От chvvl
К Дионис
Дата 25.10.2006 17:07:07
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины;

На злобу дня

Статья на злобу дня, что называется. Сегодня на форуме АИФ сам сказал (по статье "Опять перегибы", что ныняшняя вертикаль ставит своей основной целью создание условий безотвественности власти на любом уровне.
Плохо другое, что данный материал не помещается в архив статей по кризису России. Почему? Покровский-Станислав пытался, но у него ничего не получилось. В то же время в архив попадают явно манипуляционные статьи, по крайней мере у меня возникло такое чувство (в целой серии статей). Может имеет смысл дать авторам (себя к их числу не отношу) напрямую оставлять статьи в архиве, без публикаций в СМИ?

От Дионис
К chvvl (25.10.2006 17:07:07)
Дата 26.10.2006 02:12:10

Re: На злобу...

>Статья на злобу дня, что называется. Сегодня на форуме АИФ сам сказал (по статье "Опять перегибы", что ныняшняя вертикаль ставит своей основной целью создание условий безотвественности власти на любом уровне.

Хуже другое. Власть не становится свободной. Если она освобождается от ответственности перед собственным народом, она становится ответственной перед другим. А что касается отдельных персонажей - тех же чиновников, то тут такое дело. Чем меньше он зависит от населения, тем сильнее зависит от внутрикорпорационных связей. Т.е. лично никто во властной вертикали не выигрывает. Может на самом верху - но для меня это слишком заоблачные высоты - я не вижу.

Отсутствие административной подчиненности ведет к появлению телефонного права. И при царе, и при советах, да и сейчас в РФ все равно все обсуждается долго в кулуарах до появления готового решения на бумаге, но что-то очень сильно изменилось.

Кстати, Единую Россию, видимо, вынужденно заставили стать аналогом КПСС. Разорванные уровни власти нужно чем-то связывать дополнительно. Одной прокуратуры и минфина недостаточно Пусть для чиновника членство в этой партии - это подтверждение лояльности. Может по этой вертикали (а именно ЕдРо и называют "вертикалью власти") будут поступать хоть какие-то сигналы ненормальности положения. Когда в 2003 году был принят новый закон об МСУ я боялся вообще развала страны - отделение начальников от подчиненных ведет к нечувствительности власти ко всему что происходит. Легко могли напороться на что-нибудь вроде незначительное, что могло обернуться большой катастрофой.

У нас перед глазами ситуация в Кондопоге: мэр ничего не може, губернатор ничего не может, а Центр или узнал поздно или не понял что происходит. И от действий небольшой банды уголовников страну заметно зашатало (причем, это - вполне возможно была подготовленная провокация). Самое противное для меня было услышать от оппозиционных деятелей, что сход жителей и последовавшие за ним массовые беспорядки - подлинное местное самоуправление, невиданная за последние годы самоорганизация граждан. Такую несусветную чушь несли даже "государственники", имперцы и прочая, а не только этнонационалисты. Холмогоров, например, перепостил у себя в журнале предложения какого-то дурака, что мол пора вводить должности выборных шерифов. Имперцы на несколько недель забыли, что они в России, а не в Африке.

>Плохо другое, что данный материал не помещается в архив статей по кризису России. Почему? Покровский-Станислав пытался, но у него ничего не получилось. В то же время в архив попадают явно манипуляционные статьи, по крайней мере у меня возникло такое чувство (в целой серии статей). Может имеет смысл дать авторам (себя к их числу не отношу) напрямую оставлять статьи в архиве, без публикаций в СМИ?

От О.И.Шро
К Дионис (26.10.2006 02:12:10)
Дата 26.10.2006 12:09:17

У Вас, правильное понимание сути проблемы…

Во-первых хотел сказать, что Вы написали очень хорошую статью с хорошим анализом сложившейся ситуации, более того Вы привели материал другого автора на эту тему. Правда когда читал хотел дополнить Ваш материал замечаниями по роли ЕдРа, но в данном сообщении Вы правильно оценили роль данной политической структуры (партией ее можно назвать весьма условно).
Во-вторых, если позволите несколько комментариев.

>Хуже другое. Власть не становится свободной. Если она освобождается от ответственности перед собственным народом, она становится ответственной перед другим.

Скорее всего она именно хочет быть ответственной перед этим «другим», кто он на самом деле остается только догадываться. Вопрос о том кто скрывается под этим «другим» остается открытым.

>А что касается отдельных персонажей - тех же чиновников, то тут такое дело. Чем меньше он зависит от населения, тем сильнее зависит от внутрикорпорационных связей. Т.е. лично никто во властной вертикали не выигрывает. Может на самом верху - но для меня это слишком заоблачные высоты - я не вижу.

