От А. Решняк Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.09.2004 22:26:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Мы все приближаемся к новому (Советский Союз-2)

>Чтобы не вызывать ненужных здесь споров, не буду развивать эту тему, а отмечу лишь, что в условиях нынешнего кризиса работа над «собственными конкурентоспособными технологиями» в принципе смысла не имеет. Она должна вестись только с целью сохранить отечественные технологические школы, которые после выхода из кризиса будут ориентированы не на пресловутую конкурентоспособность, а на решение проблем страны.

- очень скользкое, расплывчатое убеждение довод. Напоминает ситуацию «подгонки под правильный ответ». Это большой «минус» для рациональной теории, фактически слабое представление закономерностей в области социологии.

Да это именно ТЕХНОЛОГИЯ, именно СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ и они должны РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, кои собственно также довольно нечётко указаны проблемы - «проблемы страны».
У людей есть только ЕДИНСТВЕННЫЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ, из которых закономерно складывается более общие СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и противоречия.
Другое дело, что чётко ВИДИМЫЕ общесоциальные проблемы в ЛИЧНОМ РАССМОТРЕНИИ видятся ничтожно третьестепенными.
И наша задача НАЙТИ ЧЕТКУЮ СМЫСЛОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ понятную каждому индивидууму, гражданину страны и мира по разрешению этих социальных проблем.

Само слово «проблема» происходит от ЯВЛЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ происходящего процесса, когда человек сталкивается с НЕИЗВЕСТНЫМ ему явлением и нежелательным результатом исхода.
Если процесс осознан, понятен его МЕХАНИЗМ реализации, то ПРОБЛЕМА превращается в ВОПРОС РАЗРЕШЕНИЯ этой проблемы – вопрос реализации осознанного желания, проявления воли.

Так «сохранность отечественных технических школ» совершенно закономерно причинно следственно вытекает из необходимости гармоничного и справедливого (рационального) распределения наукоёмких производств в мире. Не будет этого гармоничного распределения – общество получит ПРОБЛЕМУ социального РАССЛОЕНИЯ на бедных и богатых (запад это признает - ему это понятно) (т.к. наука и знания – это сила и богатство). Государство же своими охранными функциями лишь оберегает части социума (своих граждан) от ПРОБЛЕМЫ РАССЛОЕНИЯ, формирует национальную самодостаточность (опять же только ради решения вопроса устранения социального расслоения).
Отойдёт государство в своей политике в сторону от ПОЛЕЗНОЙ своей функции – отклонение от истины, сразу начинаются закономерные ущербы.
Будет государство способствовать ПОЛЕЗНОЙ функции (нормальный протекционизм) – общество получит значительно БОЛЬШИЙ результат.

Пример, Китай – достаточно грамотный протекционизм, открытость экономики и вот он «вопреки экспертам» достигает ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫСОКИХ темпов развития, чем где либо (где отсутствует понимание проблемы и соответственно отсутствуют механизмы реализации разрешения проблемы).

>В действительности почти очевидно, что из мировой науки можно получить многие виды знания, но не все. И как раз среди тех «продуктов науки», которые невозможно купить или позаимствовать за рубежом, есть и такие, что необходимы для самого существования страны как социальной, культурной и экономической целостности. Конечно, и многие из тех плодов науки, что можно купить за рубежом, гораздо дешевле можно получить от своих ученых. Но для простоты поставим вопрос резко и будем говорить лишь о том, чего нельзя купить ни за какие деньги.

- Совершенно верно, ни за какие деньги нельзя купить стратегическое планирование, которое базируется на самых что ни на есть научных ЗНАНИЯХ. Более того, запад как идеологически отсталый мир всегда пытается ВНЕДРИТЬ (насильственное проникновение) ДЕСТРУКТИВНЫЕ стратагемы для окружающих его ЧУЖИХ ЕМУ элит других государств.
Большая глупость ожидать результат там, где в нем совершенно не заинтересованы и более того противятся всеми силами. Звериный оскал соперника для запада является более приемлемой, привычной формой взаимосуществования и «общения».
Если ребёнок дерётся взрослый должен прекратить ему потакать и уж тем более не подчиняться его капризам, а найти ту форму контакта при которой ребёнок смог бы понять (осознать) свои ошибки и последовательно взрослеть.

