Контр-ТВ: "Голосование под гипнозом" (*+)
http://www.contr-tv.ru/article/manipul/2003-08-08/golos
Голосование под гипнозом
Россия вырвалась в мировые лидеры по манипулированию общественным сознанием.
Даже видавших виды экспертов поразило разнообразие и интенсивность методов
зомбирования населения, применявшихся в ходе подготовки к нынешним
парламентским выборам.
Один из них - самый скрытый для неискушенного глаза, но очень мощный -
нейролингвистическое программирование (НЛП). О том, что такое НЛП и как его
используют для зомбирования, рассказывает известный гипнолог, доктор
медицинских наук, профессор Леонид ГРИМАК, много лет работавший главным
научным сотрудником ВНИИ МВД, а в последние годы - членом экспертного совета
по информационно-психологической безопасности Государственной Думы.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП) создавалось как чисто
медицинская наука о здоровом мышлении. С ее помощью успешно лечат многие
расстройства и недуги. Но потом выяснилось, что некоторые приемы НЛП очень
эффективны для манипулирования общественным сознанием. На Западе эти приемы
быстро раскусили и наложили на них ограничения, а у нас долго делали вид,
что их вообще не существует, и не принимали соответствующих законов. Только
на днях закон об информационно-психологической безопасности был представлен
в Думу, но рассматривать его будет уже новый ее состав. А тем временем
обработка общественного сознания приобрела масштабы стихийного бедствия. И
немалую роль в этом сыграло именно НЛП.
- Мы специально наводили справки у ведущих специалистов по НЛП, привлекали
ли их к этой работе. Все они уверяли нас, что оно применяется только в
медицине, но ни в коей мере - для манипулирования общественным сознанием.
- Смешно слышать это от ведущих специалистов. И не будьте столь наивны - кто
вам признается в этом?! Некоторые приемы НЛП видны невооруженным глазом -
особенно в телевидении. Вот лишь несколько примеров.
Вы можете показать портрет неугодного вам кандидата в виде стеклянного
витража и под каким-нибудь предлогом разбить его. В результате за него не
пойдут голосовать 50% людей, которым он раньше нравился. Такая
закономерность четко установлена во время медицинских испытаний этого
приема. Допустим, вы поругались с женой, кто-то оскорбил вас на работе или в
общественном транспорте. Воспоминания об этом эпизоде не выходят из головы и
причиняют вам страдания. Но представьте себе обидчика в виде витража и
разбейте его палкой - ваши мысли о злодее потускнеют на 70%. Повторите еще
раз - мысли исчезнут вовсе. Этот прием проверен на тысячах клинических
случаев. А теперь его применяют на телевидении, когда из сознания
избирателей надо вытеснить образ кому-то неугодного кандидата.
- Что еще видно на телеэкране глазу профессионала?
- Вот еще один эффективный прием НЛП: говорят об одном - а показывают
другое. В НЛП это называется манипулированием противоречивым зрительным
рядом. Здесь используется старая истина: лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать. Зрители забывают, что именно им говорили, но запоминают
сопровождавшие этот рассказ кадры и считают, что истина - в них.
Казалось бы - безобидные снимки посторонних людей: бомжей, воров, сектантов,
но они порочат того, о ком идет речь, их показывают одновременно, как будто
они связаны. И создается впечатление, что мэр покровительствует
сайентологии.
Этот прием можно немного видоизменить: говорить чистую правду, а показывать
заведомую ложь. Правда забудется, а ложь запомнится, потому что зрительные
впечатления врезаются в память гораздо сильнее, чем звуковые.
Или взять другой скрытый для несведующего метод: ведущий делает свою речь
нарочито бессвязной, что-то говорит о том о сем, но логики нет никакой. А
она и не нужна. Цель здесь иная: так слушатели и зрители вводятся в
гипнотическое состояние, которое необходимо для лучшего усвоения
последующего, особо важного сообщения.
Телевизор сам по себе - мощное гипнотизирующее средство. Никакой другой
аппарат не сравнится с ним в этом. Даже просто сидение у экрана уже вводит
человека в гипнотическое состояние. Сама технология подачи информации в
телевизоре оказывает нужное воздействие. Когда диктор несколько раз
повторяет одну и ту же мысль да еще подчеркивает ее особой интонацией, он
пытается усилить гипнотическое воздействие этой информации.
Не меньший эффект имеет и, казалось бы, <нейтральный> прием - рейтинг
политических лидеров. Нам много раз показывают, насколько они популярны у
<большинства> сограждан. Сначала мы не соглашаемся с такой раскладкой, но
потом привыкаем к ней, забывая о собственном мнении. Когда электорату много
раз втемяшивают в голову одну и ту же последовательность имен и цифр, он
пойдет голосовать так, как его научили. Успех <наиболее популярных>
кандидатов запрограммирован, большинство проголосуют именно так, как им
внушили.
А вот еще один интересный ход: взять портрет заказчика политической рекламы
и поместить его в верхней части экрана в светлой рамке. Такой образ
запечатлевается гораздо сильнее других - в результате очень многие
проголосуют за этого кандидата, даже не понимая, чем он им понравился.
- В чем же дело?
- Срабатывает детская привычка: вы смотрите на <папу> снизу вверх и во всем
его слушаетесь. А если его образ показать вам в золотистых тонах, которые
наиболее благоприятны для психики, то действие будет неотразимым. Почему
иконы делают в золотых окладах и вешают под потолком? Потому, что возникает
невольная ассоциация: то, что так расположено, очень важно. Вы можете умом
этого не понимать, но бессознательно среагируете, что висящее над вами -
свято. Нечто подобное произойдет, если вместо иконы над нами повесят
лучезарный портрет политического вождя: очень многие проголосуют за
депутата, которого им преподнесли, как Бога.
