"Никто 13 сентября 2004 года не утверждал, что сделаем так и тут же победим терроризм. Мы исходили из того, что общество, в котором прочны демократические институты, которое опирается на массовую политическую базу, такую, как местное самоуправление, такую, как политические партии, просто само по себе более устойчиво к таким угрозам, как экстремизм и его наиболее бандитская форма - терроризм. Это институциональная реформа, а не какая-то починка очередного министерства"
Это пример того, что под "местное самоуправление+гражданское общество" можно прогонять любую ахинею. Раз русских загнали резервации, сохранив при этом все рычаги влияния внутри них, то никто чеченских бандитов не наймет для захвата очередного Норд-Оста, никто через ТВ не будет формировать субкультуры скинхедов и их собратьев-недоумков антифа. Да и местное самоуправление - вне политики, поскольку это негосударственная власть. Оно не может быть "массовой политической базой", но существенно усиливает административный ресурс, если перед выборами прямо говорят: какой процент у такой-то партии, такая вам дотация из федерального бюджета...
А самое противное, что Путин пришел не из балета в Президенты, а успел и в разведке долго поработать и в мэрии Петербурга и еще черте где, т.е. просто физиологически не может "исходить из прочности демократических институтов" типа МСУ.