От Snwbrd
К Павел Чайлик
Дата 23.10.2006 06:56:11
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: 100 лет...

>Но, с другой стороны, не могу не признать, что его мировозрение было скрытым идеализмом
Не скрытым, а явным. Но меня не пугает пропасть между материализмом и идеализмом. Вдумчивый материалист и глубокий идеалист смогут найти много общего в отношении к общественному устройству.
>- Ну хоть кто-нибудь! Начните что-нибудь делать!...
>Так что не важно кто и где.
Ну вот, Чубайс по словам Ельцина и был тот, единственный в правительтсве, кто что-то делал. Организовал залоговые аукционы.
>Нет способа сначала договориться обо всем, а потом начать что-то делать. Так же нет способа срежесировать все в единный целостный проект.
Но должна быть какая-то общая основа.
Низвегнуть с пьедестала эгоизм, и воздвигнуть альтруизм. Но не опошлить, каак это случилось с либерализмом, коммунизмом. Началось за здравие, кончилось за упокой.

От Павел Чайлик
К Snwbrd (23.10.2006 06:56:11)
Дата 23.10.2006 11:33:54

В обед 100 лет

>>Но, с другой стороны, не могу не признать, что его мировозрение было скрытым идеализмом
>Не скрытым, а явным. Но меня не пугает пропасть между материализмом и идеализмом. Вдумчивый материалист и глубокий идеалист смогут найти много общего в отношении к общественному устройству.
>>- Ну хоть кто-нибудь! Начните что-нибудь делать!...
>>Так что не важно кто и где.
>Ну вот, Чубайс по словам Ельцина и был тот, единственный в правительтсве, кто что-то делал. Организовал залоговые аукционы.

Сложно прокомментировать Чубайса с Ельциным. У меня недостаточно информации о том пытался ли кто-то реально вступать в дискуссию с Чубайсом по поводу его планов, пытался ли он сам такую дискуссию вести. Думаю что все делалось совсем иначе. Приватизация - смесь тоталитаризма и доктринерства.
А направленность на действия не означает отсутствие дискуссии.

Вот еще момент.
-По делам распознаете их.
Но мысь ушла в идеализм. Чубайс и Бердяев никак не выйдут на ринг (не надо понимать буквально). Нет способа хоть как-то сопоставить идеализм уважаемой мысли и идиотизм происходящих дел. Ни один ни другой не оставили такого шанса. Нет такого общественного процесса. Вот этот раскол и составляет суть проблемы. Активная мысль ушла из общественной жизни и с позиции своего идеализма судит идиотизм практиков. И нет способа определить ценность хоть какого-то проекта. Так как его ценность определяет только практика. Раскол пока нарастает.

>>Нет способа сначала договориться обо всем, а потом начать что-то делать. Так же нет способа срежесировать все в единный целостный проект.
>Но должна быть какая-то общая основа.
>Низвегнуть с пьедестала эгоизм, и воздвигнуть альтруизм. Но не опошлить, каак это случилось с либерализмом, коммунизмом. Началось за здравие, кончилось за упокой.

Мне тоже хочется знать как это сделать. Но что-то подсказывает, что выяснить это можно только в действии. А таким действием можеть быть любой масштабный общественный или государственный проект.

Как-то давно занялись мы с друзьями бизнесом.
Сначала решили договориться - поругались. Часть откололась. Оставшиеся решили отложить ставшим больной вопрос на потом и просто начать что-то делать. То о чем мечтали не получилось, но в действии нашли общий язык и понимание - стали еще дружнее.

Ничто так не разьединяет как голые идеи и ничто так не объединяет как реальность.

От WFKH
К Павел Чайлик (23.10.2006 11:33:54)
Дата 23.10.2006 18:19:52

Re: В обед...

Консолидарист.

>Сложно прокомментировать Чубайса с Ельциным. У меня недостаточно информации о том пытался ли кто-то реально вступать в дискуссию с Чубайсом по поводу его планов,

Я пытался, но безуспешно.

>Вот еще момент.
>-По делам распознаете их.
>... Нет способа хоть как-то сопоставить идеализм уважаемой мысли и идиотизм происходящих дел. Ни один ни другой не оставили такого шанса. Нет такого общественного процесса. Вот этот раскол и составляет суть проблемы. Активная мысль ушла из общественной жизни и с позиции своего идеализма судит идиотизм практиков. И нет способа определить ценность хоть какого-то проекта. Так как его ценность определяет только практика. Раскол пока нарастает.

Практика, без предварительного и последующего осмысления МЕРТВА. Это "мортышкин труд" и ничего более, что и наблюдается!