Наверно это именно, хотел бы заметить, т.к. чиновник оторван от «почвы», т.е. от своего народа, региона или даже муниципалитета, то для своей безопасности он стремится уцепится за «призрачную веревочку» свисающую «с потолка». В этом случае он может опираться не только местные кланы, но и размахивать руками перед носом Федерального Центра с призывом о помощи в тяжелой ситуации.
Чиновник делает большую ставку на федеральный цент и клан который его выдвинул, чем на жизненно важные интересы народа. Которого как Вы показываете в своей работе, в целом то де-юре и нет!

>Отсутствие административной подчиненности ведет к появлению телефонного права. И при царе, и при советах, да и сейчас в РФ все равно все обсуждается долго в кулуарах до появления готового решения на бумаге, но что-то очень сильно изменилось.

Наверно и в демократических странах обсуждения проводятся в кулуарах (в Великобритании в парламенте комнату для таких кулуарных бесед называют «гильотиной», поскольку фактически именно в ней принимают или зарубают тот или иной закон), другой вопрос, что требование от чиновника на местах выполнения каких либо действий. В случае если результат не удобен для Центра приводит к сдаче именно этого чиновника (могут лишить поддержки, возбудить уголовное дело, физически устранить в конце концов).
Чиновники муниципалитетов особо уязвимы в этом плане.

>Кстати, Единую Россию, видимо, вынужденно заставили стать аналогом КПСС. Разорванные уровни власти нужно чем-то связывать дополнительно. Одной прокуратуры и минфина недостаточно Пусть для чиновника членство в этой партии - это подтверждение лояльности. Может по этой вертикали (а именно ЕдРо и называют "вертикалью власти") будут поступать хоть какие-то сигналы ненормальности положения.

Если разобраться то ЕдРо это не партия, а тактическое объединение клановых группировок на местах с целью продавить на федеральном уровне некие «рамочные законы (соглашения)» в рамках которых будут полностью свободны в своих действиях все кланы на местах. За счет этих рамочных соглашений и удается пока усмирить сепаратистские настроения на местах, но иногда и Федеральный Центр тут оказывается не в выигрыше.
Так произошло в Самаре на выборах мэра (см. ветку
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/192551.htm ), т.к. в регионе наблюдается борьба нескольких кланов за власть, то сделав ставку на бывшего мэра ЕдРо проиграло не только выборы, но и потеряло свой политический вес в Самарской области в целом. Выборам предшествовали несколько громких скандалов: например выдвижение через указание из Москвы бывшего мэра (на то момент он был действующим градоначальником) в качестве кандидата на пост (не смотря на то, что изначально местный политсовет выдвигал другую кандидатуру, которая бы в большей степени устроила бы горожан), выход из состава партии представителей других кланов. В общем ситуация была такой, что мог развиться сценарий Майдана, правда в случае победы на выборах предыдущего мэра. Теперь в Самару приглашена, победившем на выборах кандидатом (представляющем другой клан), Счетная Палата для анализа деятельности бывшего градоначальника. В целом речь может зайти и о роли губернатора в нынешнем состояние города и области (кстати тоже члену ЕдРа).

>Когда в 2003 году был принят новый закон об МСУ я боялся вообще развала страны - отделение начальников от подчиненных ведет к нечувствительности власти ко всему что происходит. Легко могли напороться на что-нибудь вроде незначительное, что могло обернуться большой катастрофой.

Если рассмотреть выше приведенный текст об роли ЕдРа, то в этом случае становится понятно, почему развала не произошло, не накоплена критическая масса сильных и желающих власти местных кланов в противоречие с которыми вступил Федеральный Центр, однако еще парочка таких вот выборов мэра по самарскому сценарию (см. ветку https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/192551.htm ) и федеральный центр может столкнутся с серьезными сепаратистскими настроениями на местах, спровоцированными действиями Центра. Где и у кого-нибудь нервы не выдержат и ситуация пойдет по совсем другому более плачевному сценарию…

>У нас перед глазами ситуация в Кондопоге: мэр ничего не може, губернатор ничего не может, а Центр или узнал поздно или не понял что происходит. И от действий небольшой банды уголовников страну заметно зашатало (причем, это - вполне возможно была подготовленная провокация).

Кондопога это еще цветочки, семена давно посеяны, а вот ягодки дай Бог на не увидеть (правда, это из разряда чудес).

