От И.Л.П.
К Alexandre Putt
Дата 08.08.2005 18:26:04
Рубрики Теоремы, доктрины;

Re: А какие еще существуют разработанные материалистические концепции?

>См. Декарт, Кант, Юм. Едва ли Вы их отнесёте к мракобесам.

Идеализм вполне совместим с наукой, хотя все-таки рассматривает возможности научного познания мира как ограниченные (в тех случаях, когда это ограничение неявно снимается, идеалисты, по сути, отходят от идеализма).

>Материализм - это философия, наукой по определению быть не может, потому что донаучен как и всякая философия.

"Донаучен" - это значит, что с появлением науки философия утратила смысл?

>Не все материалисты - марксисты.

Конечно, не все. Но интересно: Вы перечислили ряд философов-идеалистов, а материалистов почему-то не перечислили. Полагаю, потому, что их намного меньше, и Маркс среди них создал наиболее проработанную концепцию.

>Любое отражение - субъективно.

Не надо путать субъективность с идеальностью.

>Культура (которая также включает и материальные артефакты, но главное - ядро, ценности, базовые посылки общества).

А почему ценности идеальны? Это можно сказать только в том случае, если мы заключаем, что источник этих ценностей лежит принципиально вне материального мира. В ином случае ценности эти вполне материальны. Материализм ведь не отрицает сознание (и его структуры и продукты), а только настаивает на его зависимости от законов развития материи.

От Alexandre Putt
К И.Л.П. (08.08.2005 18:26:04)
Дата 11.08.2005 03:18:28

Дело не в концепциях, а в людях, т.е. актуальных идеях (от "акта")

> "Донаучен" - это значит, что с появлением науки философия утратила смысл?

Нет, это значит, что наука неабсолютна и непозитивна. Философия – выше науки, это доаксиоматический уровень. Философия определяет поле для науки.

> Конечно, не все. Но интересно: Вы перечислили ряд философов-идеалистов, а материалистов почему-то не перечислили. Полагаю, потому, что их намного меньше, и Маркс среди них создал наиболее проработанную концепцию.

Их и не могло быть много. Нам трудно понять ту роль, которую играла церковь в Европе в плоть до XX в. Фактически становление западной философии шло через отталкивание от церкви, но все умы варились именно в её соку. Теология была чем-то вроде марксизма.

> А почему ценности идеальны? Это можно сказать только в том случае, если мы заключаем, что источник этих ценностей лежит принципиально вне материального мира. В ином случае ценности эти вполне материальны. Материализм ведь не отрицает сознание (и его структуры и продукты), а только настаивает на его зависимости от законов развития матери

Я этого и не утверждаю :-) Это марксисты утверждают (“объективная” реальность). Поэтому “материалисты” марксисты – по факту идеалисты, потому что объективное это и есть идеальное (общечеловеческое, универсальное и т.д.). А “идеалист” Alexandre Putt – субъективный материалист, потому что отрицает объективное и настаивает на культуре.

От И.Л.П.
К Alexandre Putt (11.08.2005 03:18:28)
Дата 11.08.2005 13:31:51

Re: Дело не...

>Их и не могло быть много. Нам трудно понять ту роль, которую играла церковь в Европе в плоть до XX в. Фактически становление западной философии шло через отталкивание от церкви, но все умы варились именно в её соку. Теология была чем-то вроде марксизма.

Она была не "чем-то вроде марксизма", а его противоположностью, составляя основу идеалистических концепций. При этом основой концепций материалистических стал преимущественно марксизм, ибо других, по сути, не было (и, что интересно, не появилось по сию пору). Именно это позволяет мне утверждать, что марксизм и материализм (философский) связаны неразрывно и, в ряде аспектов, почти тождественны друг другу.

>Я этого и не утверждаю :-) Это марксисты утверждают (“объективная” реальность). Поэтому “материалисты” марксисты – по факту идеалисты, потому что объективное это и есть идеальное (общечеловеческое, универсальное и т.д.). А “идеалист” Alexandre Putt – субъективный материалист, потому что отрицает объективное и настаивает на культуре.

Каждый имеет полное право "позиционировать" себя как угодно, но не стоит при этом "заимствовать" термины, придавая им совершенно иной смысл, поскольку это затрудняет диалог.

От Alexandre Putt
К И.Л.П. (11.08.2005 13:31:51)
Дата 12.08.2005 18:16:35

Если Вы не поняли, то большинство людей так или иначе материалисты

> Она была не "чем-то вроде марксизма", а его противоположностью, составляя основу идеалистических концепций.

Неверно, рассматривать надо в социальном аспекте. Между марксизмом в социальном смысле и религией разницы нет. Идеология.

> При этом основой концепций материалистических стал преимущественно марксизм, ибо других, по сути, не было (и, что интересно, не появилось по сию пору).

Неверно, пролистайте словарную статью.

> Именно это позволяет мне утверждать, что марксизм и материализм (философский) связаны неразрывно и, в ряде аспектов, почти тождественны друг другу.

Маркс = Фейербах + Гегель + Рикардо. Но обратное неверно.

> Каждый имеет полное право "позиционировать" себя как угодно, но не стоит при этом "заимствовать" термины, придавая им совершенно иной смысл, поскольку это затрудняет диалог.

Так это же Ваши слова!

“А почему ценности идеальны? Это можно сказать только в том случае, если мы заключаем, что источник этих ценностей лежит принципиально вне материального мира”

У марксистов ценности именно что идеальны, хотя они дают им материалистическое объяснение. Примените свои слова к марксизму, и всё станет ясно.

От Игорь С.
К Alexandre Putt (12.08.2005 18:16:35)
Дата 15.08.2005 21:11:47

Срочно перечитывать Шупметера

>Маркс = Фейербах + Гегель + Рикардо.

Вы его явно неправильно поняли.