От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 10.11.2006 15:18:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Власти продолжают ликвидацию трамвая

http://www.tr.ru/news/3405
<<<
Петербургские власти продолжают ликвидацию трамвая

Транспорт в России (Маша Лауфер)

Трамвайное движение на Васильевском острове и музей городского транспорта под угрозой. Демонтаж трамвайных линий в Санкт-Петербурге продолжается.

В середине октября 2006 года губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко озвучила тот факт, что на реконструированном мосту Лейтенанта Шмидта в 2007 году трамвая не будет. Слова эти также подверждаются ответом губернатора на депутатский запрос А.А. Ковалева по вопросу демонтажа трамвайных путей, текст которого опубликован в личном блоге.. Демонтаж трамвайных путей на мосту Лейтенанта Шмидта предполагает демонтаж трамвайных путей от пл. Труда до Садовой ул. Транспортное обслуживание населения в данном районе будет осуществляться автобусными маршрутами № 2,3,22 и 27. - говорится в письме.

13 октября 2006 года на нескольких ресурсах по недвижимости, например, на портале EstateLine.ru, появляется новость о приказе ГУП "Горэлектротранс" о закрытии площадки № 2 трамвайного парка № 3. Именно на этой площадке базируется музей, как эксплуатационное предприятие. Это должно произойти, согласно приказу, с 17 января 2007 года. Подписанный приказ ставит точку в истории старейшего в Петербурге трамвайного депо. А вместе с ним под вопросом оказывается и существование маршрутной сети Васильевского острова, Музея городского транспорта и единственного в городе транспортного общежития, где до сих пор обитают около ста сотрудников трампарка.

Кроме того, в конце октября 2006 года стало известно об опасениях, которые высказывают питерские любители транспорта, располагающие данными о том, что Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству всерьёз озаботился ликвидацией трамвайной линии на Кронверкском проспекте также в 2007 году. Это означает, что технически эксплуатация "остатков" трамвайной сети на Васильевском острове станет невозможной, и все линии на нём будут закрыты в самом ближайшем будущем.

К сожалению, кроме слухов о закрытии линий, никакими документами мы не располагаем. Но весь опыт последних лет показвает, что если в Петербурге появляется слух о том, что где-то собираются уничтожить трамвай, этот слух сбывается.

Итак, каковы будут последствия принятых решений и предполагаемых постановлений? Для города — очевидно, что много лет ремонтировавшиеся по последним технологиям пути на Среднем проспекте и Наличной улице станут никому не нужными, а основным общественным транспортом Васильевского острова навсегда останутся маршрутки и автобусы. Для музея — коллекцию придётся куда-то перевозить. Куда — непонятно. Конечно, представители ГУП «Горэлектротранс» говорят о том, что музей будет сохранен, однако, как показывает опыт московского музея пассажирского транспорта, подобное сохранение немногим отличается от уничтожения. Да, экспонаты – уникальные трамвайные вагоны и троллейбусы - могут содержаться на различных территориях, однако полноценная музейная работа, выставление экспозиции, сохранение и реставрация экспонатов требуют совсем других условий. Кстати, как нельзя лучше для музея подходит именно трамвайный парк на Васильевском острове - здание депо и несколько ангаров на территории парка – памятники архитектуры. Именно в этом парке коллекция находится сейчас и именно отсюда ее собираются выгнать.
<<<