От Дм. Ниткин
К Durga
Дата 22.07.2005 09:16:52
Рубрики Тексты;

Все ясно

>Я вижу вопрос о колхозах вас очень сильно волнует, бьет адреналин в сердце. А почему? Вы вроде не колхозник, не селянин. Почему такую важность для вас имеет сельский вопрос?

Ни слова в подтверждение Жидовской туфты привести не можете, и пытаетесь перевести разговор на личности.

Почему меня вопрос волнует? Не знаю. Может быть, потому что все мои предки земли пахали. А скорее, потому что не люблю вранья об истории русского народа. Будут врать о дворянах - тоже могу взволноваться.

От Durga
К Дм. Ниткин (22.07.2005 09:16:52)
Дата 22.07.2005 14:52:29

Ничего вам не ясно

Было бы ясно, не нервничали бы.

>Ни слова в подтверждение Жидовской туфты привести не можете, и пытаетесь перевести разговор на личности.

>Почему меня вопрос волнует? Не знаю. Может быть, потому что все мои предки земли пахали. А скорее, потому что не люблю вранья об истории русского народа. Будут врать о дворянах - тоже могу взволноваться.

В данном случае вы имеете не "враньё", а точку зрения. Она не совпадает с вашей. Выражения типа "туфта" и "А.Жиду промыли мозги" были бы уместны, если бы вы его прочитали, и ответили на его предварительные замечания. Как Жид, так и Фейхтвангер описывая 30-е годы в стране явно прописали то о чем вы тут заявили - что дескать в России им будут показывать лучшее.

Но дело не в этом. Я тоже не люблю, когда врут о русской или советской истории. Особенно те кто отличился на паршивом деле разрушения СССР. Но это не значит, что я упираюсь только в свои взгляды, и не анализирую в том числе то, что мне, возможно, кажется враньём.

Можно пойти так - собрать побольше литературы (художественную и нет), которая писалась именно в то время, и посмотреть о чем люди думали, чем жили тогда. Это по крайней мере правдивей, чем читать страшилки-новоделы под идеологический заказ, согласны?

Кстати, вы, как я понял, городской. А ваши родители - деревенские?

От Дм. Ниткин
К Durga (22.07.2005 14:52:29)
Дата 22.07.2005 16:43:31

Re: Ничего вам...

>Можно пойти так - собрать побольше литературы (художественную и нет), которая писалась именно в то время, и посмотреть о чем люди думали, чем жили тогда.

Ага. Почитайте современную литературу и посмотрите, о чем чем люди думают и чем живут сейчас. А потом оцените пригодность метода.

>Это по крайней мере правдивей, чем читать страшилки-новоделы под идеологический заказ, согласны?

Чего Вы рака за камень заводите, не пойму. Вы можете подтвердить, что лодырей выгоняли из колхоза, и что принимали в колхоз не всех желающих, ибо число мест было ограничено? Хоть каким-нибудь источником? При чем тут страшилки?

>Кстати, вы, как я понял, городской. А ваши родители - деревенские?

Обо мне пока достаточно. А то мой вопрос о Вашей роли на этом форуме, помнится, так и остался без ответа.

От Pokrovsky~stanislav
К Дм. Ниткин (22.07.2005 16:43:31)
Дата 24.07.2005 15:05:37

Re: О выходах и исключениях из колхозов


>Чего Вы рака за камень заводите, не пойму. Вы можете подтвердить, что лодырей выгоняли из колхоза, и что принимали в колхоз не всех желающих, ибо число мест было ограничено? Хоть каким-нибудь источником? При чем тут страшилки?

http://www.philosophy.nsc.ru/journals/humscience/2_01/12_ilin.htm
В.А. Ильиных
НКВД О ФАКТОРАХ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ЗАПАДНОСИБИРСКИХ ЕДИНОЛИЧНИКОВ
В 1937 – НАЧАЛЕ 1938 гг.*

***Асиновский район. За 1937 год вышло из колхозов 634 хоз[яйст]ва, а вступило вновь 126 хозяйств.

Тогучинский р[айо]н. В 1937 году вступило в колхозы 950 дворов, выбыло добровольно 860 дворов, исключено 673 двора.

Венгеровский р[айо]н. За 1937 год вступило в колхозы 107 хозяйств, добровольно выбыло 200 хозяйств, исключено 116 хозяйств. За I квартал 1938 года вновь вступило 317 хоз[яйств], выбыло добровольно 314 хоз[яйств], исключено 187 хозяйств.

