Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;
«Вкус устриц» - весьма характерная метафора.
Прямо так и представляешь себе православного барина. обсчитавшегося русских религиозных философов про народ-богоносец, и пеняющего революционному рабочему, пришедшему национализировать его завод, что рабочий де восставший хам и быдло свинорылое, раз устриц в Париже не едал. Хотя казалось бы солидаристу, тем более озабоченному символами культуры, следовало бы выбрать другую метафору, например хлеб с отрубями, да барство интеллигентской культуры не дает. Но это так к слову, а по существу Ваш ответ подтверждает лишь самые худшие предположения того же Алмара например, что солидаристы утратили способногсть самостоятельно и критически мыслить и просто выдают единогласный обобрям-с, как и учит их СГ в своей статье о политической культуре СССР. Кроме того, подмеченное мною ранее и Кравченко сейчас совпадение аргументов любителей «ширнуться» религией с аргументами любителей просто «ширнуться» лишний раз подтверждает, что религия есть опиум народа.
А что касается, французских просветителей, то религиозное опьянение видимо помешало Вам заметить, что мы объясняем религию как закономерную на определенном историческом этапе форму общественного сознания, а не как нелепое заблуждение, навязанное корыстными церковниками невежественному народу, что и составляло мнение французских просветителей на сей счет.