим, к чему может вести "подлинно научное мировоззрение". Эволюционная теория Дарвина учит о борьбе за существование и выживание сильнейших. "На этом основано всё современное естествознание". Что дожен делать человек с научным мировоззрением?
>>>>
>>>>>Правильно: добиться стерилизации лиц с генетическими отклонениями и наследственными болезнями. Применить по отношению к неполноценным эвтаназию. Содействовать использованию технологий генетики в практической евгенике. Это уже всё было, кстати.
>>>>
>>>>Почему религия может заниматься выработкой мировоззренческих позиций, а наука нет? По какому праву? И наука, и религия в этом отношении находятся в сходных условиях, и ту и другую доминирующие или выходящие на доминирующие позиции в социуме группы используют для формирования идеологий. При этом продукты деятельности науки – объективные знания – используются в мифологизированной, искаженной форме, например, с нарушением границ применимости теорий или с их вульгаризацией.
>>>
>>
>>>Мифологизация - не синоним ни "искажению" ни "вульгаризации". Наука сама строится на мифах. См., например, то же учение Дарвина или мифический постулат о бесконечности вселенной и пр.
>>
>>Миф есть миф, реальность есть реальность, нужно отличать одно от другого. Критерии научности строги и достаточны, чтобы отличить одно от другого. Гипотезы это не мифы. Так что наука на мифах не строится.
>

>Непосредственно - не строится. Мифы более фундаментальны по отношению к научному знанию и методу.


Откуда взялось это утверждение? Специально отсканировал статью из «Большого толкового социологического словаря»:
МИФЫ И МИФОЛОГИЯ — религиозные или священные народные сказания о происхождении или создании мира, богов, определенных народов, обществ и т.д. Иногда эти истории, имеющие особую важность в дописьменных обществах как часть "устной традиции", разыгрываются в ритуалах. См. также Повести. Мифология представляет интерес для антропологов с нескольких точек зрения:
(а) источника квазиисторических данных об обществах, не имеющих письменных памятников;
(б) закодированного признака главных ценностей общества;
(в) весьма символического, метафорического выражения вечных психических и социальных напряженных состояний, например, миф об Эдипе (см. также Эдипов комплекс; Юнг)\
(г) проявления через логику мифов универсальных структур разума (в частности, у Леви-Стросса).недавно привлекла наибольший интерес и вызвала много споров. В структуралистском подходе Леви-Стросса к мифам выявляются повторяющиеся универсальные «бинарные противоположности»' между природой и культурой, мужчиной и женщиной, дружбой и враждой. Леви-Стросс цитирует Мосса: "Люди общаются с помощью символов, но могут и иметь их, объединяясь с их помощью только потому, что обладают одними и теми же инстинктами". Функция мифов — обеспечение "оправданий" особого сочетания всех возможных бинарных противоположностей, принятых в определенном обществе. Однако Леви-Стросс в большей мере интересуется сложными трансформациями мифологии времени вместе с культурой, анализируя общество и каким способом мифы структурируют действительность и что говорят о "примитивной универсальной логике". Главное его возражение структуралистскому подходу заключается в неясности путей выхода за пределы "возможных" интерпретаций универсальной логики мифов, поскольку интерпретации кажутся произвольными и оставляют место другим (см. Лич, 1970). См. также БАРТ.
По Вашему, системы архаичного знания и мышления «более фундаментальны по отношению к научному знанию и методу»?


>>>Что такое "объективное знание"? Наличие генома - объективное знание? Да. А евгеника и выводы о необходимости очищения человеческой породы? Это что - объективное знание? Как "научно" решить этот вопрос?
>>
>>Пожалуйста. Евгеника – попытка использования полученных генетикой знаний. Это не наука.
>

>«Нет никакого сомнения, что если бы в Соединенных Штатах закон о стерилизации применялся бы в большей мере, то в результате меньше чем через сто лет мы ликвидировали бы по меньшей мере 90 % преступлений, безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений, не говоря уже о многих других формах дефективности и дегенерации. Таким образом, в течение столетия наши сумасшедшие дома, тюрьмы и психиатрические клиники были бы почти очищены от своих жертв человеческого горя и страдания.»

>Нью-Йорк,Колумбийский университет, профессор Данн и профессор Добжанский, в книге «Наследственность, раса и общество», с. 86, 1957

>(из Википедии)

Это не говорит о том, что евгеника – наука. А мракобесы были и еще долго будут, к нашему с Вами сожалению. Но здесь есть другие проблемы как этического, так и научного свойства. Недавно появились работы по моделированию генных сетей с целью исследования динамики наследуемых заболеваний крови. Если эти механизмы будут поняты, как предотвратить появление больных? Конечно, не стерилизацией. Нужно искать социальные механизмы. Так что вопрос не прост.

>>>>Религии же сами по себе построены на мифах, поэтому они много раз на протяжении истории служили основами идеологий как информационного обоснования межгрупповой борьбы. То, что Вы пишите про биологию как основу идеологии выживания сильнейших – это ее позавчерашний день, вульгаризация идей Ч.Дарвина и работы Г.Спенсера.
>>>
>>
>>>"Вчера" идеи Дарвина были "последним словом" в науке. А переложение их Спенсером на гуманитарную проблематику воспринималось как колоссальный шаг вперёд - приближение социологии к точным, естественным наукам.
>>
>>>Как будет выглядеть "завтра" сегодняшнее "последнее слово" в науке?
>>
>>Природные факты и закономерности, полученные Ч.Дарвиным и Г.Спенсером и подтвержденные дальнейшими исследованиями, вошли в систему современных знаний, никуда они не потерялись и никем не могут быть опровергнуты. Не все выводы из полученных ими фактов и закономерностей подтверждаются, в этом и есть работа науки. То же будет и с сегодняшним «последним словом» в науке.
>

>>>>Неоэволюционные социобиологические теории – это работы психофизиологов и психологов биховиористического направления, например, Э.О.Уилсона. Сейчас идет третий этап. Результаты исследований психогенетики, психофизиологии и т.д. осмысливаются в приложении к социальным наукам, см. например: http://anthropology.rchgi.spb.ru/nikol.htm . http://www.philosophy.ru/iphras/library/evoluti.html#128. Точно так же, как в свое время результаты исследований ядерной физики были использованы для создания ядерной бомбы, результаты исследований социальной психологии применяются сейчас для реализации механизмов манипулирования сознанием, совместно с развитием коммуникационных систем. Законы Природы и научные знания о них сами по себе нейтральны, они становятся злом или добром только в руках людей. И религиозное мировоззрение, а тем более идеология на его основе, как показывает история, от зла не спасает.
>>>
>>
>>>А кто ставит задачу "спасти от зла"?
>>
>>А разве религия ставит задачу только «личного спасения»? Зачем тогда все исторические факты попыток «обращения в единственно истинную веру» целых народов?
>