От А.Б.
К О.И.Шро
Дата 31.05.2006 17:41:09
Рубрики Либерализм;

Re: Вот тут вы неправы.

>Ну таких нигилистов-экстрималов мы рассматривать не будем...

Они не экстремалы и не нигилисты, они просто лучше поняли смысл жизни. :)

>... а будем рассматривать людей от которых общество отвернулось...

Или это люди "асоциальными" стали? Паразит в организме - это часть организма или что иное? Такая вот близкая аналогия приходит на ум...

>Как раз то наоборот, на Востоке Вам не дадут упасть, а на Западе помашут ручкой и широко улыбнутся пока Вы будете падать.

Не видел этого на востоке. Не видел этого на западе.
И еще. хоть это и худлит, но по сказкам с нравоучениями - кой-какие соображения можно вывести. О специфике мировоззрения, и не в пользу востока...

От О.И.Шро
К А.Б. (31.05.2006 17:41:09)
Дата 01.06.2006 11:16:02

Возможно и так…

>Они не экстремалы и не нигилисты, они просто лучше поняли смысл жизни. :)

Давайте с небес на землю, вопрос о смысле жизни Экономикс не рассматривает и мы обсуждаем именно его. Так что кто, что там понял это его личное дело нас он интересует поскольку постольку, как лишь некое свойство рыночных отношений рассматриваемое в Экономикс.

>Или это люди "асоциальными" стали? Паразит в организме - это часть организма или что иное? Такая вот близкая аналогия приходит на ум...

Что то кота начавшего метить в углах Вашей квартиры, Вы в итого выбрасываете на улицу (сразу не рассматриваем наличие средств препятствующих этому, будем считать, что их нет) и как то не задумываетесь что он на самом деле член Вашей семьи, только вот Ваш кот превратился из домашнего в уличного.
А причем тут паразитизм то? Вот это я честно говоря не понял к чему сказано?
Я то как раз паразитов в нигилисты записал, вот они как раз и паразиты, живут то за счет общества но его отвергают. Мы говорим о людях которые не исключены из общественной жизни и сами себя не исключают.

>Не видел этого на востоке. Не видел этого на западе.
>И еще. хоть это и худлит, но по сказкам с нравоучениями - кой-какие соображения можно вывести. О специфике мировоззрения, и не в пользу востока...

Почитайте Гафура Гуляма повесть «Озорники» или Абдулу Кодыри «Дни минувшие», это классика узбекской прозы (советских времен), там по крайней мере описывают реальную жизнь.
Сказки вещь хорошая, но в них много чего интересного встречается, по «Иван-Царевичу и Серому Волку» можно уголовный кодекс изучать. Кстати такой вопрос мы задавали когда обучали юристов работе с «Консультантом+» у них была задача найти соответствующие статьи УК. Вот еще правда это не народная сказка, но «Кот в Сапогах», мошенник там еще тот, так что у любого народа найдутся сказки и в ту и в другую сторону. А уж эпос о Робин Гуде, так вообще разбойника воспевает, замечу кстати в Восточных сказках разбойник редко бывает положительным персонажем. Здесь никто не выигрывает и не проигрывает, вопрос чему сказка учит, открытый, все зависит от того, что лучше усвоится.

С уважением, Олег.


От А.Б.
К О.И.Шро (01.06.2006 11:16:02)
Дата 01.06.2006 13:06:36

Re: Опять вы в однобитовое поле лезете. :)

А оно - сплошь из ошибочных выводов, если не понимать зачем оно есть. :))

>Давайте с небес на землю, вопрос о смысле жизни Экономикс не рассматривает...

А человек, все же, немного больше экономикса в себя включает. :)
И вопросом о смысле жизни - вот подлец - исподволь задается. :)

Что же касается экономикса - то это лишь частный случай, система помогающая минимизировать издержки (труда. ресурсов времени и т.п.) в случае материального производства для потребления в условиях разделения труда. Если вы поняли эту грамматическую конструкцию. :))

>... и мы обсуждаем именно его.

Нет. Мы обсуждаем еще более частный ваш тезис - что "восток заботливее к своим "аутсайдерам" ввиду мировоззрения". Я говорю вам - ничего подоного. И Владимир - тоже поддерживает мнение, что восток тот - много злее запада.
В общем и частями-личностями. Как правило, хотя всегда есть место исключению. Главное - их не перепутать, правило с исключением. :))

>Что то кота начавшего метить в углах Вашей квартиры...

Сперва ограничиваю в свободе перемещения. :)

А сам вопрос в ином был - насколько тут (в "изгойности") важна составляющая личная "не хочу быть полезен обществу и принимать его правила". насколько - общественная "нам такие не нужны". Осилим разбор?

>А причем тут паразитизм то? Вот это я честно говоря не понял к чему сказано?

В том дело, что сегодня, в России, по мегаполисам-городам - именно эта тенденция "приводит" к бомжеванию.

>Мы говорим о людях которые не исключены из общественной жизни и сами себя не исключают.

Тогда сперва "нагрузка!" по поддержке ложится на родню. затем - на государство, и потом -... на тех у кого совесть не спит.

>Почитайте Гафура Гуляма...

Я, как-то, собираю краем уха "зарисовки" по ушедшим в самостийность окраинам империи. И - не вижу там доброго... Так что худлит - требует поверки наблюдением. прежде чем включаться в модель бытия.


От О.И.Шро
К А.Б. (01.06.2006 13:06:36)
Дата 01.06.2006 14:08:23

Может быть ...

>А оно - сплошь из ошибочных выводов, если не понимать зачем оно есть. :))

Ну давайте разбираться.