- А рекламные щиты вдоль дорог обычно и висят высоко: И есть телеведущие,
которых снимают снизу вверх: они восседают <над нами>, неподвижно, как идолы
на пьедесталах. Выходит, все это не случайно?
- В телевидении нет ничего случайного. Даже в заставке к известной передаче
используется метод НЛП: две стрелы с грохотом врезаются друг в друга, а
потому скрежещут шестеренки. Образно говоря, нам показывают то, что сейчас
будут делать с героями передачи: сталкивать и размалывать. И нам кажется,
что это действительно происходит: <злодеи уничтожаются> огнем критики и
разоблачений.
- Телевидение обрушивает на нас огромное количество телесериалов. Зачем это
нужно политикам и олигархам, которые владеют телевизионными каналами?
- Телесериалы - это серийный гипноз. Эти бесконечные фильмы показывают для
того, чтобы люди лучше расслаблялись и повышали свою гипнабельность.
Намаявшись на работе, вы отдыхаете под <Санта-Барбару> - и потом лучше
спите. Но над этой положительной стороной есть много надстроек. Например -
реклама. Она идет прямо в подсознание. Не случайно в Америке и Европе сильно
распространилась так называемая болезнь насильственных покупок, которая уже
приняла характер эпидемии. Люди идут в магазин, приобретают кучу товаров, а
дома в ужасе видят, что они им совсем не нужны.
- Не так ли ведут себя многие телезрители, когда в самом интересном месте
сериала им рекламируют не товары, а политиков: загипнотизированные бегут их
покупать: извините, избирать, а потом в ужасе видят, что такие политики им,
мягко говоря, не нужны?
- В этом и состоит задача политической рекламы, которую при советской власти
называли пропагандой. Рекламирование кандидатов - вот назначение
общественного гипноза.
Когда у манипуляторов сознанием нет доказательств, они прибегают к методам
зомбирования.
Они просто незаменимы, например, когда уважаемого человека надо <опустить> в
глазах масс. Чего только не делали на экране с Юрием Лужковым, разве что
голым его не показывали. Все остальное уже было: парик на него надевали,
бороду ему приклеивали, делали большие уши и так далее.
- Как это может подействовало на электорат?
- Срабатывает примитивная, пещерная <логика>: сильный, здоровый человек не
позволит так издеваться над собой. Когда избиратель завален проблемами и
заботами, ему некогда мыслить научно - он мыслит простейшими категориями.
Думает он примерно так: Лужкова нарядили каким-то шаманом - разве можно
голосовать за такого кандидата? А вот Путина не сделали посмешищем - значит,
он человек серьезный, сильный - чем не президент?
- А что бы сделали за такие пакости на Западе?
- Там они караются законом: вам придется платить бешеные штрафы, а то и
сесть в тюрьму, если вас уличат в манипулировании общественным сознанием с
помощью недозволенных приемов. И мы в Государственной Думе разрабатывали
Закон об информационной безопасности именно для того, чтобы и в России
ограничить вредоносное действие СМИ на психику человека.
- Академик Игорь Смирнов страшно меня напугал, уверяя, что современные
приемы манипулирования психикой неотразимо действуют на каждого человека и
защититься от них невозможно. Неужели все мы - послушные марионетки в руках
телевизионных кукловодов?
- Если вы против Жириновского или Путина, то вас невозможно убедить отдать
им свой голос. Ни гипноз, ни НЛП, ни 25-й кадр, ни диспарантный ввод
зрительной информации, ни запись звуковых команд на обратном ходу - ничто не
заставит вас проголосовать против своей совести. Все эти методы не действуют
на тех, кто сформировал в себе четкие политические убеждения. Можно
манипулировать сознанием только тех людей, которые неустойчивы в каком-то
вопросе. А их, к сожалению, в России сегодня слишком много. Развитой
личностью нельзя манипулировать, и это помогает ей сохранить здоровье.
- Кстати о здоровье. Леонид Павлович, как действует на здоровье
манипулирование нашим сознанием?
- Очень плохо. Передачи и публикации, о которых я говорил, разрушают
жизненные стереотипы. Кажется, что страна погибла, честных людей не стало,
кругом одни жулики и развратники. Рушится вера в добро и справедливость,
исчезает смысл и радость жизни! Подрываются базовые стереотипы, исчезает
психологическая опора. А когда ее нет, резко падает биологическая
сопротивляемость организма. Прежде всего летит иммунитет - человека начинают
одолевать инфекционные заболевания. Падает жизненный тонус, у мужчин
развивается импотенция, у женщин - фригидность. Люди раньше стареют и
умирают.
- Выходит, нечистоплотные политики и их журналисты, играющие роль народных
защитников, на самом деле попросту помогают нам меньше жить?
- В том-то и дело. В российском отделении Всемирного общества <Врачи за
права человека> исследовали людей до и после телевизионных передач.
Оказалось, что после <чернухи> на экране у них резко падают все жизненно
важные показатели.
Но пусть это не радует разрушителей нашего здоровья. Они с утра до ночи
купаются в черной энергии, которая сама по себе очень вредна для здоровья.
Но самое опасное - они пробуждают ее в зрителях и получают от них бумерангом
самую непредвиденную отрицательную отдачу.
Многие актеры, музыканты и балерины вызывали в зрителях добрые мысли и
чувства и получали от них огромное количество энергии любви, очень полезной
для здоровья, и поэтому жили очень долго. А политики и журналисты, сеющие в
людях ненависть и вражду, обрушивают на себя шквалы разрушительной энергии.
Сама Природа накажет их за это.
Михаил ДМИТРУК
http://www.ctv.com/print/2003-08-08/golos
========