С кем общаются дети? (*+)
http://science.pravda.ru/science/2003/6/20/57/12730_CHILD.html
С кем общаются дети?
05.08.2003 17:14
Уже не раз медики, психологи, да даже просто внимательные родители и
воспитатели в детских яслях отмечали странную особенность нынешнего
поколения маленьких детей: некоторые из них подчас наделены способностями,
которые не присущи большинству из нас. Одни дети видят ауры людей и легко
определяют, кто злой, а кто добрый, и соответствующим образом ведут себя.
Они или лезут ластиться, или пугаются, казалось бы, без причины,
капризничают и замыкаются в себе, пока <нехорошие> дядя или тетя не уйдут.
Другие обладают особенным зрением и видят то, что недоступно глазам
взрослых, словно у них иной зрительный диапазон. Третьи могут улавливать
наши мысли и искренне удивляются, почему мы думаем одно, а говорим совсем
другое. Кое-кто способен общаться с домашними животными, и знает, что именно
в данный момент думает их важный кот или ласковая собака. Кто-то летает в
иные миры, а уверен, что это всего лишь красочные сны...
Под каждый из перечисленных случаев у меня, как исследователя различных
феноменов, накопились соответствующие факты, однако я не устаю обращаться к
знакомым, у которых есть маленькие дети или внуки, чтобы они обращали
внимание на поведение своих малышей, пока те не подросли. Дело в том, что
после пятилетнего возраста такие сверхспособности, как правило, исчезают. То
ли этим осуществляется самозащита организма от возможных стрессов, то ли
способности уходят от невостребованности- остается только гадать. Но факт
остается фактом: не только сейчас, но и в древности люди замечали, что дети
нередко знают нечто большее, чем взрослые. Не отсюда ли родилось известное
изречение: <устами младенца глаголет истина>?
Но в конце XX века и в начале нынешнего тысячелетия подобных <аномальных>
детей стало рождаться все больше и больше. Может быть, это знак к каким-то
переменам в нашем социуме, может, таким образом включился механизм
дальнейшей эволюции <гомо сапиенса>, -в общем, все это, конечно, требует
тщательных исследований. Несовершенство человека нынешней, <пятой> расы
видно уже многим. У нас почему-то используется только до пяти процентов
нейронов мозга, словно природа отложила на будущее включение остальной массы
<серого вещества>. Мы архаично общаемся - через слова и языки, которых знаем
всего-то один, хорошо, если два, в то время как есть мгновенный способ
контакта - телепатический, который, кстати, не зависит от расстояния и не
нуждается в громоздких технических средствах связи. И самое главное - мы
существа трехмерного мира и словно запрограммированы жить в узком диапазоне
трехмерного пространства, ограниченные звуковым и зрительным диапазонами,
тепловым режимом, составом атмосферы и т.д. Но мир-то, оказывается,
многомерен, и тому все больше доказательств.
Однако, вернемся к младенцам.
Я однажды уже описывал случай, когда молодая мама отыскала меня именно как
исследователя аномальных явлений, чтобы проконсультироваться по поводу
своего малыша.
- Мой трехлетний сын видит то, что неподвластно обычному взору, - заявила
она, заметно волнуясь. - Пример? Пожалуйста. Однажды мы приехали на дачу, и
вдруг он, показывая пальчиком чуть выше деревьев, громко произнес: <Мама,
там тетя...>
- Где, ведь никого нет? - удивилась я.
Но он глазами и ручкой провожает что-то невидимое, опускающееся на соседний
участок, потом срывается и бежит к калитке смотреть на <тетю>. Я, конечно,
его не пустила: <Тебе показалось...>. Но думаю, что малыш ничего не
придумал: просто не умеет. Даже сказал, что она в белом платье и добрая...
Но главное, что потом, спустя и неделю, и месяц, бывая на даче, он всякий
раз спрашивал: <А где тетя?> Значит, все-таки видел?!
О другой ситуации мне рассказала Валентина Леонтьевна Н., кандидат
филологических наук, доцент одного из волжских вузов. Она заметила необычное
свойство зрения у своего внука, поделилась со мной своим открытием, а сейчас
наблюдает за вторым внучком.