>- советская научно-технологическая система была милитаризована и направляла основные усилия на создание оружия;
>- советская научно-технологическая система оказалась неконкурентоспособной и должна быть демонтирована;
>- советские системы оружия не уступают лучшим мировым образцам и на многих направлениях превосходят их.

- у нас действительно было слабое научное знание социальных закономерностей, особенно для такой агрессивной идеологической политике со стороны запада, когда мы не могли ответить им аналогичной ложью. Это сравнимо с разговором ребёнка и взрослого – на агрессивные выпады ребёнка мы должны дать ПОНЯТНЫЙ ЕМУ, но в то же время более СОВЕРШЕННЫЙ ОТВЕТ. У нас же был запрет на разработку идеологии и все «варились в кастрюле» из догматов.

>- советская научно-технологическая система была милитаризована и направляла основные усилия на создание оружия;
- новый более прогрессивный строй несёт ответственность за весь несовершённый мир на планете, именно поэтому ВС СССР-1 были важнейшим приоритетом во внутренней и международной политике. И не надо лжи, да милитаризованы, да приоритетно, но не основные усилия – а за счёт более эффективного, рационального ресурсопользования. Средний советский человек жил лучше среднего мирового жителя и часть ресурсов от прогрессивного использования использовалась для СОХРАНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЧАСТИ СОЦИУМА – СССР-1. При появлении СССР-2 закономерно встанет вопрос защиты перед «социальными дикарями» и опять же только за счёт дополнительного извлечения ресурсов за счёт прогрессивной, самой совершенной из достигнутых ФОРМУЛ жизни социума.
- вместо беззубого мычанья, мы должны были дать ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ ВСЕМ и прежде всего самим СЕБЕ уже тогда, или хотя бы СЕЙЧАС.


>- советская научно-технологическая система оказалась неконкурентоспособной и должна быть демонтирована;
- перед демонтажем должен решен вопрос целесообразности полного демонтажа или модификация имеющейся системы как альтернатива.
При демонтаже вначале должна быть создана КОНКУРЕНТНАЯ МОДЕЛЬ и ПРОЕКТ научно-технологической СИСТЕМЫ и только потом после построения альтернативы, осуществляться демонтаж. Глупо оставлять общество БЕЗ научной СИСТЕМЫ ВООБЩЕ на момент перестройки, наука это жизненно важная система социума и прожить без жизненно важной системы вообще невозможно, всё равно что человеку перестать дышать на время пока ему делают операцию на легких, без поступления кислорода в кровь человеку уже никогда не потребуется ни вылеченное лёгкое ни любой другой даже самый совершенный протез.

Безусловно, в советской научной системе были (присутствовали) СИСТЕМНЫЕ, расточительные ошибки, требующие скорого вмешательства и устранения, но для этого необходимо только ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ и ЗНАНИЕ СПОСОБА ЕЁ РАЗРЕШЕНИЯ.

Потом системные исследования действительно СТОЯТ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ (РЕСУРСОВ) и действительно нужна была новая политика по устранению перекоса дисбаланса, учёта наукоемких товаров и закладывание компенсационных расходов на эти товары при реализации на экспорт. В нашем случае получилось, что родитель от своей чрезмерной любви отдал все свои соки своим тупым детям, точнее родитель сам виноват, что воспитал их тупыми, родитель сам был первым повзрослевшим подростком, подарившим мечту окружающим дикарям.