>Самое противное для меня было услышать от оппозиционных деятелей, что сход жителей и последовавшие за ним массовые беспорядки - подлинное местное самоуправление, невиданная за последние годы самоорганизация граждан. Такую несусветную чушь несли даже "государственники", имперцы и прочая, а не только этнонационалисты. Холмогоров, например, перепостил у себя в журнале предложения какого-то дурака, что мол пора вводить должности выборных шерифов. Имперцы на несколько недель забыли, что они в России, а не в Африке.

Это не только для Вас, но и для меня тоже (да и для многих других кто не согласен с подобными утверждениями). Хотя конечно же проблема на местах стоит острая, но она не в столкновении «местных» с «инородцами», она в том что местные кланы (в том числе и различные ОПГ) стоящие на разных позициях очень хорошо манипулируют местным населением, живущем чаще всего в крайней бедности и нищете (в той же Кондопоге, есть ЦБК и его работники может действительно живут в нормальных условиях, но это около 2/3 населения, а остальная 1/3 населения, насколько она способна нормально жить?).
Ужасней всего, и форум это показал, насколько представители интеллигенции подвержены фобии, и готовы искать врага в других, а не в себе ускоряя и усугубляя процессы развала. Хотя если разобраться задача стоит не из легких: с одной стороны бороться с местно-клановым сепаратизмом, а с другой стороны заставлять власть любого уровня от муниципалитета до Федерального Центра выполнять обязанности связанные с существованием государства, пусть даже в рамках нынешних несовершенных законов.
Но нет выбирается путь дальнейшего раскачивания ситуации (сходы, погромы) в выигрыше, от которого будут только местные сепаратисты и силы мечтающие получить полный контроль над Россией и желающие ликвидации ее суверенитета.

С уважением, Олег.

От Дионис
К О.И.Шро (26.10.2006 12:09:17)
Дата 29.10.2006 20:41:32

Re: У Вас,...

Спасибо за добрые слова.

>Наверно это именно, хотел бы заметить, т.к. чиновник оторван от «почвы», т.е. от своего народа, региона или даже муниципалитета, то для своей безопасности он стремится уцепится за «призрачную веревочку» свисающую «с потолка». В этом случае он может опираться не только местные кланы, но и размахивать руками перед носом Федерального Центра с призывом о помощи в тяжелой ситуации.
>Чиновник делает большую ставку на федеральный цент и клан который его выдвинул, чем на жизненно важные интересы народа. Которого как Вы показываете в своей работе, в целом то де-юре и нет!

Чиновника подчиняют инструкции (закону, праву и т.п.). Есть или нет народ важно только для первых лиц. По кланам тоже не все ясно - везде ситуация своеобразная.

>>Отсутствие административной подчиненности ведет к появлению телефонного права. И при царе, и при советах, да и сейчас в РФ все равно все обсуждается долго в кулуарах до появления готового решения на бумаге, но что-то очень сильно изменилось.
>
>Наверно и в демократических странах обсуждения проводятся в кулуарах (в Великобритании в парламенте комнату для таких кулуарных бесед называют «гильотиной», поскольку фактически именно в ней принимают или зарубают тот или иной закон), другой вопрос, что требование от чиновника на местах выполнения каких либо действий. В случае если результат не удобен для Центра приводит к сдаче именно этого чиновника (могут лишить поддержки, возбудить уголовное дело, физически устранить в конце концов).
>Чиновники муниципалитетов особо уязвимы в этом плане.

Все уязвимы. Сброс негатива на глав муниципалитетов льется мощным потоком. Но даже и без этого удержаться на своем месте дольше одного срока - задача не из легких, потому что их сравнивают с бывшими первыми секретарями и предриками. А вот уже губернатор или мэр миллионного города - это фигуры медийные. Но независимых среди них нет, не было и не будет. Независимость возможно при совпадении статуса сложности стоящих задачь, и только в рамках статуса (полномочия, компетенция,права и т.д.)

Да что говорить о мэрах. Через местную думу можно легко продавить любое решение. Всего два года назад все районы моей области приняли бюджет на следующий финансовый год с уменьшением на 20-25 %. Все! Никаких подкупов, выкручивания рук и т.п. А как минимум треть депутатов - это руководители или работники бюджетных учреждений. Достойные и уважаемые люди собравшис в Думу посамоуправлятся становятся стадом баранов. Во всяком случае они производят такое впечатление. Хотя не принять такое решение было проще простого: пострадали бы администрации, а не думы и депутаты.

Вообще, это одно и то же уродство, которое проявляется по разному в разных городах.


>С уважением, Олег.
Взаимно