- Владик, первый внук, общался с некоей сущностью, невидимой для нас,
взрослых, - рассказывала она. - Он мог часами забавляться и играть в
кроватке с кем-то, словно сам с собой. Мог заливаться смехом, пугаться,
провожал кого-то взглядом, а когда научился говорить, то и словами обращался
к невидимке. Наверное, это был, как у нас называют, домовой. Я спрашивала, с
кем это он говорит, но малыш, видимо, удивлялся моей бестолковости и в
подробностях не рассказывал. Не умел или думал, что я тоже вижу то существо
и просто дурачусь, расспрашивая его об очевидном. Он называл его
<Владик-два> и, по-видимому, тот был не выше него самого, трехлетнего,
потому что головку не задирал, как, допустим, общаясь с родителями.
- Однажды, когда мы поднимались по лестничной клетке, я заметила, что он
что-то весело прощебетал и посторонился, как бы пропуская кого-то рядом, -
продолжила свои воспоминания Валентина Леонтьевна. - Я, подыгрывая внуку,
уже в комнате спросила: <А где Владик-два?> Внук изумился: <Бабушка, ведь я
только что поздоровался с ним на лестнице! Он пошел гулять!..> И это было
сказано так искренне, что ну никак не походило на розыгрыш. Да и какой у
малыша может быть розыгрыш...
Когда бабушка просила нарисовать <Владика-два>, малыш изображал нечто
похожее на снеговика или Чебурашку: пухлые круги друг на друге и с большими
глазами.
- Но со временем все это ушло, и когда я спрашиваю нынешнего пятилетнего
Владика, помнит ли он о <Владике-два>, тот отрицательно качает головой. Не
помнит и уже не видит. И моя дочь в эти способности сына не верила. Считала,
что я просто фантазирую, - делилась со мной выводами моя собеседница.
- Зато, когда подрос второй внучек, Данила, даже она убедилась, что ребенок
что-то такое видит и с кем-то общается, - недавно продолжила моя коллега наш
давний разговор. - Вот недавний случай: сидим все в зале, смотрим телевизор,
а Данила стал заглядывать под стол и явно с кем-то играет. То звонко
засмеется, то пугливо отпрянет... <Дядя, дядя...> - частит. Мы заглядываем
под стол, там, естественно, никого. Алена спрашивает сына, какой он? А тот:
<Стррый!..> - и глазенки округляет. Значит, страшный. Потом вдруг вскочил и
со всех ног побежал в другую комнату - прятаться. Мы заходим, а он ручки
сложил на груди, глаза большие и только - <Ой! Ой!..> Напугался сильно...
Видимо, не надо было плохо отзываться о домовом или о нем рассказывать, тот
его и напугал. Но вы представьте - малышу год и восемь месяцев, еще говорить
как следует не научился, и вот этот страх, эта поза со сжатыми ручками... Ну
разве дите будет обманывать? Едва мы его в тот вечер успокоили, с рук не
слазил на пол...
А на следующий день выскочил испуганный из коридорчика, где у него качели и
было темно, подбежал ко мне за защитой: <Дядя, дядя!..> Значит, там <дядя>.
Для него сейчас все, кто больше его - <дядя>...
Однажды, до этого страха перед домовым, ночью ему было плохо, он задыхался,
даже <скорую> пришлось вызвать. Сделали укол, дали успокоительное, а он не
спит, хоть его и мама укачивала. Целый час не мог уснуть, явно с кем-то
общался - ручки тянул, смеялся, глазенками туда-сюда водил. Нас и не
замечал, с кем-то ему было интереснее.
- Нет, в таком возрасте ребенок не будет обманывать, Данила что-то
видит... - заключила Валентина Леонтьевна.
Мы договорились, что она обязательно продолжит свои наблюдения, и хорошо
бы - с записью, не надеясь на память. Да и читателям мы бы того же
пожелали - могут быть интересные открытия. Ведь надо же постепенно узнавать
мир, если он действительно многомерный...
Геннадий Белимов, "НГН"