От Буслаев
К Красный Перец
Дата 12.08.2005 17:26:51
Рубрики Школа;

Это значит - не путать тёплое с мягким.

>Если народ пошел массово махать триколорами, и отмечать ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОСИИ - это что, случилось от очень хорошего образования и понимания химичского и математического строения Вселенной?<

Хорошее образование к утере способности рассуждать (утере рационального мышления) никакого отношения не имеет.
Среди хорошо образованных людей встречаются дураки.
Среди совсем необразованных людей встречаются люди с ясным мышлением и рассудком.
Более того, самый твёрдый рассудок можно поколебать (временно или постоянно) - это вопрос выбора способов и силы воздействия. К образованию это опять-таки не имеет никакого отношения.

От Красный Перец
К Буслаев (12.08.2005 17:26:51)
Дата 12.08.2005 23:51:17

тогда звиняйте, коли так

>Хорошее образование к утере способности рассуждать (утере рационального мышления) никакого отношения не имеет.

если для вас эрудированность равна образованию, а образование может быть хорошим без формирования рационального мышления - ну, сорри, что еще вам сказать....

От Буслаев
К Красный Перец (12.08.2005 23:51:17)
Дата 13.08.2005 13:34:38

Вы читайте, что пишет собеседник, а не что вам кажется.

>если для вас эрудированность равна образованию, а образование может быть хорошим без формирования рационального мышления - ну, сорри, что еще вам сказать....<
Для меня хорошее образование не есть гарантия защиты от сложных и сильных воздействий на психику, в результате которых теряется способность к рациональному мышлению.

От Красный Перец
К Буслаев (13.08.2005 13:34:38)
Дата 13.08.2005 14:17:37

лоботомию привели бы еще в пример-

или там пулю в лоб - конечно, никакое образование не спасет.

От Буслаев
К Красный Перец (13.08.2005 14:17:37)
Дата 13.08.2005 16:24:02

Лоботомия - это крайний случай.

>или там пулю в лоб - конечно, никакое образование не спасет<
Образование не спасает и в случаях, когда на психику воздействуют и иными способами.

Ещё раз повторю, ваша ошибка в том, что вы привязываете рациональное мышление к образованию. По-вашему выходит, что: а) необразованные люди неспособны мыслить рационально; б) то, что советское образование не помогло во время кампаний с ипользованием приёмов манипуляции сознанием, недостаток именно советского образования. И то, и другое неверно.

От Красный Перец
К Буслаев (13.08.2005 16:24:02)
Дата 13.08.2005 20:33:16

Re: Лоботомия -...

а. образование ДОЛЖНО развивать рациональное мышление. НАпример, петь может любой %), и некоторые поют очень хорошо безо всяких образований. Но музыкальные школа-училище-консерватория безусловно улучшают качество пения %)
б. массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям. В силу своих имманентных свойств. Помните анекдоты "...так вот ты какой, дедушка Ленин" или про скелет Карла Маркса.

От Буслаев
К Красный Перец (13.08.2005 20:33:16)
Дата 15.08.2005 15:35:42

Тезис понятен. Необходимы аргументы.

>б. массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям. В силу своих имманентных свойств. Помните анекдоты "...так вот ты какой, дедушка Ленин" или про скелет Карла Маркса<

Если я правильно понимаю, ваш тезис: "массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям". Не совсем понятно, что имеется в виду под "массовым" и "поздне...", но это детали.
Для доказательства тезиса нужны аргументы. Фраза "В силу своих имманентных свойств" аргументом не является (кстати, как это по-русски-то будет ?) Анекдоты к образованию вообще отношения не имеют (про скелет Маркса анекдот не помню).
Кроме всего прочего, необходимо доказать, что именно советское образование как система "ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям" (С.Г. Кара-Мурза, к слову, утверждает прямо противоположное). В противном случае следует, что любое (речь о правилах, а не исключениях) образование помогает манипуляционным кампаниям.

От Красный Перец
К Буслаев (15.08.2005 15:35:42)
Дата 15.08.2005 23:33:03

пардон, чуть попозже.. (-)