|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
21.11.2006 17:38:53
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Разоблачение фильма...
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html?thread=15443437#t15443437
> Грузинский парень ни на секунду не сомневается в том, что русская женщина должна принадлежать ему. И стремится к этому всеми доступными его пониманию способами – отправляется в Москву,
Мимино хороший летчик, ему скучно в своем селе, и он едет в Москву в "большую авиацию", а не за Ларисой Ивановной. Ларису Ивановну он встречает незадолго до этого на летном поле в Тбилиси в компании своего преуспевающего однокашника: "вот.. Дели не принимает. Ну а ты как?" Мимино очень церемонно и сдержанно знакомится с Ларисой Ивановной, а вот она награждает его очень недвусмысленно заинтересованным взглядом, попросту говоря, строит ему глазки. Никаких признаков похоти, кроме усов, нету, более того, он явно смущен в момент знакомства.
> селится в гостинице «Россия» (интересное совпадение), пропивает деньги в ресторане. И, в качестве кульминации, сообщает свое требование к бытию: «- Ларису Ивановну хачу». На что получает со стороны младшей сестры русской женщины вполне обоснованный и чисто русский ответ, рекомендацию «Катиться колбаской по Малой-Спасской».
Совершенно напротив. Мимино пытается максимально торжественно ухаживать за Л.И., на почти что последние деньги заказывает столик в ресторане, затем, в качестве второй попытки, по совету "Рубик-джана" приглашает ее в Большой театр. "Пропивают" деньги, насколько мне известно, совершенно другим образом. Знаменитая фраза "Ларису Ивановну хочу" является не кульминацией, а, наоборот, началом телефонного разговора, то есть неуклюжей попыткой попросить ее к телефону. Тут как бы юмор. Младшая сестра, которая по-подростковому грубо отшивает Мимино, по словам Л.И., разыгрывает так всех ее ухажеров, а не только "инородцев". Во время второй встречи обиженный Мимино делает вид, что не узнает Л.И. Та извиняется и просит его звонить, когда будет в Москве. Мимино оттаивает, улыбается и крепко жмет ее товарищескую руку.
> Обыкновенная москвичка, которая не желает, чтобы за ней гонялся похотливый бесцеремонный гость ниоткуда, предстает этаким воплощением жестокости, неприступности и, видимо, русской холодности к братьям нашим кавказским, непонимания широты их души.
См. выше, повторюсь: Л.И. мы видим на экране дважды и недолго , и все это время она *очень* кокетливо смотрит на Мимино. Во время второй встречи к этому добавлено раскаяние.
> "Обыкновенная москвичка, которая не желает, чтобы за ней гонялся похотливый бесцеремонный гость ниоткуда, предстает этаким воплощением жестокости, неприступности"
Я хотел подчеркнуть, что ни особой похотливости с одной стороны, ни неприступности с другой нету. Все в рамках обычной симпатии между мужчиной и женщиной.
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html?thread=15443949#t15443949
> Потерпевший совершил то, что по русским законам является подлостью, но не преступлением, а по кавказским обычаям – преступлением, требующим кровной мести. Зато преступник решил в Москве, раз уж представился случай, свести кровную месть по всем правилам и ему помешали скорее обстоятельства, чем собственная добрая воля.
Мне кажется, что на месте Мимино так поступил бы любой нормальный русский деревенский мужик: от души "начистил репу" мерзавцу, опозорившему его сестру. Никаких признаков того, что Мимино пытался совершить что-то сверх этого, нет. Как упоминается на суде, во время предыдущей встречи с "потерпевшим" Мимино макнул его головой в унитаз, а более никакой особой кровной мести и горского варварства не совершал.
> И героическая женщина-адвокат отважно защищает… право Мимино на импорт кишлачной морали в Москву, в русскую среду.
Мне кажется, что она просто добросовестно добивается наказания, не чаемого потерпевшими ("он меня убьет!.. люстра антикварная.. тысяч рублей!"), а соразмерного, с точки зрения советских законов, преступлению. Что, в общем, и является идеалом любого "цивилизованного" правосудия.
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html?thread=15446509#t15446509
> Другие значимые эпизоды фильма носят не менее отвратительный, по сути, характер. Например, эпизод с ветеранами, принимающими Мимино за сына совсем другого человека, своего фронтового товарища. Эпизод не столько говорящий о фронтовом братстве советских народов, сколько его изнутри разрушающий. Поскольку именно это братство, да еще и, по сути, с подменой, служит чисто меркантильной цели – попасть в авиацию, и еще более меркантильной, совсем уж низкой, «хотению Ларисы Ивановны». Здесь русские, их этика, их мировоззрение, их чувство общности, уже прямо сводятся к ступенькам карьеры ушлого грузинского парня…
Здесь все строго наоборот. Мимино говорит герою Леонова, что не слыхал о нем от отца ("Вано я, слыхал?! -- Нэт.") Дальше в кабинете большого начальника, куда Леонов тащит смущенного, как первоклассника, Мимино, сразу выясняется, что отец последнего не служил в танковых войсках. Стараясь не поднимать глаз, Мимино бросается к выходу: "он в пехоте служил.. извините". Такой вот ушлый и меркантильный грузинский парень. А пресловутое хотение Ларисы Ивановны тут уж точно совсем не при чем.
> Еврей и грузин сливаются в общей песне, в общей тоске по своей искореженной русскими – государством, их властью, их нравами, жизни…
Не факт. Возможно, они тоскуют от того, что пробуждение Ктулху произойдет еще не скоро. Или Мимино завербован разведками и передает Моссаду подрывные сведения о том, что в Кутаиси новый мост еще не построили.
А еще возможно, что, по дому они оба тоскуют, по "малой Родине", как нам в школе говорили. Я как человек, проживший какое-то время за границей, очень хорошо их понимаю.
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html?thread=15472365#t15472365
Ерунду какую-то написали, Егор. Прямо даже неудобно как-то. Ерунда от начала и до конца, от первого до последнего знака.
Мимино - хороший грузин. И Ларису Ивановну он по хорошему хочет, не для того, чтобы "дала", а чтобы вместе посидеть, поговорить. Вот Мкчтрян тот, таки да, просит, чтобы Лариса Ивановна подругу захватила, но пытливый глаз и зоркое ухо увидят, что Мимино эту его просьбу проигнорировал.
И адвокатша молоденькая она ведь не законы гор отстаивает, а закон, что подлецу надо бить морду. Это грузинский закон? Закон гор? Смешно. Мужчины-то они не только в горах живут.
И когда по ошибке он в Тель-Авив позвонил, то не по "искореженнму русскими государству" они плачут. Не понимать этого, это значит не видеть и не слышать очевидного. Грузин уехал в Тель-Авив, но от этого он не стал евреем. Старую Родину бросил, новой не нашёл. Вот он и плачет, болезный. Не злится, не жалуется, просто плачет как потерянный щенок.
И вот за эти вот уши вы пытаетесь притянуть Багдасаряна и Байсарова? Смешно. Вы ж умный человек.
http://holmogor.livejournal.com/1742573.html?thread=15473901#t15473901
holmogor
2006-11-21 12:58 pm
Вы тоже подменяете предмет обсуждения, пытаясь поставить нас "внутрь" этого фильма. И побудить нас воспринимать персонажей как людей. Поскольку у меня этот фильм никакой эмпатии не вызывает, то я сделать этого не могу.
А я вам пытаюсь напомнить старую Макклюэновскую истину: "Media is Message". К кино это тоже относиться.