Горно-Шорский р[айо]н. За время с 1 января 1937 г. по 1 апреля 1938 г. добровольно вышло и исключено 1832 хозяйства.

Ниже приводятся конкретные факты подрывной деятельности участников право-троцкистской организации в этом направлении.

Тогучинский р[айо]н. Секретарь РК ВКП(б) Маркелов и быв[ший] пред[седатель] РИКа Якушев (участник право-троцкистской организации) составили докладную записку, в которой просили санкционировать роспуск 4 колхозов, мотивируя это требование посредством ложных данных, что колхозы на 50% состоят из кулаков.

Они же широко организовали исключение из колхозов, так, в колхозе "Верный путь" из 135 хозяйств исключено 100 хозяйств.

Горно-Шорский р[айо]н. Секретарь РК ВКП(б) Гладков поощрял неправильные исключения из колхозов. Дело дошло до того, что в порядке "воспитательной работы" на одном и том же собрании разбиралось 6 проступков одного из колхозников, по первому из которых ему объявили предупреждение, по второму – поставили на вид, по третьему – объявили выговор и т.д., а по последнему – исключили из колхоза.

Колыванский р[айо]н. Право-троцкистское руководство района за 1937 год распустило 6 колхозов, используя для этого различные благовидные предлоги: слияния колхозов и т.д. В результате этого 140 хозяйств вышли из колхозов.

Тяжинский р[айо]н. В феврале 1938 г. на заседании правления колхоза "Сталь" (пред[седатель] колхоза Кацан) исключили из колхоза 27 человек заочно. Не дожидаясь решения общего собрания Кацан запретил исключенным колхозникам ходить на работу (это решение Райисполкомом отменено). ****


От Дм. Ниткин
К Pokrovsky~stanislav (24.07.2005 15:05:37)
Дата 25.07.2005 10:12:26

Re: О выходах...

>Венгеровский р[айо]н. За 1937 год вступило в колхозы 107 хозяйств, добровольно выбыло 200 хозяйств, исключено 116 хозяйств. За I квартал 1938 года вновь вступило 317 хоз[яйств], выбыло добровольно 314 хоз[яйств], исключено 187 хозяйств.

Спасибо, документ интересный. А вот не менее интересный комментарий:

"У отдельных крестьян, которые упорно
сопротивлялись вступлению в колхоз и
потому потеряли практически всю свою
землю, все еще была лошадь, и они
превратились в частных
предпринимателей на селе, которые
почти не занимались сельским
хозяйством, но оказывали все виды
услуг, в том числе транспортные.
Государственная принудительная
экономика в значительной мере
упустила из виду эту потребность на
селе. Частные владельцы лошадей здесь
натолкнулись на неудовлетворенный
спрос на услуги, который они
удовлетворяли с помощью своей лошади
и тем самым получали хороший доход.
Даже государственные предприятия
время от времени вынуждены были
пользоваться их услугами. Крестьяне
воспринимали отсутствие собственной
лошади как непрекращающееся
унижение. Снова и снова колхозное
руководство отказывалось предоставить
им лошадь, чтобы вспахать
приусадебный участок или перевезти
товары на рынок. Поэтому после урожая
1937 г., очевидно, многие колхозники
подали заявление о выходе из колхоза,
чтобы иметь возможность приобрести
лошадь и тем самым хозяйствовать
самостоятельно. Так как руководство
колхоза, как правило, не разрешало им
выйти, им не оставалось ничего другого,
как провоцировать свое исключение
неблаговидным поведением.
Но и эта попытка вырваться из колхоза
была быстро пресечена правительством.
Весной 1938 г. началась кампания
против председателей колхозов из-за
якобы незаконных исключений
колхозников. Обвиняя руководителей
колхозов в “нарушении колхозной
демократии” и в изгнании из колхозов
вступивших по доброй воле
колхозников, партия ставила факты с
ног на голову. С введением “налога на
лошадь” осенью 1938 г. была закрыта
последняя лазейка для существования
вне колхоза."

И еще один факт: в апреле 1938 г. было принято Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О запрещении исключения колхозников из колхозов», делавшее невозможным законно покинуть колхоз. Оно объявляло уголовными преступниками тех работников партийного и советского аппарата, кто исключал колхозников за нарушение «правил внутреннего распорядка» или для воссоединения с родственниками, работающими в государственных предприятиях и организациях.