>>- советские системы оружия не уступают лучшим мировым образцам и на многих направлениях превосходят их.
- это закономерное явление системного подхода к НОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ. К большому сожалению у СССР-1 не хватило понимания применять эти подходы КО ВСЕМУ, это был первый социальный опыт НОВОГО социального строительства и естественно «первый блин комом». СССР-1 буквально ломился от опережающих изобретений и рацпредложений, которые рассматривались только в военном секторе, а в гражданском секторе в лучшем случае светило научное звание и грамота с откладыванием гениальных открытий «под сукно» из под которого очень умело «за дарма» (бесплатно) пользовались капиталистические страны.

> Да и как вообще можно учиться рынку у США
- Леонтьев с матрицами (уравнениями) экономического баланса – русская она же советская школа экономики и рыночного механизма – приглашен (эмигрировал) в США как советник по эк. вопросам. От какого ума государственных чиновников человеку пришлось эмигрировать за границу, где понимание экономики как действительно НАУКИ, СИСТЕМЫ…


> Наши доморощенные либералы вроде В.Найшуля,
- ну ради бога, не надо трогать ни в чем невиновный термин ЛИБЕРАЛ. Смысл этого слова опрокидывает любые претензии к нему, ибо оно (это слово) ХОРОШЕЕ. В результате даже здравые идеи разбиваются об это противопоставление хорошего с хорошим. Это пародия на либеральные идеи, псевдолиберализм, мимикрирование и прочее чуждое либерализму явление. Назовите Найшуля утопистом, ультра-радикалом, просто радикалом-утопистом – куда точнее.

> Может показаться странным, но на Западе, где в силу гораздо более мягкого климата хорошее отопление означало, конечно, комфорт, но не было жизненной необходимостью, эта культура осталась недоразвитой. Там, скорее, совершенства достигла кухонная плита, но жилые комнаты не отапливались или отапливались очень скудно (жаровни, камины, грелки в постель). В результате советский человек, попадая зимой в какой-нибудь типичный (даже богатый) сельский дом где-нибудь в Испании, поражался тому, как там страдают люди от холода. На улице перед домом стоит «мерседес», а в доме люди кутаются в пледы, стучат зубами около очага (типа камина). Хотя на улице всего-то -1Сº. Например, в Испании сравнительно недавнее (конец 80-х годов) распространение разновидности наших “буржуек” воспринималось как замечательный прогресс.

- вот это надо было показывать по ТВ в качестве аргументации, а не догматы «вечных политических» трудов. Это надо показывать любителю западного.


Прочитал всё моментально, так как практически ВЕСЬ материал очень ИСКУСТНО, ДОРОГО-ЦЕННО ПОДГОТОВЛЕН Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой и его помощниками, читается "взалёт", на ура и буквально как по маслу встраивается системными блоками в сознание из глубин ранее неосознанного, действует как катализатор, как исцеляющее лекарство от бедности духа, придаёт знакомые ранее ушедшие было внутренние силы, даёт уверенность, освещает как маяк наш путь в завтра.

По завершению прочтения книжки почувствовал ВНУТРЕННИЙ СИСТЕМНЫЙ ЭФФЕКТ мировоззрения – НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОИТЬ НОВОЕ ОБЩЕСТВО, СОЦИУМ – СССР-2, точнее СОВЕСТКИЙ СОЮЗ-2 с учётом и без дефектов прошлого, с нахождением преимуществ нового.
Сергей Георгиевич даёт ПРАВИЛЬНЫЙ, крайне ЦЕННЫЙ как лекарство для социума ИМПУЛЬС.


Предлагаю, после небольшой корректировки (добавление графического материала: фото отсутствия системного отопления на западе, замерзающее средиземноморье и тд., графики и проч.) обсудить вопрос тиража книги, перевода на др. языки также для изданий.


Сергей Георгиевич! Я лично Вам очень благодарен за этот ТВОРЧЕСКИЙ труд.
Простите меня где-то за грубоватые, передёргивания с ошибками.


С уважением, Александр Решняк.