|
От
|
Сепулька
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
15.08.2003 19:01:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: Марксизм
Чего-то никак не могу диалектику у наших марксистов пронаблюдать. :) Никак не хотят диалектически мыслить.
>>Сама идея того, что экономическое развитие общества определяет, насколько это общество "прогрессивно", содержит в себе (следующим шагом) развитие: основное - это материальные блага, духовное - вторично.
>
>Без диалектики - да. :)
А что с диалектикой? Такого шага не будет наблюдаться? Это же мыслительный шаг практически любого человека.
>>Этого я не писала. :) Требовали, конечно. Только это не означает, что изучать надо было только их. Кроме Корана есть и другие книги ;).
>
>Вот я и говорю - не в марксизме дело.
Не только в нем (про "догматизм русского мышления" мы уже обсуждали), но и в нем также. Ну не противоречила бы теория марксового коммунизма практике жизни - понадобилось бы запрещать то, что ей противоречило (а ведь идеи Гумилева ей явно противоречат!)?
>А вот тут Вы совсем не правы. Мое предательство никак не связано с неприятием Советского Проекта по причине его несоответствия марксизму. У меня вообще нет ни малейшего неприятия Советского Проекта в целом - при всех его недостатках. Просто следование марксизму (в моем понимании) привело меня к твердой уверенности, что СССР в том виде, в котором он реально существовал, обречен. И отнюдь не по чисто экономическим причинам. Вывод подтвердился. И характер произошедшего - тоже. И меня это совершенно не обрадовало.
Алекс, мне это, честно говоря, напоминает анекдот:
сестра везет больного в морг, он спрашивает:
"А может быть не в морг, а в палату?"
"Доктор сказал в морг, значит в морг!"
Если бы Вашу теорию (освященную марксизмом) о том, что СССР вполне закономерно и правильно должен умереть приняло руководство СССР во время Второй мировой войны, как Вы думаете, к чему привела бы такая политика? Правильно. СССР был бы разгромлен уже тогда.
Собственно, это еще Грамши писал, что принятая идея обращается в оружие, и если принять теорию, которая заставляет сложив ручки смотреть, как разрушают твой дом (или даже ломать его самому!), то на фиг вообще нужна такая теория!
Алекс, Вы предаете СССР именно сейчас и именно проповедуя идеи марксизма. Это и есть дилектика в приложении к марксизму, если хотите.
Да я сама прошла через все это. Спасибо С.Г. за то, что помог избавиться от подобного фатализма!
Насчет Ваших воззрений - вспомните хотя бы "откат" после буржуазных революций во Франции. Был он? Был. Но при этих откатах шло и закрепление завоеваний. А за этими откатами происходили следующие революции.
>Я коммунист, след-но, не сторонник "государства", след-но(?), не сторонник римского права, и поговорка "пусть погибнет мир, но торжествует закон" - это не ко мне.
Тогда в чем дело-то? Только в том, что Вам кажется, что "все пропало, шеф, все пропало"?
>>Вот они и думали в рамках данной им марксизмом парадигмы. И додумались до того, что решили разломать государство, в котором жили.
>
>Нэ так всо это было, савсэм нэ так.
И так тоже. Я как-то давала несколько категорий "жрецов марксизма". Так вот, не признавать, что существовала категория жрецов, которые "перешли в капитализм" именно под влиянием самих марксистских идей - это именно не применять диалектику в своих рассуждениях и отбрасывать факты. Еврокоммунизм - это же факт.
>Если он открыл, то премия, действительно, этому не помеха. Я вот никак не могу понять, что он, собственно, открыл (имейте в виду, я готовлюсь применять для анализа его открытий строгие научные критерии! :))
Я со своей стороны собираюсь прочитать его более основательные вещи (не романы), чтобы это также понять. Вариант того, что он "не открыл" существует, и я его признаю.
