От Руслан
К IGA
Дата 17.04.2006 12:19:31
Рубрики Тексты;

у России и вообще нет суверенитета

Если нам перекроют поступление жратвы, то мы все подохнем со спец эффектами.

А движки, которые продали амерам были не те одноразовые, кот. летали на первых лунных ракетах, а те, которые должны были их заменить.

Но не заменили, и благодаря т.Глушкову благополучно похоронили королевскую ракету. т.Глушков стал строить новую, свою лунную ракету. Она полетела много позже и называлась "Энергия".


От Karev1
К Руслан (17.04.2006 12:19:31)
Дата 17.04.2006 16:25:03

Вы хотите сказать,

>Если нам перекроют поступление жратвы, то мы все подохнем со спец эффектами.

>А движки, которые продали амерам были не те одноразовые, кот. летали на первых лунных ракетах, а те, которые должны были их заменить.
что продали двигатели многоразового действия!!? Для какого же изделия они разрабатывались? Ведь они были сделаны в конце 60-х, а первое многоразовое изделие "Буран" начали разрабатывать только в 1976-м.
>Но не заменили, и благодаря т.Глушкову благополучно похоронили королевскую ракету. т.Глушков стал строить новую, свою лунную ракету. Она полетела много позже и называлась "Энергия".

Что-то вы путаете. Какую лунную ракету начал строить Глушко? В 74-м закрыли 52-ю, а в 76-м уже начали Буран.
Лунную программу, по моему закрыли из политических соображений. Уже во всю начали бездумно гнаться за американцами. "Ах! американцы были на Луне! А мы только через 10 лет после прилетим! Зачем? Они-то уже не летают! Ах! они скоро Шаттл запустят, а у нас его нет". Хотя многие говорили: "А зачем он нам?" Правда, хватило ума не копировать Шаттл. И в итоге сделали стоющую вещь: Энергия-Буран.
А конкуренция Королева с Глушко, видимо, давнишняя. РНИИ ведь образовали слиянием ГДЛ (Ленинград) и ГИРД (Москва). Это были две самостоятельные школы. Королев стал в РНИИ простым инженером. Потом Глушко, вроде, давал показания притив Королева, когда того арестовали. Хотя тогда ситуация была сложная и темная для нас.

От Руслан
К Karev1 (17.04.2006 16:25:03)
Дата 18.04.2006 12:22:21

На конец 1974 года готовился пуск H1 № 8 с новыми многоразовыми двигателями, про

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g12.html

Спустя четыре года под влиянием двух аварий Н1, программы облета Луны на 7К-Л1, аварийных пусков бабакинских ”луночерпалок” Главнокомандующего РВСН маршала Крылова наконец уговорили подписать на имя Афанасьева письмо с конструктивной критикой в наш адрес.

В письме говорилось: ”Результаты анализа двух аварийных пусков комплекса Н1-Л3, а также статистика пусков других сложных ракетно-космичестх комплексов показывают, что существующая методика отработки ракетно-космических комплексов не обеспечивает высокого уровня их надежности при выходе на ЛКИ. Существующая методика наземной отработки РКК, в основном, аналогична методике отработки боевых ракет, которые, как правило, значительно проще РКК типа Н1-Л3. В то же время в процессе ЛКИ боевых ракет расходуется несколько десятков изделий (от 20 до 60) для их отработки до требуемого уровня надежности. При проведении ЛКИ тяжелых РКК отсутствует возможность длительной летной отработки с большим расходом ракет-носителей. Ввиду этого представляется целесообразным изменить принятый объем и характер наземной отработки этих комплексов к моменту выхода на ЛКИ. По нашему мнению, новые методы наземной отработки тяжелых РКК должны строиться на основе многоразовости действия и больших запасов по ресурсу комплектующих систем и агрегатов, испытаний двигателей и ракетных блоков без последующей переборки с целью выявления производственных дефектов и прохождения периода приработки ”.

Основной смысл письма Крылова был нам известен задолго до его официальной рассылки. Когда копия письма с резолюцией министра дошла до нас в отсутствие Мишина, Охапкин на правах первого зама собрал узкое совещание для обсуждения текста ответа на демарш Главнокомандующего.

Я и Мельников заявили, что полностью согласны с предложениями Крылова, они не новы, мы сами давно это же предлагали, американцы так и работают. Надо отвечать, что мы принимаем предложения Министерства обороны, для чего считаем необходимым разработать многоразовую модификацию двигателей Кузнецова, спроектировать, построить стенд для ОТИ блоков ”А”, сборку последующих ракет проводить только после прохождения каждым из блоков ”А”, ”Б”, ”В” и ”Г” - огневых технологических стендовых испытаний.



http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g20.html


И все же после обеда я позвонил Пилюгину для перепроверки. Он обиделся.

- Ты что, мне не веришь? Валентин уже со мной советовался насчет H1. Сказал, что продолжать эту работу он не будет. Спросил, как я отнесусь к закрытию H1. Я ответил, что по системе управления у меня большой задел, за надежность я отвечаю и не456
вижу причин, почему надо прекращать работу, в которую втянуты тысячи организаций. Тебе советую не терять времени и позвонить Глушко самому. Я ему советовал до появления на вашей фирме переговорить с тобой.