>А человек, все же, немного больше экономикса в себя включает. :)
>И вопросом о смысле жизни - вот подлец - исподволь задается. :)

Так вот и давайте разделять, вопрос о смысле жизни может возникать вне зависимости от Экономикс, а иногда даже и вопреки ему. Так что давайте оставим это вопрос в стороне, так как

>Что же касается экономикса - то это лишь частный случай, система помогающая минимизировать издержки (труда. ресурсов времени и т.п.) в случае материального производства для потребления в условиях разделения труда. Если вы поняли эту грамматическую конструкцию. :))

>Нет. Мы обсуждаем еще более частный ваш тезис - что "восток заботливее к своим "аутсайдерам" ввиду мировоззрения". Я говорю вам - ничего подобного. И Владимир - тоже поддерживает мнение, что восток тот - много злее запада.
>В общем и частями-личностями. Как правило, хотя всегда есть место исключению. Главное - их не перепутать, правило с исключением. :))

При этом замечу, что не Вы, не Владимир с Востоком не знакомы лично, все знания почерпаны из художественной литературы, газетных публикаций ангажированных журналистов, ну может быть «наскокам» на отдых, на пару недель.
Серьезно кабинетным изучением исламского Востока как я подозреваю, не Вы. Не Владимир ни занимались (для такой работы надо хотя бы один тюркский язык надо знать, арабский (хотя бы парочку тройку диалектов) и фарси и перерелопачивать кучу источников), я же проводил регулярный качественный анализ, на основе разницы в жизни России и Узбекистана.

>Сперва ограничиваю в свободе перемещения. :)

Не знаю всю жизнь прожил в частном доме и проблем с котами кстати не было, им вся улица предоставлена в полное пользование (и соседские крыши).

>А сам вопрос в ином был - насколько тут (в "изгойности") важна составляющая личная "не хочу быть полезен обществу и принимать его правила". насколько - общественная "нам такие не нужны". Осилим разбор?

Это отдельный вопрос открывайте ветку, рассмотреть то это нужно, но явление то это в первую очередь социокультурное и во вторую очередь влияющее на Экономикс.

>В том дело, что сегодня, в России, по мегаполисам-городам - именно эта тенденция "приводит" к бомжеванию.

Ну я бы так не сказал, врятли это показатель у меня другие сведенья на этот счет. Некоторых из бомжей за долги братва в 90-х года выкидывала из квартир, выписывали их с места жительства, продавали их имущество и т.д.
А вы например возьмете человека без прописки на работу, нет конечно же ?
Другая сторона это когда бомж по убеждению, ну с этим сложнее.

>Тогда сперва "нагрузка!" по поддержке ложится на родню. затем - на государство, и потом -... на тех у кого совесть не спит.

На Западе родня может запросто отказать в поддержке, в России теперь тоже самое, особенно в крупных мегаполисах.

>Я, как-то, собираю краем уха "зарисовки" по ушедшим в самостийность окраинам империи. И - не вижу там доброго... Так что худлит - требует поверки наблюдением. прежде чем включаться в модель бытия.

Поверьте приведенный худлит, написан в советские времена, Абдула Кодыри в 30-х уже в живых не было, но его зарисовки жизни Узбекистана очень реалистичны и по сей день на самом то деле.
Гафур Гулям известный советский писатель, его повесть «Озорники» это автобиография фактически.
Описанное в этих книгах только внешне изменило немного форму а суть осталось такой же.

С уважением, Олег.

P.S. А про однобитовое поле Вам это фраза понравилась, или Вы действительно не понимаете что оно из себя представляет на самом деле.

От А.Б.
К О.И.Шро (01.06.2006 14:08:23)
Дата 01.06.2006 14:50:47

Re: Безусловно - мое знакомство с востоком... опосредованное.

>Так что давайте оставим это вопрос в стороне, так как

вряд ли удасться. Слишком многое "завязано" на ответ на этот вопрос. Вплоть до взаимоисключающих выводов. :)

>При этом замечу, что не Вы, не Владимир с Востоком не знакомы лично...

Да. Но многими "частностями" поведения представителей востока как "в гостях" так и "у себя дома" (по рассказам побывавших там и знакомых лично) - оставляют "ошущения" не радужного толка.

>Серьезно кабинетным изучением исламского Востока...

Он разный. То что в кабинетах-книжках - одно, что "на улицах" - другое. С последним - больше встречаться придется. Так что - вы-то о каком востоке речь толкаете?

>Не знаю всю жизнь прожил в частном доме...

Так на вольной даче - и нет проблем. А городская квартира... это иное. Хоть кот - один и тот же. :))

>Это отдельный вопрос открывайте ветку...

Нет. Только участником чужой ветки смогу быть. И то - с перерывом недели на полторы...

>Некоторых из бомжей за долги братва в 90-х года выкидывала из квартир...

Не за так. Во избежание осложнений, ИМХО, братва предпочитает закапывать...

Второй аспект - что "на селе" такого явления нет (чисто городского бомжа).

>А вы например возьмете человека без прописки на работу, нет конечно же ?

Отчего же? Другое дело что я не работодатель, а так, на ремонт - легко...

>На Западе родня может запросто отказать в поддержке, в России теперь тоже самое, особенно в крупных мегаполисах.

Ага. Причем народ советский - сильно хуже русского и хуже "западного" в этом плане. Только эта тема нас подвела уже к "смыслу жизни". :)

>Описанное в этих книгах только внешне изменило немного форму а суть осталось такой же.

Ой. не уверен...

>P.S. А про однобитовое поле Вам это фраза понравилась

Аналогия понравилась. С суперконтрастным подходом к бытию. Есть черное, есть белое, и нет ничего кроме. :))