>>"общество невозможно без государственной власти, а марксизм обещает отмирание государства. Неравенство в распределении материальных благ неизбежно, а марксизм обещает изобилие для всех. Аналогично — в отношении исчезновения классовых различий и денег"
>
>Сепулька, Вы серьезно считаете этот бред строго научным открытием?
Не считаю. Это роман. И в нем он всего лишь доносит до других свои мысли (упрощает).
>Поехали дальше.
>"Неравенство в распределении материальных благ неизбежно, а марксизм обещает изобилие для всех."
>И это говорит логик! Неравенство в распределнии НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ изобилию для всех. Это совершенно разные вещи. Я уж не говорю о том, что марксизм говорит о "удовлетворении потребностей", а не об "изобилии".
Алекс, я же просила Вас дать определение (а лучше вообще цитату) из Маркса, что такое "потребности". Потому что вот это и есть камень преткновения (А.З. как раз о нем и пишет): если "потребности" - это хлеб и вода, тепло и то, без чего человек не может жить как биологическое существо - то они удовлетворялись и в СССР. А если потребности - это нечто совсем иное (что??? Как Маркс отвечает на этот вопрос?), то их в принципе удовлетворить всем нельзя! Алмазов не хватит на всех просто потому, что они в природе ограничены!
>Вы хотите сказать, вместе с ААЗ, что "государство" - вечная и общечеловеческая ценность? И ААЗ после этого будет учить своих читателей диалектике?
Интересно, а как Вы понимаете применение диалектики в физике? Считать, что закон сохранения энергии - это не "вечная и общечеловеческая (а также общеприродная) ценность"? :))) Так и считали, пока не был получен закон сохранения энергии. :)))
Вы считаете, что существование объективных социальных законов фикция? Почему? Ведь существуют объективные биологические, физические и проч. законы.
Другое дело - что именно есть эти законы? Вот тут-то и возникает вопрос: "гомоэк" - социальный закон или нет? А "государство"? Марксизм на первый вопрос отвечает утвердительно, на второй - отрицательно. Но верно ли это? Вот С.Г. приводит факты, что на первый вопрос надо ответить отрицательно.
А в истории мы наблюдаем, что все более-менее крупные общества существуют именно в виде государств. Так что дает нам основания отвечать на второй вопрос отрицательно?
>> Разве только вообще не создавать такие блага, которых на всех не хватит? :) Но ведь такой коммунизм Вам еще меньше понравится. :)
>
>Какие у пормального человека могут быть потребности такие, что из-за того, что ему их не хватает, он обязательно вцепится в горло другому (если, конечно, государство его не удержит от этого)? Перечислите, пожалуйста.
У нашего Скептика (да и не его одного) есть потребность в мобильнике.:) А у множества других товарищей - в автомобилях. Вот и посчитайте, на какое кол-во населения хватит просто даже нефти, чтобы создать эти мобилы и авто. :)))
>Да, конечно. Но моя вера в закон сохранения энергии или всемирного притяжения - это тоже просто вера. Но это не та вера, которая "верую, ибо абсурд".
Закон сохранения энергии наблюдался на практике миллионы. миллиарды раз. А сколько раз на практике наблюдалось марксистский коммунизм (чтобы в него поверить)? Сколько раз на практике наблюдалось противостояние народов, этносов? И сколько раз на практике наблюдалась борьба "капитализма" и "коммунизма" (а уж тем более ненастоящего!!! :))), чтобы считать развитие событий происходящим "по Марксу"?
>Потребность - это то, отсутствие чего мешает человеку реализовать свои возможности.
Это, насколько понимаю, Ваше определение, не Марксово. А мне нужно "аутентичное". :))) Потому что иначе то, что Вы пишете, есть лишь Ваша личная теория, а не марксизм.
>Из такого "определения" следует, что потребности никогда не будут удовлетворены.
Тогда Вы противоречите опять-таки марксизму. :)))
>С уважением
Взаимно