...

- Я не напрашивался к вам на место Сергея Павловича, - сказал Глушко. - Но решению Политбюро мы обязаны подчиняться. Как только выйдет приказ министра, я сразу приеду к вам. Это может произойти даже завтра. Вы - один из ведущих руководителей ОКБ-1. Мы с вами впервые встретились, если не ошибаюсь, 30 лет тому назад, С тех пор было вполне достаточное количество встреч, чтобы доверять друг другу. Я вправе рассчитывать на вашу помощь. Я поставил условия, что ОКБ-1 объединяется с ОКБ-456 и новая организация получит название Научно-производственное объединение ”Энергия”. В ЦК согласились с моими предложениями. Я не намерен размахивать пустыми руками в вашем коллективе, наводить новые порядки. Больше всего сил потребуется затратить на переход к разработке семейства новых тяжелых носителей вместо H1.

- Что значит ”вместо”? - не выдержал я.

- Это значит, что работы над теперешним вариантом H1 будут прекращены и мы должны будем быстро создать семейство новых носителей с надежными двигателями. Я не намерен вносить радикальные изменения в космическую тематику. Вы взяли большие обязательства по орбитальным станциям, космическим кораблям, совместной работе с американским ”Аполлоном” - это я буду всячески458
поддерживать, надеюсь, тут у нас будет полное взаимопонимание. Но высаживать одного человека на Луну через десять лет после американцев, согласитесь, глупо. На Луне должна быть наша постоянная база со сменяемым составом настоящих ученых. Для этого нужны другие носители. Мишина убрали не по моей инициативе, но работать с ним я не буду. Надеюсь, он сам это понимает. Все остальные должны исполнять свой долг со всей ответственностью. Надеюсь, что вы обеспечите работу с Пилюгиным, Рязанским и Кузнецовым. С каждым из них я уже переговорил.

Все это Глушко говорил спокойно, твердо и уверенно, исключая саму возможность каких-либо сомнений.

Тем не менее я сказал:

- У нас разработаны предложения по лунной базе, предусматривающие использование нескольких H1 на новых многоразовых двигателях. Мы считаем, что при таком же финансировании, которое было для Н1-Л3, базу можно создать через четыре-пять лет.

- На гнилых двигателях никакой лунной базы построить нельзя, - прервал меня Глушко.

Отношение Глушко к обсуждаемому предмету и собеседнику можно было определить не столько по словам, сколько по лицу и глазам. Это я понял еще на встрече с ним в Германии. Если его лицо делается непроницаемым и глаза ”стекленеют”, разговор лучше не продолжать. Мне не следовало упоминать о лунной базе, создаваемой с помощью H1.

Я понял, что разговор окончен, поблагодарил за доверие и попрощался. Все свидание длилось 20 минут.


Там заканчивалась подготовка ракеты-носителя H1 № 8, на которой были реализованы все мыслимые мероприятия. Самым460
главным из них была установка новой модификации двигателей Кузнецова. Каждый из двигателей до установки прошел огневые технологические испытания. Фирма Николая Кузнецова создала модификацию многоразового двигателя, к которой наши двигателисты: Райков, Ершов и Хаспеков - не имели претензий.

При встрече в начале 1974 года Райков даже пошутил: ”Ваши кордовцы, Борис Евсеевич, останутся без работы. Наконец-то Кузнецов довел двигатели до надежности, при которой КОРД не понадобится”.

Десять лет потребовалось, чтобы Кузнецов ”от нуля” создал вполне надежный двигатель. Новые двигатели имели и новую индексацию. На первых четырех ракетах H1 стояли двигатели с индексами 11Д51, 11Д52 и 11Д53 - соответственно для первой, второй и третьей ступеней. Начиная с №8Л должны были устанавливаться соответственно двигатели с индексами 11Д111, 11Д112 и 11Д113.

Основным мероприятием была переработка ТНА. Разгары и разрушения кислородного насоса были исключены разгрузкой радиально-опорного подшипника от осевых сил. Было улучшено термозащитное покрытие турбины и элементов окислительного тракта, произведена замена материала уплотнений, усовершенствована автоматика запуска и останова. Высокая надежность обеспечивалась не отборочной методикой ”два от четырех” или ”два от шести”, а внедрением в практику испытаний комплекса высокоэффективных измерительных и диагностических методов анализа динамических процессов. Горький опыт научил, что ни один из проявившихся, даже самых незначительных, дефектов не должен оставаться без исследования, проведения необходимых мероприятий и последующей проверки в ужесточенных условиях. На 76 двигателях новой модификации было проведено 220 огневых стендовых испытаний, в процессе которых существенно превышались требования ТЗ. Надежность многократного запуска была подтверждена на 24 двигателях. На одном из них было без переборки проведено 10 запусков. При повторных пусках процессы в двигателях оставались стабильными и не зависили от количества предыдущих пусков.

Начиная с Н1№8Л серийные двигатели поставлялись по результатам контрольно-выборочных испытаний от партии и по огневым контрольно-сдаточным для каждого устанавливаемого на ракету без предварительной переборки.



От Karev1
К Руслан (18.04.2006 12:22:21)
Дата 18.04.2006 13:58:49

Спасибо, очень интересно. (-)