До принятия этого постановления практика исключения из колхозов, в том числе за невыполение обязательного минимума трудодней, действительно, существовала. Только надо правильно понимать, что стояло за исключением из колхоза: «Исключить из колхозов, — говорил Сталин на июльском совещании 1933 г., — это гораздо хуже, чем исключить из партии… у тебя отнимают источник существования, ты опозорен… обречен на голодное существование».

Нельзя забывать и о репрессиях со стороны репрессивных органов, часто следующих за исключением.

Так что колхозники боялись исключения из колхоза не потому, что предпочитали коллективное хозяйство единоличному, а потому что предпочитали существование несуществованию.

От Durga
К Дм. Ниткин (25.07.2005 10:12:26)
Дата 25.07.2005 16:19:45

Re: О выходах...

>>Венгеровский р[айо]н. За 1937 год вступило в колхозы 107 хозяйств, добровольно выбыло 200 хозяйств, исключено 116 хозяйств. За I квартал 1938 года вновь вступило 317 хоз[яйств], выбыло добровольно 314 хоз[яйств], исключено 187 хозяйств.
>
>Спасибо, документ интересный. А вот не менее интересный комментарий:

>"У отдельных крестьян, которые упорно
>сопротивлялись вступлению в колхоз и
>потому потеряли практически всю свою
>землю, все еще была лошадь, и они
>превратились в частных
>предпринимателей на селе, которые
>почти не занимались сельским
>хозяйством, но оказывали все виды
>услуг, в том числе транспортные.
>Государственная принудительная
>экономика в значительной мере
>упустила из виду эту потребность на
>селе. Частные владельцы лошадей здесь
>натолкнулись на неудовлетворенный
>спрос на услуги, который они
>удовлетворяли с помощью своей лошади
>и тем самым получали хороший доход.
>Даже государственные предприятия
>время от времени вынуждены были
>пользоваться их услугами. Крестьяне
>воспринимали отсутствие собственной
>лошади как непрекращающееся
>унижение. Снова и снова колхозное
>руководство отказывалось предоставить
>им лошадь, чтобы вспахать
>приусадебный участок или перевезти
>товары на рынок. Поэтому после урожая
>1937 г., очевидно, многие колхозники
>подали заявление о выходе из колхоза,
>чтобы иметь возможность приобрести
>лошадь и тем самым хозяйствовать
>самостоятельно. Так как руководство
>колхоза, как правило, не разрешало им
>выйти, им не оставалось ничего другого,
>как провоцировать свое исключение
>неблаговидным поведением.
>Но и эта попытка вырваться из колхоза
>была быстро пресечена правительством.
>Весной 1938 г. началась кампания
>против председателей колхозов из-за
>якобы незаконных исключений
>колхозников. Обвиняя руководителей
>колхозов в “нарушении колхозной
>демократии” и в изгнании из колхозов
>вступивших по доброй воле
>колхозников, партия ставила факты с
>ног на голову. С введением “налога на
>лошадь” осенью 1938 г. была закрыта
>последняя лазейка для существования
>вне колхоза."

Всё бы хорошо, да вот нет у вашего комментария авторства.
Так, откуда-то пришла информация. Это делает его неинтересным.
Так что желательна ссылка на автора.


>И еще один факт: в апреле 1938 г. было принято Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О запрещении исключения колхозников из колхозов», делавшее невозможным законно покинуть колхоз. Оно объявляло уголовными преступниками тех работников партийного и советского аппарата, кто исключал колхозников за нарушение «правил внутреннего распорядка» или для воссоединения с родственниками, работающими в государственных предприятиях и организациях.

Здесь вы пишите о том, что был запрет руководителям _исключать_.

>До принятия этого постановления практика исключения из колхозов, в том числе за невыполение обязательного минимума трудодней, действительно, существовала. Только надо правильно понимать, что стояло за исключением из колхоза: «Исключить из колхозов, — говорил Сталин на июльском совещании 1933 г., — это гораздо хуже, чем исключить из партии… у тебя отнимают источник существования, ты опозорен… обречен на голодное существование».

А здесь - что у исключенных была нелегкая судьба, и именно потому выход из колхоза был недопустим для них. Имхо первое со вторым логически не связано - первое можно было и опустить. Пишите сразу - вне колхоза человеку было бы хреново, вот никто и не уходил.

>Нельзя забывать и о репрессиях со стороны репрессивных органов, часто следующих за исключением.

То есть человек был лодырь и пьяница, его исключили, а потом его еще и НКВД схватило, и по статье 116/2 в места не столь отдаленные?... Ну вы даете, Дима.

>Так что колхозники боялись исключения из колхоза не потому, что предпочитали коллективное хозяйство единоличному, а потому что предпочитали существование несуществованию.

