От Александр Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 24.10.2006 16:50:16 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Версия для печати

Re: Путаете карту и территорию... Либерализм - это карта.

>>Как раз наоборот. Либерализм - утверждение равенства и свободы.
>
>Свобода и равенство у Вас получается чем-то вроде идеального газа - статистика "идеальных" атомов без учета их взаимодействия друг с другом.

Не у меня, а у либерализма. У либерализма они и есть без учета. А любые отклонения от идеального газа - атавизмы.

>>Равенства индивидов, определенных исключительно своей природой, и свободы от общества.
>
>Эта фраза - образец лозунга.
>Как можно определить "исключительно своей природой", если природа определена обществом (культурой), а вы указываете на свободу от общества?

Либерализм рассматривает культуру как предрассудок - дефект сознания, вызывающией отклонения от курса избегания болей и стремления к удовольствиям.

>В таком случае речь идет о природе человека досоциальной и о деградации социальной жизни.

Социальное, как и все культурное в либерализме считается атавизмом. Пережитком стада. Взять типичного либерала - Маркса:

"Начало это носит столь же животный характер, как и сама общественная жизнь на этой ступени; это – чисто стадное сознание, и человек отличается здесь от барана лишь тем, что сознание заменяет ему инстинкт, или что его инстинкт осознан. Это баранье, или племенное, сознание получает свое дальнейшее развитие благодаря росту производительности, росту потребностей и лежащему в основе того и другого росту населения." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#3


>>Общество - сумма действий индивидов по удовлетворению своих индивидуальных потребностей.
>
>Это совершенно неверный взгляд, как мне кажется.

Мне тоже. Но мы вроде о либерализме. Англичанам 17-18 веков казалось иначе.

>>В либерализме этничность, как и потребности, идут изнутри индивида, порождаются его природой. А общество должно служить лишь средством их удовлетворения.
>
>Этничность не может идти изнутри индивида.
>До сложившихся в науке представлений об оптических явлениях считалось,

А либерализм и есть "до сложившихся в науке представлений". Об общественных науках можно говорить лишь применительно к двадцатому веку. 17-18 века это донаучные представления. То что они до сих пор популярны в определенных кругах не имеет никакого отношения к науке.