>Мне тоже хочется знать как это сделать. Но что-то подсказывает, что выяснить это можно только в действии. А таким действием можеть быть любой масштабный общественный или государственный проект.

Наполеон и Ленин тоже были неудержимыми практиками. Последствия деятельности "экспериментаторов" в политике ложатся на плечи нескольких поколений.

>Ничто так не разьединяет как голые идеи и ничто так не объединяет как реальность.

Вы правы. Если каждый "чертежник" нечинает пререкаться с архитектором, из "проекта" не выйдет никакой "ПРАКТИКИ"!

Гармония - реализуемая функциональность.

От Павел Чайлик
К WFKH (23.10.2006 18:19:52)
Дата 23.10.2006 19:44:04

я в чертежники пошел. дальше по смыслу ...

>>... Нет способа хоть как-то сопоставить идеализм уважаемой мысли и идиотизм происходящих дел. Ни один ни другой не оставили такого шанса. Нет такого общественного процесса. Вот этот раскол и составляет суть проблемы. Активная мысль ушла из общественной жизни и с позиции своего идеализма судит идиотизм практиков. И нет способа определить ценность хоть какого-то проекта. Так как его ценность определяет только практика. Раскол пока нарастает.
>
>Практика, без предварительного и последующего осмысления МЕРТВА. Это "мортышкин труд" и ничего более, что и наблюдается!

Давайте не будем становиться радикалами.
Ваше "Практика, без предварительного и последующего осмысления МЕРТВА" не является противопоставлением моих слов. Альтернатива не такова.
К тому же весь смысл статьи - собирание дейятелей и мыслителей в центре, а не разлет их на противоположенные полюса.

>>Мне тоже хочется знать как это сделать. Но что-то подсказывает, что выяснить это можно только в действии. А таким действием можеть быть любой масштабный общественный или государственный проект.
>
>Наполеон и Ленин тоже были неудержимыми практиками. Последствия деятельности "экспериментаторов" в политике ложатся на плечи нескольких поколений.

В таком противопоставлении я читаю либо тот же радикализм, что и выше, либо предостережение о возможной ловушке. Но когда ты что-то делаешь, тебя всегда поджидают ловушки.

>>Ничто так не разьединяет как голые идеи и ничто так не объединяет как реальность.
>
>Вы правы. Если каждый "чертежник" нечинает пререкаться с архитектором, из "проекта" не выйдет никакой "ПРАКТИКИ"!

Да мы тут все архитекторами себя мним. В этом и проблема.

Вы лично готовы пойти в чертежники?
Ответ на этот вопрос и будет ответом посуществу.

От WFKH
К Павел Чайлик (23.10.2006 19:44:04)
Дата 24.10.2006 00:06:02

Если будем СТРОИТЬ Академ-городки

Консолидарист.

>Давайте не будем становиться радикалами.

Это очень опасное утверждение! Конформизм где и когда приносил позитивные результаты? Именно беспринципность все большего числа ученых делат науку инкубатором шарлатанства и религиозного кликушества.
В вопросах чести и научности, юриспруденции и воспитания, ... выбор не велик, или оставаться радикалом или замарать свое имя!

>Ваше "Практика, без предварительного и последующего осмысления МЕРТВА" не является противопоставлением моих слов. Альтернатива не такова.

Значит Вы изъясняетесь не вполне четко:

>Нет способа сначала договориться обо всем, а потом начать что-то делать. Так же нет способа срежесировать все в единный целостный проект.
>И потому нет разницы - надеяться на государство или надеяться на народ.
>Остается только действовать.
Действовать разобщенно или вместе (хоть и порознь).

Вспомнил Вилли Шварцкопфа из к-ф. "Щит и меч" - бурного деятеля: до полной капитуляции. Движение отличается от суеты только направленностью или осмысленностью.
Вы путаете "договоренность обо всем" с договоренностью по принципиальным вопросам понимания и деятельности.

>К тому же весь смысл статьи - собирание деятелей и мыслителей в центре, а не разлет их на противоположенные полюса.
...>
>Да мы тут все архитекторами себя мним. В этом и проблема.

Какой смысл собирать "маленьких наполеончиков"? Лучше уж размежеваться и увидеть расклад наличных сил и возможностей, чем собираться на забаву ... и толпы.

>Вы лично готовы пойти в чертежники?
>Ответ на этот вопрос и будет ответом посуществу.

Лично я готов пойти хоть в дворники (во всех смыслах), если будем СТРОИТЬ Академ-городки, а не казармы и тюрьмы.
Снаряжать одни толпы против других меня не заставит никто.

Гармония - реализуемая функциональность.