От А. Решняк Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 29.06.2009 18:07:11 Найти в дереве
Рубрики История; Идеология; Версия для печати

Прикладная философия и марксизм

>Редукция частной собственности к тому, что приносит прибавочную стоимость, во времена Маркса и Энгельса было некоторым образом кощунством. Именно потому, что для европейской цивилизации раб в это время был одной из форм частной капиталистической собственности, а на торговле африканскими рабами сколачивались баснословные капиталы. Отмена рабства в колониях Англии произошла в 1834 году, когда Марксу было 16 лет. Отмена рабства в колониях Дании(Виргинские о-ва, Гана, части территории Индии) одновременна «Манифесту коммунистической партии». Вопрос о частной собственности в форме рабовладения во вполне капиталистических странах был перед глазами.
Тем не менее, Маркс с Энгельсом вполне спокойно приравнивают говорящую и думающую собственность к ткацким станкам, паровым котлам, торговому и финансовому капиталу в рамках теоретического вычленения этого общественного отношения. И сводят ее к единственному, как они посчитали, главному в рамках их мышления содержанию – способности приносить доход на вложенный капитал. Ничего человеческого. Никаких сомнений относительно более глубоких материй.
>А материи в отношении собственности могли быть весьма глубокими.
>Крестьяне и земле, и к воде относились как к живым организмам, тем более – к лесу, к животным.

- несколько удивлён услышать от человека, занимающегося наукой и практикой "недовольство" и "осуждение" марксизма в построении СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ("Ничего человеческого"). Разве модель является объектом эмоций и нравственности?? Недавно я столкнулся с тем, что у нас оказывается много эрудированных специалистов в области "этногенеза по Гумилёву" и отсутствут обыватели, способные кратко рассказать об этногенезе как таковом (слова "классическом" или "общепринятом" я уже боюсь употребить) и при этом я же оказался "конструктивистом", т.е. по требованию ОБЩЕЙ МОДЕЛИ объявлен сторонником какой-то узкой реализации непонятно чьей авторской модели.

"Редукция частной собственности к тому, что приносит прибавочную стоимость, во времена Маркса и Энгельса было некоторым образом кощунством"
- разве частная собственность не приносит прибавочной (в терминологии марксизма) стоимости? Суть обобщённой модели, собственно, и сводится к той или иной редукции- выводу гипотезы и теории и как можно назвать один из основных выводов модели марксизма "кощунством", т.е. объявить неким "издевательским" заведомо ложным выводом, разве бы получил тогда марксизм такое признание среди политиков и идеологов того времени.

"Именно потому, что для европейской цивилизации раб в это время был одной из форм частной капиталистической собственности"
- совершенно непонятно что означает "именно потому", Маркс СУМЕЛ создать вполне работоспособную модель причин и следствий эксплуатации человека человеком, знание на тот момент времени признанно передовое и многообразие форм и видов эксплуатации, слёзы и кровь страждущих и соблазны роскоши и богатсва - ничто не смогло помешать ПОСТРОЕНИЮ ИМ ПЕРЕДОВОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. И вдруг тяжесть творческого научного поиска по вышеприведённым трудностям отыскать истинные суждения объявляются "именно потому" "обвинительными" "аргументами"(?)

"Тем не менее, Маркс с Энгельсом вполне спокойно приравнивают говорящую и думающую собственность к ткацким станкам, паровым котлам, торговому и финансовому капиталу в рамках теоретического вычленения этого общественного отношения."
- может подобные притензии более уместны к НАМ, к современникам, к С.Г.Кара-Мурзе, к С.Покровскому... Маркс сумел сделать первые базовые модели важнейшего в его время социального мироустройства, мы же почему-то вместо развития идей и формирования обновлённых и принципиально новых знаний сетуем на первопроходцев.

А ведь даже те кажущиеся сегодня "скупыми" знания марксизма конвертировались в социальную жизнь с невообразимым скрипом и негодованием, обвинениями в
отклонении от учения Гегеля и ещё бог весть чего. Я обоими руками за появление новой социальной, политической и экономической парадигмы, докртины и верного учения и прикладываю только свои скромные закаляющие усилия в устойчивость новых знаний и поиска.

С уважением.