От Chingis Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин
Дата 24.11.2005 10:34:41 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: А теперь...

>>Вы хотите сказать здесь, что у каждого своя экономическая правда. Хотя мы с Вами вроде бы речь ведем о Высшей Справедливости, от конкретных выгод каждой личности незвисящей.
>
>Нет. Вы говорили, что "критерий "справедливости" субъективен для каждой конкретной личности." А я говорю, что есть Высшая справедливость с ее объективными критериями - и ее субъективное восприятие.
А я говорю, что есть люди, которые не знают ни о Высшей справедливости, ни, тем более, о ее субъективном восприятии.
>>>А можно найти и обратное - взывание к Богу: "Почему праведник бедствует, а беззаконный процветает"?
>>Уточните место Писания. Не могу его найти в Библии.
>
>Экклезиаст, 7

>14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него. 15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем.

>Экклезиаст, 8
>14 Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!

>Иеремия, 12
>1.Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?
Ох уж эти разговоры о теодицее... Разумеется, человек страдает. И праведник, находясь на земле, тоже вынужден страдать от "терниев и волчцов", которые ему обильно преподносит этот мир. Но только вот
1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.
6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их;
7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15 [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.
21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,
22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.
(Пс.72:1-28)
>>>>Тут можно конечно вспомнить Иова, но и у того, в конце концов, все устроилось.
>>>"Свое крещение Отто Кац рассматривал как выгодную сделку между собой и Сыном Божьим"
>>К чему бы это Гашека поминать тут? Может, какую-то сделку Иов заключил с Отцом?
>
>К тому. А если бы у Иова в конце концов не все устроилось - то зря он жил прведно?
Нет, не зря. Но ведь устроилось же!
>>>Я решил, что Вы однозначно признаете каждого нищего прОклятым, и что Вы считаете отсутствие нищеты однозначным признаком Божьего благословения. Типично протестанская позиция.
>>Типичное заблуждение. Я неоднократно доказывал богословскую несостоятельность такой позиции СГКМ-а (да и вашу, как я вижу, тоже). Он что-то невнятное там сказал, но воз и ныне там.
>
>Я сегодня посмотрел кое-что по кальвинизму, вчастности, Вебера, и понял, что не все так просто, как мне казалось. Но у меня в загашнике есть одна занятная статья с конкретными цитатами на тему. Доберусь я до нее не раньше следующей недели. Подождем, или вообще прекратим этот разговор?
Подождем. Тем более кальвинизм считается "на грани фола" даже в протестантизме. Не знаю ни одной конфессии кроме кальвинистов, следующих учению о предопределении.
>>Вообще, ваше кредо, Ниткин? Я вас не пойму. Вот вы признались в том, что вы - христианин. В то же время, общество-семья вас не устраивает.
>
>Меня вообще утопии не устраивают. Семья - это не больше десятка человек. А общество - это уже сотни миллионов и миллиарды людей. Есть качественная разница.
Семья - да. Но общество семья - немного иное, вам не кажется? И вообще, Божий порядок правления - теократия с избранным Богом человеком во главе. В крайнем случае - монархия. А это все - крайне патерналистские формы устройства общества.
>>Вот вам пример первой церкви. Первая церковная община, возникшая в Иерусалиме, где начальствовали апостолы. Которая возникла после пламенной речи Петра, в день Пятидесятницы.
>
>А что стало с этой общиной дальше, когда все пожертвованное распродали и проели? Писание о том молчит :(
Они прекрасно существовали до самого разрушения Иерусалима римлянами. И нуждались в пожертвованиях, которые Павел собирал для них в Асии, исключительно в годы неурожая.
>Если собравшиеся в Иерусалиме христиане сочли, что для их души наиполезнейшим будет пожертвовать свою собственность только-только зарождающейся Церкви - это их личный выбор и личный путь к спасению. Церковь не отрицает и иных путей.
Однако пример сей дан нам все-таки неспроста. Ох, не спроста.
>>Что же не устраивает вас в обществе-семье?
>
>А Вы какую семью имеете в виду? Семья - понятие историческое.
Патернализм я имею в виду.