|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
03.09.2003 16:28:37
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Безграничные_потребности
>> Это объясняется тем, что покупатель не знает реальной разницы между товарами. Реклама его просто убеждает, что данный товар X лучше похожего товара Y. Т.е. при прочих равных покупатель отдаст предпочтение товару X.
>Это поведение покупателя рационально с точки зрения экономической науки?
Разумеется, если Вы принимаете субъективизм австрийской школы.
Я Вам несколько "подыгрываю", чтобы показать несколько сторон проблемы, например, то, что реклама может и не быть связана с объективным качеством товара.
>Непонятно, почему цепочка не кончилась телевизорами.
Чтобы показать, что наличие неудовлетворенной потребности в одном благе не означает отсутствие потребности в другом.
><<<
>Основная цель экономической деятельности - удовлетворение практически
>безграничных потребностей людей с помощью имеющихся у них ограниченных
>ресурсов - труда, природных богатств, технического оснащения, учитывая
>при этом и ограниченность их технических знаний.
><<<
>Алле М. "Экономика как наука" (Вы, кстати, с ним согласны?)
Согласен, хотя допустимы некоторые вариации в определениях.
>Мы видим, что не удовлетворив до конца существующую потребность в
>телевизорах (допустим, этого не позволяет ограниченность ресурсов),
>предприниматели бросаются насаждать новые потребности (в сотовых
>телефонах) и тут ограниченность ресурсов их не смущает.
Предприниматели делают это в погоне за большей прибылью.
>> В несколько неэкономическом смысле новые потребности связаны с прогрессом.
>Прогрессом рекламных технологий.
Рекламные технологии - это только инструмент. Прогресс как символ служит объяснением, для чего вообще нужен рост потребления (почему это хорошо? потому что прогресс).
>Хорошо, но к чему это ? "Существование безграничных потребностей не
>гарантирует стабильного спроса." Зачем тогда постулат о потребностях,
>если практически экономисту важнее спрос, а он небезграничен? В
>аксиоматическом базисе экономики логичнее выглядело бы утверждение
>"спрос и ресурсы конечны".
Полезность - это мера удовлетворения потребности. Модель спроса основана на теориях полезности. Безграничные потребности и редкость - это отправные пункты экономической теории. Модели строятся на их основе.
>Тут Вы, по-моему, смешиваете разные трактовки "безграничности".
>Небезграничные потребности - это нерастущие потребности. А
>небезграничный спрос - это почему-то конечный (небесконечный
>математически) спрос...
А что, разве небезграничные потребности неконечны?
>Может быть, экономистам все же навести порядок в определениях ?
>Предлагаю "безграничные потребности" назвать "чрезмерные потребности".
Чрезмерные потребности имеют некий достижимый предел. Можно, конечно, ограничится и этим, но экономисты на это не идут. Почему - я где-то уже пытался объяснить.
>> Сам я считаю, что реклама должна улучшать информированность покупателей, таким образом делать их поведение эффективней.
>Хорошо, что Вы так считаете, но зависит ли это от Вас ?
В смысле, зависит ли от меня моя информированность через рекламу? Рекламу заказывают производители, по этому от меня здесь мало что зависит, но моя информировааность в целом определяется моим желанием и возможностью этой информированностью обладать.