От Александр Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 09.03.2006 20:16:15 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Небольшие замечания

>Этнонационализм, напротив, ищет свои корни во временах незапамятных, приписывая себе черты изначальной сущности.

Это евронационализм ищет корни этнонационализма во временах незапамятных. Чтобы не ставить под вопрос благотворность колониального господства и объяснить национально-освободительные движения "предрассудками" туземцев.

> Его генезис часто объясняется вмешательством сверхъестественных сил, а его прошлое: может быть спрессовано в виде <традиции> или <наследия>. В этом случае космология превалирует над хронологией; коллективная память воспринимается как решающий фактор для выживания группы,

"Я слышал, как фиджийский старейшина рассказывал о делах своего клана в течение восьми поколений от первого лица. На такой символической конкретизации основано все, что мы называем «традицией», «нормой», «моралью» - короче, «культурой». "
http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=526

> а различия рассматриваются, при всем непостоянстве в уровнях терпимости, как неизбежные и неискоренимые.

Типичный евроцентристский предрассудок. У Сахлинса есть большая статья о развитии самой большой войны в истории Фиджи. Не было там никаких "неизбежно-неискоренимых" различий. Все развивалось вполне исторически. Одно королевство растет и набирает силу, а другому это не нравится. А война стала "войной вождей", или в переводе на европейский "войной на уничтожение" когда жена вождя набирающего силу королевства удрала к брату, вождю соседнего королевства адюльтерничать, тем самым поставив под сомнение основу государственности - плодотворность вождя.