Давайте примем тогда такое положение - специально для колхозников исключенных советская власть создала тяжелейшие условия, потому из колхозов выхода не было...

От Дм. Ниткин
К Durga (25.07.2005 16:19:45)
Дата 25.07.2005 18:08:13

Re: О выходах...

>Всё бы хорошо, да вот нет у вашего комментария авторства.
>Так, откуда-то пришла информация. Это делает его неинтересным.
>Так что желательна ссылка на автора.

Ш. Мерль ИТОГ ПОДЧИНЕНИЯ - СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕРЕВНИ. Ярославский педагогический вестник № 3, 2002 г.
http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/novye_Issledovaniy/17_4/

А что смущает? Факт налогообложения лошадей вызывает сомнения? Или факт принятия постановления о запрещении исключений? Так это легко проверяется.

>>Нельзя забывать и о репрессиях со стороны репрессивных органов, часто следующих за исключением.
>
>То есть человек был лодырь и пьяница, его исключили, а потом его еще и НКВД схватило, и по статье 116/2 в места не столь отдаленные?... Ну вы даете, Дима.

А Вы как думаете? У НКВД свой план по разоблачению вредителей. А бездельник что, не вредитель?

>Давайте примем тогда такое положение - специально для колхозников исключенных советская власть создала тяжелейшие условия, потому из колхозов выхода не было...

Давайте примем.

От Pokrovsky~stanislav
К Дм. Ниткин (25.07.2005 18:08:13)
Дата 25.07.2005 20:06:30

Re: О выходах...

>Или факт принятия постановления о запрещении исключений? Так это легко проверяется.

Именно так. Именно легко проверяется.

***Однажды в колхоз нагрянула комиссия по борьбе с тунеядством и бродяжничеством во главе с прокурором области. Предполагалось выявить злостных тунеядцев и бродяг и, как социально опасных людей, включить их в списки на исключение из колхоза. Комиссии работала неделю, дотошно научала каждую семью и пришла, не без помощи председателя колхоза, к выводу, что из колхоза имени Кирова исключению не подлежит ни одна семья. По колхозным книгам наибольшее количество выработанных трудодней числилось именно у якуталов.***

Это про послевоенный период. Калужская область, Кировский район.
http://legeartis.medic-21vek.ru/proza/jakutal.shtml


От Zhlob
К Дм. Ниткин (22.07.2005 16:43:31)
Дата 22.07.2005 18:33:49

Re: Не наводите тень на плетень.

>Ага. Почитайте современную литературу и посмотрите, о чем чем люди думают и чем живут сейчас. А потом оцените пригодность метода.

Метод вполне пригодный. Основные тенденции общественных интересов просматриваются достаточно чётко. А Ниткин, похоже, намекает на то, что всю литературу надо выкинуть. Абсурд.

От Durga
К Дм. Ниткин (22.07.2005 16:43:31)
Дата 22.07.2005 17:09:18

Re: Ничего вам...

>>Можно пойти так - собрать побольше литературы (художественную и нет), которая писалась именно в то время, и посмотреть о чем люди думали, чем жили тогда.
>
>Ага. Почитайте современную литературу и посмотрите, о чем чем люди думают и чем живут сейчас. А потом оцените пригодность метода.

А почему собственно и нет? Можно, например, газеты почитать того времени? Как вам? А вы бы как предпочли создать представление о том времени? Читать современных идеологов?


>>Это по крайней мере правдивей, чем читать страшилки-новоделы под идеологический заказ, согласны?
>
>Чего Вы рака за камень заводите, не пойму. Вы можете подтвердить, что лодырей выгоняли из колхоза, и что принимали в колхоз не всех желающих, ибо число мест было ограничено? Хоть каким-нибудь источником? При чем тут страшилки?

Какое вам подтверждение, какой источник нужен, если Жид вами отвергается? А если я предоставлю свидетельство какого-либо автора от оппозиции, тоже отвергнете? А если газетную статью, то и про нее заявите, что это запудривание мозгов?

>>Кстати, вы, как я понял, городской. А ваши родители - деревенские?
>
>Обо мне пока достаточно. А то мой вопрос о Вашей роли на этом форуме, помнится, так и остался без ответа.

А я думал, вам уже неинтересно стало. Вы как-то больше не спрашивали. Я всегда готов ответить на ваши вопросы. А вас я спрашиваю даже не о вас а о ваших родителях. Они ваши предки, но жили ли они когда нибудь на селе?